Ответ: Фотоотчет о замене ремня ГРМ на двигателе AAR *Версия Гольфлаборатории* Подопытный кролик – AUDI 100 1992 года. Мотор 2,3 AAR Сама процедура замены ремня достаточно проста. Но вот что бы добраться до него, нужно отвинтить большое количество болтиков и шурупов. Начнём по порядку. Открыв капот, начинайте откручивать практически все болты и саморезы, видимые на передней панели Открутив, выведите трос замков капота из петель, и просто отодвиньте панель поближе к лобовому стеклу. Что бы не провоцировать ненужные повреждения при размахивании руками и инструментом, можно снять фары. Открутив декоративную планку, получаем доступ к нижним болтам крепления Откручиваем и их, вытаскиваем фары, отсоединяем провода. Кладём подальше от автомобиля, что бы ненароком не наступить. Сам бампер крепиться 4-мя болтами, что бы получить доступ к двум нижним , необходимо сдёрнуть декоративную решетку. При наличии противотуманных фар необходимо отвинтить и их. Откручиваем эти болты, отстёгиваем клипсы, соединяющие края бампера с локерами, тянем его (бампер) на себя, и, сняв, так же аккуратно уносим подальше от машины. Перед снятием радиатора необходимо слить антифриз. Сливная пробка в правом (по ходу движения) нижнем углу. Пока ОЖ сливается в приготовленную тару, откручиваем два болтика крепления маслопровода (или маслоохладителя) Аккуратно отводим в сторону. Затем разъединяем проводку электровентилятора, что бы снять его вместе с радиатором. Клемма питания и прикрученная масса находятся под левой фарой Отпускаем крепление самого радиатора. Не обязательно гайку отвинчивать совсем, в креплении есть прорези Отпускаем хомуты на подходящих к радиатору шлангах (их 3 штуки), снимаем их, и, аккуратно потянув на себя, снимаем радиатор. Так же стараемся убрать подальше от «зоны боевых действий» *для машин с АКПП, к сожалению, другая последовательность действий, сильно осложняющих работу. Но это темя для отдельной статьи* Двигатель всё ближе и ближе. Ещё 4 болта крепления крыльчатки вентилятора Берём ключ на 17, одеваем на специальный выступ механизма натяжения ремня вспомогательных агрегатов, тянем по часовой стрелке, пока не совместятся два отверстия, и фиксируем в таком положении отвёрткой. Затем откручиваем три болта крепления, снимаем натяжитель и ремень Теперь пора выставить метки ГРМ. Они хорошо различимы. На всякий случай сверяем метку на шкиву КВ с меткой на маховике Осла***ете натяжение зубчатого ремня, отпустив болты крепления натяжителя, и сдвинув его влево Затем следует самая трудоёмкая процедура- отвинчивание центрально болта. 4 маленьких болта под шестигранник пока трогать не имеет смысла. Если у вас нет пневмогайковёрта, то потребуются: головка на 27, качественный вороток, труба, и большая отвёртка. И помощник, который будет фиксировать коленчатый вал, уперев в зубья маховика крепкую отвёртку или монтажку. (фото будет приложено позже) Отпустив и открутив болт, вынимаете приводной шкив вместе с зубчатой шестернёй. Остаётся два последних болта Снимаете ремень. Желательно отмыть переднюю часть двигателя, что бы не ломать потом голову, откуда следы масла, старые или свежие. При необходимости заменить сальник коленвала или распредвала. Так же проверьте, нет ли под помпой следов подтекания антифриза. Меняем (при необходимости) ролик натяжителя. *ролик необходимо менять вместе с ремнём, при плановой, регламентной замене. В данном случае они менялись совсем недавно, но так как потёк сальник, вместе с ним менялся и ремень, купавшийся в масле, а ролик остался старый* Теперь настало время разъединить приводной шкив и зубчатую шестерню Надеваем одну только шестерню, накидываем ремень, надеваем нижнюю часть кожуха Затем надеваем наружные шкивы, и ввинчиваем центральный болт, не забыв его намазать блокиратором резьбы. Сначала затягиваем «от руки». Ввинчиваем болты, соединяющие шкивы. Накинув ремень на шестерню распредвала, предварительно проверяем совпадение меток, и производим натяг, двигая механизм по часовой стрелке Затягиваем центральный болт с усилием 350 Нм, не забыв по-прежнему фиксировать маховик. Потом затягиваем маленькие болты, скрепляющие шкивы. Натяжение ремня можно проверять несколькими способами. Я практикую самый простой и проверенный временем: на самой большой прямой ремень усилием двух пальцев должен поворачиваться на 90 градусов, ни больше, ни меньше Проворачиваем коленчатый вал, проверяем совмещение меток и натяжение ремня. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Разве что заливать антифриз стоит не через сливное отверстие, а в расширительный бачёк
Ответ: Фотоотчет о замене ремня ГРМ на двигателе AAR Ну и от себя добавлю. У меня свое видение на некоторые моменты, советую обсуждение из первого поста прочитать. Для полноты картины ибо одно и то же можно сделать разными путями и каждый пусть выбирает путь, который ему ближе.
Ответ: Фотоотчет о замене ремня ГРМ на двигателе AAR Для отвинчивания вискомуфты можно: 1. Резким ударом по ключу (ролик натяжения еще не отжат или даже дополнительно прижимается соответствующим ключом) если не получается и шкив прокручивается, то 2. Как на рисунке(для наглядности вискомуфта снята). В одно из отверстий вставляется подходящий болт, в другое уголок и стопорится. если и так не получилось, то можно сделать простейший съемник 3. Кусок пластилина прилепляется и отлепляется на место шкива, где два отверстия. Так мы получаем расстояние между отверстиями. Затем берется подходящий брусок(у меня аллюминиевый) в нем сверлится два отверстия на указанном выше расстоянии, нарезается резьба и закручиваются два шпильки, М5 на память, чтоб выступало около сантиметра. Стопор готов.
Ответ: Фотоотчет о замене ремня ГРМ на двигателе AAR Скажите а на вашем моторе сальники на распредвалу и на каленвалу одного размера идут или разного?
Ответ: Фотоотчет о замене ремня ГРМ на двигателе AAR если не ошибаюсь, на всех 5-ти цилиндровых моторах сальник коленвала имеет бОльший размер
Ответ: Фотоотчет о замене ремня ГРМ на двигателе AAR Сальник распредвала 47х10 номер 068103085E, такой практически на всех Ауди тех лет на распредвалах и промвалах, а тажже на коленвалах ABK,AAE,ACE,ABB,ADD. Сальник коленвала 35х48х10 номер 054115147B, такой на AAR, ABC, AAH, ACZ
Ответ: Фотоотчет о замене ремня ГРМ на двигателе AAR отчет хорош, только извините, мож я канешна неправ, но вот какая штука, при замене у ся грм, мои знакомые показали мне на недочет допущеный видимо прежним владельцем при замене грм: МЕТКА ЗВЕЗДЫ РАСПРЕДВАЛА НЕ ТА ЧТО С ПЕРЕДИ И ПЕРВОЙ БРОСАЕТСЯ В ГЛАЗА, А ТА ЧТО С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ ЗВЕЗДЫ И ОРИЕНТИРУЕТСЯ НА ПЛОСКОСТЬ ГБЦ (смотрел в автодате, и данная инфа подтвердилась:[:]||||||), поетому у себя поставил по задней метке, как следствие установка зажигания, но уже 1,5 года катаюсь и все в норме, и холостой, и тяга, мотор не греется и не гремит, расход по городу 12-13, заводится с полоборота. Кстати разница между метками получается в один зуб.:rotate:
Ответ: Фотоотчет о замене ремня ГРМ на двигателе AAR спасибо. Лично я в курсе, и когда есть вде метки, ставлю по задней. В данном автомобиле даже прорезь, как на рисунке, в кожухе отсутствовала
Ответ: Фотоотчет о замене ремня ГРМ на двигателе AAR Какой-то ралийный автомобиль . Чего он такой Грязный !? .
Ответ: Фотоотчет о замене ремня ГРМ на двигателе AAR по моему отсутствие прорези не определяет установку, тк задняя крышка снимается, вопрос к тому что за время эксплуатации ее могли сломать(кстати оч легко) и заменить на без прорези и мало бы этим кто заморачивался при условии явных передних меток, которые идут для другого 5 цил мотора, непомню тока какого.:drunk2:
Ответ: Фотоотчет о замене ремня ГРМ на двигателе AAR Вечер добрый, прочитал статью с первого поста , и в коментах увидел , что застопорить колено пытались при помощи отвертки воткнутой в зубья шестерни привода ГРМ , или я что-то не так понял? Не проще ли поставить машину на передачу, подложить башмаки и рывком открутить болт крепления шкива на колене? Просто в выходные придется мне этим заниматься У меня от переда движка до зада все в масле толи сальник выдавило , а может прокладку поддона. Полез смотреть после того , как лампа масла загорелась и запищала приборка, капот открываю, а там ....... , щуп достаю - почти сухой, долил 2 литра масла стало минимум на щупе.:cry2: Посоветуйте, на что еще внимание обратить. Что либо делать своими руками не боюсь. Просто по незнанию, могу что нить пропустить . Спасибо всем , кто ответит. Очень нуждаюсь в помощи и поддержке.
Ответ: Фотоотчет о замене ремня ГРМ на двигателе AAR В зубья маховика. На передаче может не получиться, там усилие затяжки 400 нм.
Ответ: Фотоотчет о замене ремня ГРМ на двигателе AAR Я так и подумал, ошиблись ребята в понятиях маховик и шестерня привода ГРМ. Хотя на ТАЗах я откручивал и на передаче.
Ответ: Фотоотчет о замене ремня ГРМ на двигателе AAR Кто знает технологию проще? Шкив коленвала обязательно снимать?
Ответ: Фотоотчет о замене ремня ГРМ на двигателе AAR Технологию можно малость упростить.Верхнюю панель над радиатором снимать совершенно не обязательно, она мне совсем не мешала.Достаточно отсоеденить воздухозабрник и пластиковую планку. Радиатор снимать и соответственно сливать антифриз тоже не обязательно. Достаточно ослабить крепления радатора и отвернуть его как дверцу в сторону, оставив висеть на правых (глядя спереди) креплениях. Гибкости шлангов вполне хватит. Но гнуть аккуратно, чтоб не отломать пластиковые фланцы радиатора.Чтоб он не закрывался, вставить между радиатором и передком доску. Увы, ДА.Иначе ремень не снять/не надеть.Болт откручивал метровым телескописеским балонником, прыгая на нем двумя ногами (тушка 120кг), а комрад при этом пытался отверткой удержать зубчаый венец. Балонник согнулся в дугу, но болт открутил.
Ответ: Фотоотчет о замене ремня ГРМ на двигателе AAR ИМХО радиатор лучше снять, во первых места будет больше и удобнее работать. Во вторых можно оч. легко сломать патрубки радиатора, а это доп. затраты. Кмк под это дело можно заменить также помпу и вискомуфту. Откручивали гайку втроем : 1) сидел в машине включил передачу и жал на тормоз, 2) упирался отверткой в зубья маховика, 3) крутил гайку длинным воротком. Перед этим заранее все пролили ВД-40.