Гидровариатор

Тема в разделе "Выбор новой Audi", создана пользователем Sand, 23 май 2007.

  1. Sand

    Sand Старожил

    17 мар 2006
    5.105
    A6 3TDI Q, Triumph
    Просто интересная информация. :up:


    СВОЙ подход к созданию гибридомобилей демонстрирует и американская компания Folsom Technologies (FTI), специализирующаяся на так называемых гидрообъемных трансмиссиях.
    Гидрообъемная трансмиссия — это когда обычный двигатель внутреннего сгорания приводит гидронасос, масло от которого под высоким давлением поступает в гидромотор, приводящий ведущие колеса. Плавно регулируя подачу и давление масла, можно менять передаваемый момент. Причем такая трансмиссия позволяет тормозить двигателем, поскольку насос и мотор без проблем «меняются ролями».

    [​IMG]

    Гидрообъемные передачи применяются в тракторной и другой спецтехнике, но специалисты FTI предлагают «легковое» применение. В картере, напоминающем корпус обычного «автомата», американцы умудрились разместить насос, гидромотор и управляющую электронику. На конгрессе SAE было показано два типа таких вариаторов: для переднеприводных автомобилей мощностью 50—100 л.с. и для машин классической компоновки с двигателями 300—350 л.с.

    Авторы отмечают, что на основе подобных трансмиссий легко создавать гибридные машины — достаточно смонтировать на шасси гидроаккумулятор и соединительные трубопроводы. Тогда при рекуперативном торможении ведущие колеса, вращая гидромотор, будут закачивать рабочую жидкость под давлением в гидроаккумулятор. А при трогании с места запасенная энергия поможет разогнать автомобиль или обеспечит запас хода в несколько километров с неработающим ДВС. И если переднеприводный агрегат — пока опытная разработка, то вариатор для заднеприводных машин полностью готов к серийному производству. По оценкам экспертов, применение «гидрогибридов» для такси или школьных автобусов позволит сократить суммарный расход топлива почти наполовину.

    Кроме этого, в портфеле проектов фирмы FTI есть разработки «активных» гидравлических дифференциалов, способных управлять распределением крутящего момента между колесами. Прототип такого устройства уже проходит испытания на автомобиле Ford Explorer.

    Кстати, еще тридцать лет назад подобный вариатор строили инженеры фирмы Porsche, но тогда немцы так и не смогли доработать свою конструкцию.

    Источник - http://www.autoreview.ru/news/detail.php?ID=6435
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...