ФОТООТЧЕТ по замене ремня ГРМ на двигателе AHL 1,6L. Всем добрый день, на AUDI A4 1999г.в. двигатель AHL 1,6L во время работы двигателя в отсек ремня ГРМ попало что-то металлическое и в ходе работы покоцало ремень, шестерни и т.д. сам ремень тоже перескочил на 6-7 зубцов. Сначала было решено естественно разобрать и посмотреть что туда попало, поставить ремень ГРМ на место выставить все по меткам, а потом уже разбираться с клапанами (но забегу вперед: клапана с поршнями не встретились компрессия была 1-8,2-8,3-8,4-7 Атм. Следовательно могу предположить или даже утверждать, что клапана на данном двигателе не гнет, ну и по крайней мере на моем точно не гнет (для пущей вероятности при снятом ремне ГРМ крутил колено в разные стороны, потом выставил 1 поршень в ВМТ и стал крутить распредвал чтобы убедится, что клапана поршни не достают - не достали). Хотя в литературе написано что клапана на данном двигателе все же при обрыве ремня встречаются с поршнями со всеми вытекающими последствиями. Перелопатил весь интернет и не нашел замену ремня ГРМ для данного двигателя с фотографиями, теперь появилось время решил создать свой первый фотоотчет так что если что не судите строго. 1. Общий вид моторного отсека со снятой декоративной крышкой двигателя с фирменной символикой авто-концерна VAG четырех колец, также снята крышка ремня ГРМ через которую и было установлено, что ремень покоцанный и перескочил на несколько зубцов. 2. Приводим автомобиль в сервисное состояние (как пишут в литературе) короче снимаем бампер, фары, от-кручиваем радиатор кондея и отводим его в правую сторону на гибких шлангах, сливаем антифриз, снимаем радиатор охлаждения двигателя, снимаем рамку крепления радиаторов (в простонароде называют телевизор). 3. Вид сервисного состояния любого автомобиля автоконцерна VAG. 4. Далее снимаем ролик поликлинового ремня кондея, сам ремень, ремень вспомогательных агрегатов (генератора, гидроусилителя, вискомуфты). После чего снимаем шкиф вспомогательных ремней крепиться 4-мя болтами торекс 40), далее откручиваем металлический кожух ремня ГРМ (крепиться двумя болтами с головкой на 10) и видим следующее: На фото видно что юбка шестерни коленвала обломана куски зубцов лежат на алюминиевом отливе лобовины мотора. 5. Теперь откручиваем болт крепления шестерни коленчатого вала ( головка на 19 с мелкими гранями) мне понабился рычаг труба около 1,5 м. и спец ключ изготовленный своими силами так как без него был сделан вывод что этот болт не открутить (предварительно поломав 2 накидных ключа на 19). Вот фото ключа: 6. Ключ изготовлен из листового металла толщиной 8мм., отверстия отмечались по снятому шкиву, так как они не симметричные, то надо очень точно размечать иначе по отверстиям не совпадет, недосверленное отвертистие это впадина для отлива на шестерне коленчатого вала чтобы ключ хорошо прижался к самой шестерни, болты я использовал те же, что и крепят сам шкиф. Потом после прикручивания упираем наш ключ в правый лонжерон автомобиля и головкой с большим рычагом без труда откручиваем этот болт. И наконец-то видим виновника всей поломки место откуда он выкрутился предположительно от постоянных вибраций двигателя: дальше фото во вложениях (ни как не хочет добавлять? хотел на две части поделить, пишет что лимит исчерпан или что то вроде того). номер соответствует счету фото 7. Далее снимаем переднюю крышку коленчатого вала, крепиться она на 10-ти болтах с головкой на 10, но в шляпках есть также под ключ торекс, хочу уточнить что поддон при этом не откручивался крышка снялась в принципе легко без проблем, прокладка отсутствует сажается все на герметик. При осмотре крышке кроме дырки от болта были обнаружены многочисленные трещины (на фото не видно) поэтому было решено покупать новую крышку. 8. После разборки был составлен список необходимых запасных частей и сделан заказ через магазин Exist.ru (не реклама просто кроме данного магазина у нас в регионе ничего стабильнее нет). Пока двигатель был разобран и нечего было делать были считаны ошибки через шнурок с программой VAG COM где было установлена ошибка датчика холла (его еще называют датчиком положения распредвала): Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N Номер Контроллера: 3B0 907 557 B Компонент и/или версия: 1,6l R4/2V SIMOS HS D03 Кодирование: 04001 Код Сервиса: WSC 06325 1 Неисправности: 00515 - Датчик Холла-G40 03-00 - нет сигнала Снова был осуществлен побег в магазин и заказан данный датчик, так как он стоит как раз под шестерней Распределительного вала и для его замены необходимо снять данную шестерню. 9. После утомительного ожидания прихода запчастей приступил к сборке в обратной последовательности: Хочу отметить, что новая оригинальная крышка пришла с сальником, но поставить её с сальником невозможно надо откручивать станину крепления генератора, поэтому сальник был аккуратно демонтирован и после установки крышки на свое место благополучно, обратно запрессован куском подходящей трубы по диаметру сальника. 10. Далее была снята шестерня привода распределительного вала, но для её снятия пришлось снять крышку клапанов, чтобы застопорить саму шестерню через отверстия в ней была вставлена отвертка с обратной стороны (со стороны клапанов) и уперта в край головки. За одно было установлено, что на крышке клапанов присутствовал толстый слой нагара: Почему нагар на крышке? даже не знаю сам, почему масло лью только полусинтетику SHELL (синяя канистра 10W-40) есть только одно предположение живу в таком регионе, где 9 месяцев зима и у двигателя очень много часов холостого хода. 11. Далее устанавливаем новый датчик положения распределительного вала (датчик холла). 12. Затем прикручиваем кожух на крышку коленчатого вала, ставим шкиф, выставляем его по метке, устанавливаем шестерню распределительного вала, также ставя её по метке, устанавливаем новый ролик и ремень ГРМ натягиваем его, делаем пару оборотов за болт крепления шестерни коленчатого вала головкой на 19 и проверяем натяжку по «дедовскому» способу, в самом длинном месте ремня ГРМ на данном двигателе этот промежуток составляет от помпы до шестерни распределительного вала и без зверских усилий человеческими пальцами пробуем перекрутить ремень если он встает на 90 градусов относительно его рабочего положения и дальше его невозможно перекрутить значит, ремень правильно натянут и будет ходить долгое время. 13. Затем устанавливаем все кожухи, прикручиваем рамку радиаторов (телевизор) ставим радиатор охлаждения заливаем антифриз, прикручиваем радиатор кондиционера, соединяем все фишки электропроводки которые отсоединяли и пробуем завести двигатель. Ну вот двигатель завелся с полоборота, холостые ровные, все нормально, через минут 20 я снял верхнюю крышку ремня ГРМ и еще раз убедился что он никуда не слез, не сполз и т.д. Теперь устанавливаем фары и бампер и закрываем капот, все ремонт сделан можно наслаждаться что сделал своими руками. Всем спасибо кто прочитал фотоотчет, может кому то пригодится если будут вопросы задавайте отвечу на что знаю ответы. могу выслать норм отчет в формате M.Word.
блин не хочет фото добавлять! Стока времени его делал! в каком формате отчет выкладывать? нашел где вложения вставлять но там их только 5 а у меня больше фоток.
Добрый вечер отправте полный отчёт на Romchik93@gmail.com . Не могу понять как натягивать ГРМ. Очень надо за ранее спасибо .
отправил, ремень в самом длинном месте (между шестерней распреда и колена нужно провернуть пальцами на 90 градусов если больше не возможно провернуть то значит норма. (сколько их менял так делал) старый дедовский способ.
Спасибо за отчет, планирую сам менять. Отчеты по моей audi на Степорте http://steport.com/id65_67, очень удобно добавлять фото