Аристократ в семейке MQB. И плевать на родню из купцов У нас в гараже уже побывали новые Volkswagen Golf и Skoda Octavia. И под занавес нашего большого MQB- теста мы решили опробовать новую платформу в премиальной обертке. Вот она, в виде Audi A3 Sportback. Хороша, особенно в красном цвете. С пакетом S Line и с большими колесами А3 выглядит еще гармоничнее, солиднее и дороже ”соратников по партии”. Впрочем, не только выглядит – она и в самом деле дороже. Цены на 1.8 TFSI с DSG начинаются с 1 180 000 рублей. Причем A3 за эти деньги – воплощение скромности: ESP, подушки безопасности, галоген, электрозеркала, кондиционер, простенькая музыка, кожа на руле и… все. Но не спешите забрасывать Audi помидорами. Здесь море опций, и цены на них не инфарктные. Надо только вдумчиво их подобрать. Антипример тому – тестовый хэтч. На машине без малого за 1,8 миллиона отсутствовали USB и Bluetooth, не было датчиков дождя и света, переднего парктроника, камеры и прочих мелочей, которые сегодня отличают премиальный автомобиль. Но ”собрав” в конфигураторе свой A3, мы все это получили за те же деньги! А еще в придачу выбор режимов Drive Select, биксенон, алькантару, складывающиеся и затемняющиеся зеркала, адаптивный круиз-контроль. И даже пакет S Line сохранили. В минусе – люк, кожа, дюйм в размере колес, электрика сидений… Оно вам надо? 1. С убранным экраном салон минималистичен и красив. Жаль, что на хорошо оснащенном А3 без дисплея не обойтись 2. Шайба с кнопками – отличное решение. Главное – выучить, в какую сторону ее крутить А какое качество! Казалось, что Golf – идеал. Но Audi еще лучше – по материалам, зазорам, дизайну наконец. Да, в центре торчит модный ныне дисплей, как символ премиума – такие же носят и BMW, и Mercedes. Но хвала Audi – на А3 он убирается! Я его сначала задвинул ради интереса (все равно смотреть там, кроме радиостанций, нечего), а к концу теста уже ненавидел – насколько легче и гармоничнее без него интерьер! Но он упрямо вылезал при каждом запуске двигателя… А вот ездовыми повадками A3 из MQB-обоймы не выбивается. Управляемость и здесь хороша, со спортивной подвеской Sportback был остр и точен. Но и жестковат на мелочах – не нужны гольф-хэтчу 18-дюймовые катки. А тем, для кого размер колес все-таки имеет значение, наверное, стоит присмотреться к отдельному подвиду MQB, у которого мощь моторов зашкаливает за 200 л.с. Но о них как-нибудь в другой раз… Автор: Валерий Арутин Фото: Павел Короткий http://www.topgearrussia.ru/cars/car-reviews/216261/f9ba8643.html