Ремонт гитары. Купить новую гитару всегда проще. Но вот моя дочь притащила комплектный, но повреждённый инструмент. Я, как лекарь уже пяти гитар, не смог отправить это чудо-мебель в топку. В общем эта тема на любителя. Ремонтировал я свою (76года) Ленинградскую гитару три раза. Первый - сдирал толстый слой краски (ещё пацаном залил для красоты) с деки, морил и покрывал паркетным лаком. Она играла. Потом удлинял гриф под 12 колков, потом снимал деку для восстановления… Потом (будучи мужем) наступил на неё, склеил кое как и забросил в угол. Она есть, но играть на ней – наказание. Дека оч тонкая и хрупкая. Ремонтировал ещё два кузова со снятием дек. Эффект потрясающий! Был ещё один неудачный экземпляр гитара-терц, маленькая такая, так я её в СА из отпуска забрал и там оставил. Теперь по существу…
Отклеиваем деку. От шпангоутов или с ними, как получится. Очень аккуратно. Я использовал этот нож и мет линейку. Очищаем от старого клея.И снимаем всё лишнее. Все тещины видно. Их не жалеть. Расстыковывать и клеить нитроцелюлозным клеем. Если не хватает фрагментов деки - используем сосну.
Шпангоуты внутри кузова клеить. Гриф проверяем на плоскостность ладов. Принять меры к закреплению и уравниванию.
В этом экземпляре пятка кузова отломана. Будем клеить. Но пока только расскажу про верхнюю деку. На днях приколю её к стапелю (липовая чертёжная доска-кульман) тонкими иголками для фиксации склеивания. Можно и без доски обойтись. Но я здесь преследую мысль деку отцекливать наждаком. Чем она тоньше под правой рукой, тем бархотней звук. Только без фанатизма. 1,5-2мм. После опишу. Теперь посоветуйте. Чем клеить деку к кузову? Четверть века назад мне приносили костный клей. Тем и клеил. Теперь этого не достать. Это идеал. Конечно эпоксид прокатит, но то лучше. Может есть что?
Зафиксировали отвалившиеся куски. Открепил шпангоуты и зачистил старый клей. Дека рассыпалась пополам. Бум клеить 20лет назад пользовал нитроклей. Работает и теперь. Щас пытаю этот.
Теперь дека целая. Склееная. Не дребезжит. Там где не хватило дерева (явные трещины без возможности подгонки), я вклеил сосну. Подбирать нужно по структуре. В этом экземпляре слои довольно мелкие. Потом цыклюем внутри от мусора и клея, затем чистим лицо.
автору респект;-)..золотые руки... я сама гитаристка... и как звук у инструмента после такого оперативного вмешательства?
Ремон остановиля. Никак не найду костный клей. Это уже пятая будет. Реально не заиграла одна гитара. Но она в зародыше была декоративной (маленькая). Эта играть будет. её изнутри видно. Вчера перебирал гриф. Первых три ладА побиты струнами. Заменил их последними (те, что ближе к дифузору), а на их место установил битые. Вот почему иногда можно увидеть гриф с хитрой выточкой под правой рукой - значит ремонтная. Там на басах никогда не играют. Остальное потом
От чего же нет? Опытным путём дошёл до приемлегого результата. Там ничего сложного. Главное, после демонтажа/монтажа, закрепить их в грифе. Прежде, чем вставлять лад в паз, прошрабить ложе в грифе полотном шлиц-ножовки. Через призму-выколодку (чтоб не локальные удары молотка по лАду, а по всей плоскости) затычиваем лад в паз, стараясь не нарушить гребёнку в пазу. Лад должен встать уверенно плотно, плоскостно и ровно. При необходимости его можно зафиксировать по всей длинне суперклеем. Клей лишний не будет (он будет держать от 5ти лет, а дольше хз). После замены порожков гриф проверить, и при необходимости поправить на притирочной плите.
Вынул все лады. Отшлифовал под пальцы. Закрепил лады. Подгоняем по торцам. Облагораживаем край с битыми ладами. Шлифовка по высоте после.
Учиться играть и играть на сцене, это разные вещи. Предположу, что подавляющее большинство играющих начинали не с "Кремона", а с "Бобруйска". Мне сейчас интересен сам процесс восстановления и извлечения первых звуков. Если звук будет приемлем, и она будет строится, то у дочек появится опыт. Если она возродится фанерой, то отправлю на дачу в качестве мебели.