Пришла и ко мне беда такая Поискав инфы на нашем форуме ничего не нашел, за исключением текстовой информации. Но лично мне понять что то по тексту очень сложно. Тем более когда ниразу этого не делал. Нашел похожый отчет для VW, поспрашивал одноклубников, сказали что подойдет и мне. И первый раз под камаз Первым делом ищем подпорки, доски или что у кого есть, для того, что бы подпереть поднятый на домкрате автомобиль. Ну и начинаем: Срываем болт ступица, пока машина еще не поднята: У меня были болты под шестигранник. В комплекте со ШРУСами под головку.Я с пол года назад менял ступичные подшипники по этому сейчас болты открутились без проблем. В другом случае возможно придется помучиться с длинный рычагом. Срываем болты колесного диска Домкратим, ставим подпорки (у мну доски ), снимаем колесо: Наблюдаем такую картину репина - приплыли: Головкой на 16 откручиваем эту гайку. Подчеркиваю - именно ГАЙКУ, т.к. болт будем вытаскивать после того, как надавим на рычаг чем нибудь типа лома. Пока на болт давит шар. Его конечно можно вытащить, постукивая по нему или выкручивая, но резьбу слижите однозначно и придется его менять. Хотя где то и написано, что болт и гайку нужно менять при откручивании. Я не менял. Тут видно какую роль выполняет болт и почему его просто так не вытащить: Вставляем лом (монтажку) слегка попрыгав на ней (у кого то может и не слегка!). Теперь, как только почуствовали, что расшатали рычаг с шаром, можно слегка присесть на лом, а рукой выташить болт. ТУТ ОСТОРОЖНЕЕ!!! Шар без болта пролетит выше и упрется в стойку, не повредите руки!!! При этом пыльник шара сожмется в гармошку. Просто что бы не было резкого удара и не повретить пыльник шара - отпускайте лом плавно Далее вставляем лом как на фото. Плохо видно, но уперать нужно в лонжерон (балка П образная под двиглом), но не в стабилизатор. Давим на него всей своей тушей и как только шар выйдет из поворотного кулака (стойки) рукой отводим стойку в сторону, что бы рычак с шаром поднялся до своего стабильного положения. При этом легко можно повредить пыльник ШРУСа и пыльник шара. Будте осторожнее, особенно с шаром, а пыльник ШРУСа все равно в топку. Затем закручиваем ступичный болт в ШРУС на 3-4 ситка (примерно) и лупим по нему молотком через деревяшку, тем самым вытаскивая ШРУС из ступици, предварительно открутив болт. Затем снова закручиваем болт, но уже до упора и крутим его по характерного хруста. Тем самым отделив шрус от тяги Запомните последовательность и посадку металического ограничительного кольца (дальнее, юбкой ко мне) и пластикового (юбкой от меня). Кстати, в комплекте с новыми ГРУСами было еще одно мелатическое кольцо, размером чуть больше первого. Его я ставить не стал. Предпологаю, что это для авто с АБС. У мну этой штуки нет. Расцепляем хомут и снимаем остатки пыльника Снимаем стопорное кольцо Вытераем старую смазку Слегка смазов комплектной смазкой вал, одеваем новый пальник на тягу (вал, привод хз как он называется по науке), одеваем новый хомут. Он должен быть залелкнут так, что бы каждая выбоинка соответствовала своему отверстию. (посмотрите на новый хамут и все поймете или на большой хомут старого пыльника еще не снятого со старого ШРУСа. Затем берем спец.инструмет ;-) и затягиваем хомут Одеваем металлическое колько юбкой к себе, затем пластиковое - юбкой от себя и стопорное кольцо тоже новое . Закручиваем новый болт в новый ШРУС что бы смазка не вылезала в отверстие. Забиваем новый ШРУС комплектной смазкой. Уйдет примерно половина, мож больше. Теперь одеваем ШРУС на привод (вал) постукивая молотком по болту через деревяшку. Удары болжны быть не сильными. До момента пока пластиковое кольцо на приводе не упрется в обойму ШРУСа. Залетеле пальцем и все будет ясно - лупить еще молотом или харе. т.е. пластиковое кольцо должно упереться в ШРУС Выдавливаем остатки смазки в пыльник Одеваем пыльник на ШРУС и затягиваем хомут тем же спец.инструментом. Хомуты лучше одевать сразу на пальник, что бы потом не растягивать их и натягивать на пыльник, плохо получается сделать все ровно и окуратно Все в собраном виде Теперь выкручиваем болт и вот тут мне одному было уже не справиться, позвал другана на помощ. Он уже давил на лом, я наживил шлици ШРУСа в ступицу и притянул болтом. Далее попась шаром на место, вставить болт и все. На второй стороне случилась неприятность - с пыльника шара слетел верхний хомутик. Пришлось снимать пыльник убрать сверху слой смазки, что бы грязи не было, одеть пыльник обратно, забить новой смазки и захомучивать. Ну ниче, вроде получилось все. Первые несколько километров не горцуем. Нужно что бы смазка полностью попала в ШРУС. Удачи. Будут вопросы от новичков - ася есть в профиле. От знатоков без проблем выслушаю недочеты и ошибки.
Молодец что справился, только забыл добавить что после освобожения пальца шарового стоит проверить его и пыльник на износ, чтобы дурную работу потом не делать.
Дополню. 1 - Если поднять на подставки сразу обе стороны (всю морду машины) Вытащить палец шаровой из кулака будет намного легче и сильно давить на лом не придётся . И повредить пыльники меньше шансов. А поднимая одну сторону, стабилизатор получается заневолен, отсюда и проблемы. 2 - Прежде чем застегнуть хомут на пыльнике, смазываем под ним тонким-тонким слоем смазки, хомут застегнётся на одну дырочку плотнее и в дальнейшем пыльник будет сидеть плотней на гранате.
можно делать по другому - вместо того, что бы расцеплять стойку, можно просто открутить крепление внутреннего шруса к фланцу коробки и вытащить полуось наружу - в этом случае даж колеса снимать не надо ;-)
Ну вот мой отчёт, недавно сделал: http://www.blindhorse.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=179&Itemid=29
Прикольно, молодца. Более серьезно отнесься к отчету. Я так это, на скорую руку. Дел полно, а потом вообще забудится, а новечкам без этого сложно, по себе знаю! Пасиба, BlindHorse
Я бы лишний раз трогать болты внутреннего ШРУСа не стал, т.к. даже при замене пыльника в комплекте прилагаются новые болты (уж очень они любят слизываться), да и по времени крутить 6 болтов, + защиту пыльника от выхлопной да и сама выхлопная мешается. ИМХО проще как автор поступить.
хм, а 5 болтов колеса крутить, а с ломами прыгать, а поднимать сразу весь перед, а ухи стойки тож у народа бывает больше не крепятся на палец (я правда не понимаю почему), а вероятность пропороть пыльник шруса пальцем при установке с помощью лома и то что одному - там надо извращаться. всегда что-то мешается...но полуось вытаскивается легко - только при вывернутом колесе, никаких манипуляций с выпуском не проводится.. Одно дело, когда ты совмещаешь шрус с копанием с рычагом -тут только вариант вышеописаный топикстартером...а другое дело, просто поменять шрус - смысла ковыряться со стойкой нет никакого. З.Ы. кстати, если б вы не лезли в авто без прочтения инструкции по ремонту - то не колбасились бы так... вообще ладно бы в какой глубинке, но в крупных городах, я думаю, в любом автомагазе есть книги по ремонту и эксплуатации...и вот вместо того, что бы сразу спрашивать, как и что делать при ремонте, кто-нить тратил бы 200-300 рублей на покупку данной литературы, глядишь и вопросов бы не было. И я понимаю делать отчёт, когда в книгах по ремонту данная операция описана плохо или просто фразой "обратитесь в сервис", но делать отчёт о том, что описано довольно подробно в ЛЮБОЙ, даже самой сраненькой книжице -пустая работа...
Правильно всё говоришь: менять ШРУС удобнее открутив привод, да вот незадача - не у всех яма есть. Я сам если есть доступ к яме меняю со снятием привода, а вот в этот раз не было доступа, а свою не имею...так что и этот метод имеет право на существование, хотя мне лично он более несподручен.
заметь я про яму иль подьёмник вообще ничего не сказал, разумеется все методы имеют право на существование, но не думаю что можно на одну чашу весов (по трудозатратам) поставить пригание на ломе с одновременной ловлей пальца стойкой, и откручивание 6 болтиков и вытаскивание полуоси, просто на поддомкраченой машине. З.Ы. и пишу я не потому что "где-то прочитал", а потому что я пробывал лично все эти варианты неоднократно.
так в данном случае и время и силы экономятся "в моём" варианте. Насчёт книжек гнать не надо...там за редким исключением написаны не очень удобные вещи, да и то, не очень удобными они становятся исключительно благодаря "рацушникам". а если уж гнать, то грамотно - т.е.: рыбяты, в книжке написано делать эту процедуру так-то и так-то, я столкнулся со следущем головняком...хочу предложить вам на рассмотреть свой "рацушный" вариант... вот тогда мы обсудим и будет зачёт\незачёт... а так...считаю даже вредным, публикование отчётов ("о том как я мудохался"), людей не читающих книжки вообще.
PoMaksimus Ну и чего ты так разошелся? Как будто мир перевернется если автор поменял шрус другим способом. Каждый вариант должен иметь право на существование - тем более что цель он достиг. Не будем копья ломать, правда? А то у нас как ни тема так срач - кто умнее и опытнее, все молодцы - всем зачет. ___________________________ Кстати дополню примером из практики, как то пришлось мудохаться как раз с болтами шрусов , т.к. какой-то пи... умудрился сорвать все внутриенние грани на болтах. Времени заняло часа два. Могло бы и больше если бы не подсуетили хороший инструмент, поэтому считаю должна быть альтернатива.
да перестань, какой срачь??? просто высказал своё мнение по данному вопросу и немножко вообче... но если честно, то ты правильно заметил, что немного меня утомляют темы тех, кому впадлу купить книжку по эксплуатации...
Считаю что этого-"и немножко вообче..." слишком много и не имеет отношения к теме.... Человек старался-делал отчёт,а тут ..... гуру блин.
то что человек делал - это всегда приветсвуется....а вот то что человек начинает что-то ремонтировать и не в состоянии книжку прочитать, как это делается - то это грустно.... и очень надеюсь, что мои слова, может быть, заставят, хоть одного человека прислушаться и прочитать книжку по ремонту, инструкцию по экплуатации авто наконец.... а называть меня гуру - не надо...я просто умею читать книжки...и всё... странно, не правда ли, что умение читать в наше время - это оказывается превосходство...я думал это все умеют делать... ;-)
PoMaksimus, лично я много что делаю не так, как написано в книжках, а их я прочитал достаточно, на сайте у меня только с десяток их лежит. Согласись, что какие-то работы можно сделать и быстрей и легче, чем написано в мануалах (случай со ШРУС в расчет не берём - там действительно легче снять привод если есть яма).
ок, вот в данном случае, ты сделал клёвый отчёт - а автор даж его не прочитал...мне в данном случае обидно. я с тобой согласен, что какие-то работы можно сделать быстрей и легче, но зачастую - это связано с некоторым риском, по незнанию, что-нить поломать, я б так сказал. ;-)