A4 ФОТООТЧЕТ по замене ремня ГРМ на двигателе AHL 1,6L.

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем AlexD, 2 янв 2012.

  1. AlexD

    AlexD Новичок

    5 окт 2010
    51
    Audi A6/С4, 2,6 95
    #1 AlexD, 2 янв 2012
    Последнее редактирование: 7 фев 2012
    ФОТООТЧЕТ
    по замене ремня ГРМ на двигателе AHL 1,6L.

    Всем добрый день, на AUDI A4 1999г.в. двигатель AHL 1,6L во время работы двигателя в отсек ремня ГРМ попало что-то металлическое и в ходе работы покоцало ремень, шестерни и т.д. сам ремень тоже перескочил на 6-7 зубцов. Сначала было решено естественно разобрать и посмотреть что туда попало, поставить ремень ГРМ на место выставить все по меткам, а потом уже разбираться с клапанами (но забегу вперед: клапана с поршнями не встретились компрессия была 1-8,2-8,3-8,4-7 Атм. Следовательно могу предположить или даже утверждать, что клапана на данном двигателе не гнет, ну и по крайней мере на моем точно не гнет (для пущей вероятности при снятом ремне ГРМ крутил колено в разные стороны, потом выставил 1 поршень в ВМТ и стал крутить распредвал чтобы убедится, что клапана поршни не достают - не достали). Хотя в литературе написано что клапана на данном двигателе все же при обрыве ремня встречаются с поршнями со всеми вытекающими последствиями. Перелопатил весь интернет и не нашел замену ремня ГРМ для данного двигателя с фотографиями, теперь появилось время решил создать свой первый фотоотчет так что если что не судите строго.

    1. Общий вид моторного отсека со снятой декоративной крышкой двигателя с фирменной символикой авто-концерна VAG четырех колец, также снята крышка ремня ГРМ через которую и было установлено, что ремень покоцанный и перескочил на несколько зубцов.
    [​IMG]

    2. Приводим автомобиль в сервисное состояние (как пишут в литературе) короче снимаем бампер, фары, от-кручиваем радиатор кондея и отводим его в правую сторону на гибких шлангах, сливаем антифриз, снимаем радиатор охлаждения двигателя, снимаем рамку крепления радиаторов (в простонароде называют телевизор).
    [​IMG]

    3. Вид сервисного состояния любого автомобиля автоконцерна VAG.
    [​IMG]

    4. Далее снимаем ролик поликлинового ремня кондея, сам ремень, ремень вспомогательных агрегатов (генератора, гидроусилителя, вискомуфты). После чего снимаем шкиф вспомогательных ремней крепиться 4-мя болтами торекс 40), далее откручиваем металлический кожух ремня ГРМ (крепиться двумя болтами с головкой на 10) и видим следующее:
    [​IMG]


    На фото видно что юбка шестерни коленвала обломана куски зубцов лежат на алюминиевом отливе лобовины мотора.
    [​IMG]

    5. Теперь откручиваем болт крепления шестерни коленчатого вала ( головка на 19 с мелкими гранями) мне понабился рычаг труба около 1,5 м. и спец ключ изготовленный своими силами так как без него был сделан вывод что этот болт не открутить (предварительно поломав 2 накидных ключа на 19). Вот фото ключа:
    [​IMG][​IMG]

    6. Ключ изготовлен из листового металла толщиной 8мм., отверстия отмечались по снятому шкиву, так как они не симметричные, то надо очень точно размечать иначе по отверстиям не совпадет, недосверленное отвертистие это впадина для отлива на шестерне коленчатого вала чтобы ключ хорошо прижался к самой шестерни, болты я использовал те же, что и крепят сам шкиф. Потом после прикручивания упираем наш ключ в правый лонжерон автомобиля и головкой с большим рычагом без труда откручиваем этот болт. И наконец-то видим виновника всей поломки место откуда он выкрутился предположительно от постоянных вибраций двигателя:

    дальше фото во вложениях (ни как не хочет добавлять?:hot: хотел на две части поделить, пишет что лимит исчерпан или что то вроде того). номер соответствует счету фото

    7. Далее снимаем переднюю крышку коленчатого вала, крепиться она на 10-ти болтах с головкой на 10, но в шляпках есть также под ключ торекс, хочу уточнить что поддон при этом не откручивался крышка снялась в принципе легко без проблем, прокладка отсутствует сажается все на герметик. При осмотре крышке кроме дырки от болта были обнаружены многочисленные трещины (на фото не видно) поэтому было решено покупать новую крышку.

    8. После разборки был составлен список необходимых запасных частей и сделан заказ через магазин Exist.ru (не реклама просто кроме данного магазина у нас в регионе ничего стабильнее нет). Пока двигатель был разобран и нечего было делать были считаны ошибки через шнурок с программой VAG COM где было установлена ошибка датчика холла (его еще называют датчиком положения распредвала):
    Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N
    Номер Контроллера: 3B0 907 557 B
    Компонент и/или версия: 1,6l R4/2V SIMOS HS D03
    Кодирование: 04001
    Код Сервиса: WSC 06325
    1 Неисправности:
    00515 - Датчик Холла-G40
    03-00 - нет сигнала
    Снова был осуществлен побег в магазин и заказан данный датчик, так как он стоит как раз под шестерней Распределительного вала и для его замены необходимо снять данную шестерню.

    9. После утомительного ожидания прихода запчастей приступил к сборке в обратной последовательности:

    Хочу отметить, что новая оригинальная крышка пришла с сальником, но поставить её с сальником невозможно надо откручивать станину крепления генератора, поэтому сальник был аккуратно демонтирован и после установки крышки на свое место благополучно, обратно запрессован куском подходящей трубы по диаметру сальника.
    10. Далее была снята шестерня привода распределительного вала, но для её снятия пришлось снять крышку клапанов, чтобы застопорить саму шестерню через отверстия в ней была вставлена отвертка с обратной стороны (со стороны клапанов) и уперта в край головки. За одно было установлено, что на крышке клапанов присутствовал толстый слой нагара:

    Почему нагар на крышке? даже не знаю сам, почему масло лью только полусинтетику SHELL (синяя канистра 10W-40) есть только одно предположение живу в таком регионе, где 9 месяцев зима и у двигателя очень много часов холостого хода.
    11. Далее устанавливаем новый датчик положения распределительного вала (датчик холла).

    12. Затем прикручиваем кожух на крышку коленчатого вала, ставим шкиф, выставляем его по метке, устанавливаем шестерню распределительного вала, также ставя её по метке, устанавливаем новый ролик и ремень ГРМ натягиваем его, делаем пару оборотов за болт крепления шестерни коленчатого вала головкой на 19 и проверяем натяжку по «дедовскому» способу, в самом длинном месте ремня ГРМ на данном двигателе этот промежуток составляет от помпы до шестерни распределительного вала и без зверских усилий человеческими пальцами пробуем перекрутить ремень если он встает на 90 градусов относительно его рабочего положения и дальше его невозможно перекрутить значит, ремень правильно натянут и будет ходить долгое время.

    13. Затем устанавливаем все кожухи, прикручиваем рамку радиаторов (телевизор) ставим радиатор охлаждения заливаем антифриз, прикручиваем радиатор кондиционера, соединяем все фишки электропроводки которые отсоединяли и пробуем завести двигатель. Ну вот двигатель завелся с полоборота, холостые ровные, все нормально, через минут 20 я снял верхнюю крышку ремня ГРМ и еще раз убедился что он никуда не слез, не сполз и т.д. Теперь устанавливаем фары и бампер и закрываем капот, все ремонт сделан можно наслаждаться что сделал своими руками. Всем спасибо кто прочитал фотоотчет, может кому то пригодится если будут вопросы задавайте отвечу на что знаю ответы. могу выслать норм отчет в формате M.Word.
     

    Вложения:

    • 06122011898.jpg
      06122011898.jpg
      Размер файла:
      133,2 КБ
      Просмотров:
      4.016
    • 05122011895.jpg
      05122011895.jpg
      Размер файла:
      98 КБ
      Просмотров:
      3.719
    • 06122011899.jpg
      06122011899.jpg
      Размер файла:
      64,5 КБ
      Просмотров:
      3.607
    • 06122011900.jpg
      06122011900.jpg
      Размер файла:
      118,4 КБ
      Просмотров:
      3.309
    • 08122011901.jpg
      08122011901.jpg
      Размер файла:
      123,3 КБ
      Просмотров:
      4.887
    • 13122011911.jpg
      13122011911.jpg
      Размер файла:
      103,3 КБ
      Просмотров:
      3.559
    • 13122011914.jpg
      13122011914.jpg
      Размер файла:
      79,2 КБ
      Просмотров:
      3.480
    • 13122011915.jpg
      13122011915.jpg
      Размер файла:
      99,4 КБ
      Просмотров:
      8.370
    • 13122011916.jpg
      13122011916.jpg
      Размер файла:
      103,1 КБ
      Просмотров:
      7.646
    • 13122011917.jpg
      13122011917.jpg
      Размер файла:
      110,7 КБ
      Просмотров:
      4.503
  2. kourza

    kourza Участник форума

    6 ноя 2010
    434
    Украина
    А6 2,5TDI AEL Q
    Фотоотчет - это здорво, только где фото????
     
  3. AlexD

    AlexD Новичок

    5 окт 2010
    51
    Audi A6/С4, 2,6 95
    блин не хочет фото добавлять! Стока времени его делал! в каком формате отчет выкладывать? нашел где вложения вставлять но там их только 5 а у меня больше фоток.
     
  4. Ecxiv

    Ecxiv Живу я здесь

    17 июл 2010
    1.586
    Audi А4/B8
    подели отчет на части и фото можно в весе подрезать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. taras110

    taras110 Новичок

    27 июн 2011
    2
    А4/В5 1,6 97г
    #5 taras110, 7 авг 2013
    Последнее редактирование: 12 ноя 2017
    Будь добр вышли отчет на почту

    Спасибо
     
  6. Romchik93

    Romchik93 Новичок

    10 ноя 2013
    2
    A4/B5 1.6 AHL
    Добрый вечер отправте полный отчёт на Romchik93@gmail.com . Не могу понять как натягивать ГРМ. Очень надо за ранее спасибо .
     
  7. AlexD

    AlexD Новичок

    5 окт 2010
    51
    Audi A6/С4, 2,6 95
    отправил, ремень в самом длинном месте (между шестерней распреда и колена нужно провернуть пальцами на 90 градусов если больше не возможно провернуть то значит норма. (сколько их менял так делал) старый дедовский способ.
     
  8. Romchik93

    Romchik93 Новичок

    10 ноя 2013
    2
    A4/B5 1.6 AHL
    Огромное спасибо!
     
  9. Snord

    Snord Новичок

    26 сен 2014
    3
    a4/b8 1.8T CDHB, quattro 2011г
    Спасибо за отчет, планирую сам менять. Отчеты по моей audi на Степорте http://steport.com/id65_67, очень удобно добавлять фото