Вообще, там должны стоять полидрайвы. А какие - это узнАется только после разборки. У меня стояли (и заменил на) 12-лучевые, у соседа по гаражу - 6-лучевые. Хрен этот ВАГ поймёшь. ЗЫ: Для конкретики -
Поддержу. Я как-то перед заменой прокладок запасся новыми болтами под полидрайв, саму головку полидрайв прикупил. Снял клапанные крышки, а там торксы. Пришлось переодеваться и бегать по магазинам в поисках нужного торкса.
полидрайв - такое на новых покупных болтах встречается. Старые болты чаще сплайн (12 лучей). Могут быть торкс (6 лучей). Если новые купленные болты будут полидрайв, то прекрасно подходит и держит момент затяжки торкс Т55, обточенный на наждаке или напильником немного. Сам летом болты на 2.8 AAH новые ставил. И ведь было в описании артикула, что болты полидрайв... но упустил из виду. Весь город объездил и инет-магазины проштудировал. Ничего за вменяемые сроки/цены не было. Точнули слегка Т55 - сам затягивал - нормально.
Насчет новых болтов- повсюду китайская пластилиновая подделка, у меня сейчас стоят родные немецкие, тянутые уже на третий раз и все в порядке , так что рекомендация всегда заменять болты на новые- то да, оно бы хорошо, кабы можно было купить нормальные болты-ИХ ПРОСТО НЕТ НОРМАЛЬНЫХ!
На прошлой неделе потрошил АВС,болты гбц оказались под биту стандарта М,вроде на 12. Решил с того двигла одну клапанную крышку себе поставить,моя уж больно желтая была.Так на моем оказались болты под головку типа Е Кстати ,болты на шейках кв и шатунах под такие же головки
А существуют специальные головки под болты этого стандарта,или они и расчитаны под простые 12-гранные ключи для шестигранных болтов?
Х.З. Наверное раз есть болт то и головки можно найти У моего приятеля на ABC стоят болты полидрайв, машина A6 C4 97 года
может это болты пластичной деформации(одноразовые)...к слову они сейчас все такие...единственный раз только видел на америкосе схему затяжки под болты для вторичного использования.. чем оригинал не угодил?
Ты путаешь пластическую деформацию с упругой. Да,сейчас применяются так называемые пружинные болты,их особенность в том,что они не требуют повторной затяжки через какое то время,как это делали раньше. По сути все можно использовать повторно,но только если знать,что они уже не "поплыли",т.е не наступила пластическая деформация.Определяется это длиной болта.Где то уже обсуждали эту тему и приводили ссылки-картинки из мерседесовского мануала.Там указывалось,что если он удлинился более чем на 5мм,вроде,то такие болты в топку.
Ну во-первых,Ты не процитировал следующее слово"вроде" Во-вторых,я заморочился и все таки нашел,что скоре 3 чем 1.5-2 http://w202club.ru/b03010901.html Немного арифметики и можно предложить,что я ближе к истине.Если болт не 102 ,а длиннее,к примеру 130мм,то скорее всего допуск будет уже не 3 ,а 4мм Измерьте длину болтов головки блока цилиндров, которая в новом состоянии составляет 102 мм. При затягивании придерживайтесь этой длины. При длине 105 мм замените болты головки блока цилиндров.