Меня давно мучает вопрос: когда включаются электрические потребители - двигателю тяжелее крутить генератор? Я всегда считал, что нет. Но есть и другое мнение. Падение холостых оборотов на 100 при включении дальнего света я объяснял падением напряжения на свечах. Но такая же фигня и на дизеле блин! Ему-то электричество вообще пофигу, лишь бы клапан был открыт. Ваше мнение, господа?
Так тут проверить очень просто: Заведи машину и замерий напряжение на генераторе оно должно быть от 13.4 до 14.5 вольт,затем включаеш фары,обогрев и замеряеш насколко просадилось напряжение,если меньше 13.4 вольт,значит генератор барахлит,если в норме,всё ОК. И ещё ремень проверь, он может проскальзывать,у меня из-за него не генерило,поменял всё ОК.
Да, первое мнение правильное - при включении потребителей возрастает нагрузка на генератор и он сильнее сопротивляется вращению - оттого движок и немного сбавляет обороты. Это нормально для всех двигателей. другой вопрос что падение оборотов система питания должна скомпенсировать добавив ХХ до нормы. А вообще падение оборотов заметно только на ХХ, на каких-то других оборотах выше 1000 это вообще незаметно. Объясняется это очень просто - любой ДВС неважно дизель или бензин, на ХХ не может нести нагрузку без сбавления оборотов - у него на ХХ что мощность, что крутящий момент, что удельный расход топлива малы. Тем паче, что на ХХ топливом движок снабжает система ЭПХХ или мозги зажимают впрыск до нормативов ХХ - т.е. движок по кормёжке урезан - откуда же взяться силенкам? А тут потребители врубили, генератор, заразу, крутить сильнее, а пожрать не дают - вот движок и сбавляет обороты
Я электротехнику за текилу сдал... Потому и не особо в ней разбираюсь. Получается, что если нагрузки на генератор нет, то присутствует только сопростивление трения, а если на генератор повесить потребитель - то появится еще и электромагнитное сопротивление, так?
Ну в смысле при появлении нагрузки электромагнитные вихревые токи в обмотках взаиможействуют типа как одноименные полюсы магнита и поэтому крутить ротор относительно статора становится труднее. Может неуклюже объяснил, но я тоже курс физики касаемо источников тока и электродвигателей да-а-авненько в институте сдавал и уже не помню... Ну а потом на генератор нагрузка есть всегда - он же является основным источником тока при работающем движке, даже на ХХ. Просто достаточно резкое увеличение нехилой нагрузки и дает нагрузку на генератор, а он начинает "упираться" - вот и причина падения оборотов