Всё было нормально но в один прекрасный день сел аккумулятор, натяжение ремня нормально, щётки тоже нормальные. что самое удивительное это то что при заведенной машине лампа аккумулятора на приборке гаснет. Я склоняюсь к тому что регулятор напряжения всё таки накрылся. сюда пишу чтобы узнать ваше мнение в чём может быть причина. Генератор Bosh, регулятор напряжения VG-05
Зарядить АКБ, завести, проверить напряжение на АКБ при ХХ, при 2.000 об/мин и под нагрузкой. Нет зарядки- поменять реле, проверить...не помогло- снимать генератор, ремонтировать. Возможна такая картина- недостаточное напряжение в борт сети. Если все эл соединения/контакты нормально затянуты, то генератор надо снимать и перебирать. Ничего удивительного. Лампа"видит" отсутствие/наличие зарядки. недостаток напряжения она не видит.
ego93, а померять напряжение на АКБ когда не заведена и после запуска, как описал Pav_lio, и сообщить эти данные в своем посте не подумал? А так о чем можно говорить? Это разве экстрасенсом надо быть, что на расстоянии все угадывать
Не возможно, а так оно и есть. Где ты видел нормальное напряжение у стоковых ген? Все, кто об этом знает - выкручиваются как могут: кто диод вкорячивает, кто релюху с повышенным напряжением ищет - а кто, как я, выносное реле колхозит. Тем-то на форуме вон сколько было об этом уже... А топик ап этом не знает - иначе бы и вопрос не задавал. Вон как удивляется: лампа-то тухнет, а АКБ сдох. Дам зуб, что у него и АКБ там кальциевый. Вот потому он и сдох. ЗЫ. Если, канеш, ему уже на покой не пора. Кто его знает, сколько он уже прожил.
Я и не против. Только всегда старюсь не давать 100% гарантий, я ж не страховой полис. Я,кстати, за диод, как то самое простое решение. Реле ещё подобрать надо, регулируемое усложняет. По мне, чем меньше в машине деталей, тем реже она ломается.
Что с внутренним реле, что с внешним - количество деталей от этого не меняется. Просто оно снаружи стоит и не греется от двигла. И, в связи с этим, термокомпенсация в нем куда правильнее работает. Ну а то, что мое реле дает возможность в любой момент выбрать одно из трех возможных выходных напряжений - эт только плюс лично для меня. Я вот в нынешние морозяки воткнул максимум (15 Вольт) и катаюсь себе. А кто-то со своими 13,5 Вольтами свою АКБ в это время гробит...
Штатный регулятор снять с гены, от массового металлического контакта отчепить любым сособом ногу регулятора, на эту ногу припаять проводок сантимов 5-7 и вывести его так, чтобы он оказался снаружи. Прикручиваем регулятор на мэсто. Снаружи между проводком и массой причепить любым способом (лучче все же пайкой) диод КД213, одын штука, стрелочкой(катодом) на массу. В результате эта затея даст от 14,7 до 14,9В напряжения. Можно круглогодично - беды не случиццо. Нефиг делать.
Лучше бы этот диод воткнуть в цепь положительную - тогда бы не было просадки напряжения на ХХ и "дрожания" подсветки ламп без нагрузки. Но, к сожалению, это сделать сложнее. Хотя и можно, если руки не крюки. ))) Но и с этим диодом термокомпенсация никуда не денется - напряжение так и будет падать при нагреве гены. Нехорошо это как-то... А хуже всего, что под нагрузкой напряжение тоже падает - и диод от этого не спасает. Спасает только правильное подключение регулятора - непосредственно к клеммам АКБ. Диод, конечно, проще. Не спорю. Но очень уж много у этой конструкции регулятора отрицательных моментов. Нунафиг. Я их все обошёл.
я так сделал перед зимой. Получил добавки всего 0.3 вольта. Может диод не тот, х.з... p.s. фотки не мои
Это мои. ))) Но это пройденный этап. Сейчас у мну стоит трехуровневый. Переделанный на IRF3205 и кое-что еще.
Ну диод вкрячить это еще более-менее реально после прочтения советов, а вот заморачиваццо на всякие выносные - это только поговорить "за пользу дела и вообще". Кто сделал - молодец остальные, дай бох чтобы хоть диод поставили. А ну да, "мелкие" диоды не ставьте - сгорят, через этот диод идет ток возбуждения ротора, не менее 2-3А, но лучче 5А, чоб был запасец. Диод необязательно как-то сверхнадежно крепить - оно может и на проводах висеть, лишь бы контакты/провода не отвалились. Я, к примеру, лишь малярным бумажным скотчем обернул хорошо припаяный диод и вся недолга. И хрен-с-им, с морганием на холостых без нагрузки. Ну помаргивает, ну и чо? ЭБУ это не мешает, магнитолке - тоже, в чем проблема, кроме чисто эстетствующей - не возьму в толк. Пусть лучче не помаргивает, но АКБ не заряжает в холода? Мне вот свою свежекупленную АКБ, вернее денег, на неё траченных, вельми жаль, пусть даже она была САМОЙ дешевой (из новых) в нашем наспункте. Кстати, видел в продаже у назз регулятор на 14,5В, стоит че-то на экв 40РР дороже штатного. Прямо на крышечке написано 14,5V а на обычных 14V.
У Воффка моргало, видимо. И видимо, ему это претило. По причине перфекционизьму неизлечимага. Причем перфекционизьм у него выборчатый: ездить на старой коросте позволяет, а вот мерцать подфарниками на месте+ХХ не разрешат ни разу. Патамушта илектронщег. Простые решения ему неведомы. Патамушта каждый дурак так смогёт. А ему мнение каждого...этого...наверное...того. У меня чичас помаргивает, ибо светодиоды повсеместно и гена на холостых без нагрузки пилу слабозубчатую рисует. Мне некритично, особенно по сравнению с получаемым профитом после "легкого движения рукой"
Есть что по делу-то сказать, не? Ежели не - гуляй мимо. Хорошо смеется тот, кто смеется последним (цэ). И я видел. Ну и че? НаступАть с ним новым на старые грабли? Ибо: 1. 14,5 Вольт один хрен мало для кальциевого АКБ, тем более - зимой. 2. Долбаная терморегуляция никуда не девается. 3. Просадка напряжения под нагрузкой остается. 4. Напряжение контролируется и поддерживается на выходе D+ (суть - на лампочке зарядки), а не на АКБ. И вот на кой оно мне? - Правильно, оно мне и нафиг не надо. Поэтому и сделано так, как ДОЛЖНО быть по уму-разуму!
Так-то оно так, но диод, включенный последовательно с обмоткой, снижает ее выходную мощность. И, к примеру, вместо максимальных 5 Ампер, она будет выдавать 4,5 Ампера. Плюс еще то, что на ХХ ток ОВ будет так же ниже - и гена не сможет обеспечить включенную кучу прибамбасов (обогрев стекла и тэ дэ) - и оно начнет кущать и без того дохленький АКБ... Я до переделки вскрывал свой регулятор, заменил там выходной биполярный транзюк на полевик. Хотел еще напряжение поднять подбором резюка, да долбаную термокомпенсацию убрать - но не получилось, ибо регулятор мой собран на бескорпусных элементах. Поездил с недельку с полевиком (кстати, с ним стало намного лучше) - и пошел на кардинальную переделку. Жаба душила оставлять на зиму без нормальной зарядки новую АКБ. Зато теперь доволен. Два потерянных часа времени по теплу стОят того, чтобы спать спокойно зимой. )))
Ну про 2 часа ты пошутил, но не суть. На холостых у меня нет особой просадки, без чудес, конечно. Заводиццо и напруга медленно снижается с 15В до 14,7В. При включении всего вабче напруга на холостых падает до 14,2В. Результат неплохой, большего пока не нужно: ни при каких условиях, на работающем движке АКБ не питает бортсеть. Гена - 120А классический/нескрывающийся китаец для 44 кузова с поменяным шкивом. Цена вопроса по времени диодной переделки регулятора как раз пара часов: открыть капот, снять регулятор, занесть его домой, сесть за стол, вскипятить паяльник, отрезать-припаять, термоусадить, вынести, поставить, проверить. Ну можа, еще чайку хлебнуть для круглоты подсчета времени. Вероятно, я не собираюсь всерьез и надолго задумываться об эксплуатации данного авто, оно мне поровну, потому улучшайзинг у меня вынужденный, либо чтобы сохранить только что купленное, либо чтобы не покупать в ближайшее время. Ты, походу, не таков и собираешься делать навечно. 2 минуты завидую
Нисколько. Просверлить 2 дырки для крепления РН и релюхи стартера (у мну плюс на РН подключается через нее) - долго, что ль? Ну и припаять 2 провода на бывший регулятор, обрезав на нем контакты щеток с таблеткой - тоже не велика забота. А остальное (провода, перестройку РН на нужные мне пороги) я подготовил заранее, за пару вечеров. Ну а у меня теперь не падает вааще. Даже на ХХ. ))) 11 лет на этом авто. И даже в мыслях нет сменить на что-то другое. Зачем, если рабочая неприхотливая лошадь - это как раз то, что мне требуется?
Woffka, поделись схемой, так красиво расказал, что аж захотелось сделать что то подобное. Я никогда не заморачивался этим, АКБ уже седьмой год мотает, емкости нет совсем, три четыре запуска и все. А на морозе совсем не крутит, на днях буду брать новую, твоя бы схема была бы как раз кстати. Как то никогда об этом не задумывался, не анализировал. Интересно, интересно!!! Поделись и здесь соображениями, что бы не изобретать велосипед.