Есть такой вопрос, генератор на AFB в стоке 120 ампер. Мой начал ерундить - дает без нагрузки 14.1 а при всем включенном + фен в печке пока не прогрелся и получаем 13.5-13.7, что мало зимой при коротких поездках - аккум в недозаряде постоянно (ну понятно, что не новый, щетки уже на подходе, да и кольца на якоре то-же)... Есть мысль поменять, но вот на что? В дизельных генераторах еще есть сигнал нагрузки на генератор (на бензине нет), так вот может что есть мощнее (ампер много не бывает), подходящее по крепежу и совместимое по этому сигналу?
есть возможность халявы на весь генератор - нужно пользоваться, но вот хотелось с умом распорядиться... конечно вариант ремонта остается, но пока не рассматривается...
Ну у меня генератор на 140 А. Как только заведешь зимой и включишь свет, включены обогревы стекол, подогревы сидений - напряжение 13.8, через минут 3 напряжение 14.2, а если свет выключить и обогрев стекол - то 14.5. Тэны обогрева вроде включаются при включенном обогреве ветрового стекла когда авто стоит и при выключенном, когда авто двигается при оборотоах более 2000. Отдельный провод на генераторе на мозги - для включения тэнов. Да и смотри аккум - есть модели, у которых слишком малый зарядный ток - 0.5 А вместо 5 А при 14.5 В
на генератор три провода идут, толстый - силовой плюс, на обмотку возбуждения и сигнал нагрузки на генератор - тонкие...
так, 140 уже лучше, а на 3.0 TDI новых крепление такое-же? на них и 160 и 180 вроде видел есть генераторы...
А зачем? Так, поговорить? Ради спортивного интереса? Они стоят почти в 2 раза дороже 140А, кт. ставились на этот же 2,5 позже. Да и этот не нужен, свой перетряхнуть чужими руками, как выше писали, рубля два.
Всё равно не понял - солить их чтоли? Брать б/у - тоже самое, подизношенный. Новый брать на машину 99-го года? Но свой то не помер, просто перебрать и забыть. Про чужие руки - если сервис специализируется на стартерах-генераторах - у них есть все подшипники, щётки и всё, что только может понадобиться, отдал, через 3 часа забрал с гарантией. А так то да, можно разобрать, изучить матчасть, продефектовать, заказать детали - неделя, на рубль дешевле и гарантия сам себе.
адрес мой посмотри, у нас таких сервисов ваще нет, так что только свои руки и запчасти которые приедут через 10 рабочих дней после дефектовки, а 10 дней стоять у меня не получится. новый то-же не хочу, б/у перебрать и перекинуть быстренько, но хотелось что-бы запас был по Амперам...
Помимо рук понадобится и оборудование кое-какое. Гена у тебя Валео, чтобы разобрать его, надо будет отсоединить 6 силовых концов с обмотки статора от выпрямит. моста, а там пайка серебром. Кольца новые после перепрессовки и пайки обязательно проточить на токарном станке с биением относительно шейки подшипника не больше 0,02мм, после наждачкой отполировать. Щётки можно и перепаять и заменить реле-регулятор в сборе, только очень не рекомендую ставить дешёвку, подбираться туда для замены сомнительное удовольствие. Подшипники дефектуй, как правило они уже в предмертном состоянии, значит или новые или если ещё живые, то аккуратно снять пыльники, промыть в соляре, продуть воздухом, заложить новую восстанавливающую смазку...
Добавлю!Что щётки если надо перепаивать,ставить надо медно-графитовые!Если поставить как на "тазопроме" то долго они не проходят!Испытано мною!
Всё правильно, щётки конечно надо ставить правильные, для генераторов, они и так копейки стоят. Обычно приобретаются там же где и узел токосъемных колечек.
спасибо что осветили так подробно вопрос ремонта, но вопрос на что можно поменять вообще не раскрыт. Смотрел по картинкам, вроде от 3.0 TDI очень похоже выглядит, есть у кого от 2.5 и от 3.0 возможность сравнить?
народ, немного не по теме, но у меня вопрос. Как проверить работоспособность "фена" в печке? ..и как я понимаю это он все время шумно остывает когда глушишь авто?