Audi 90 quattro мелькнула, как падающая звезда, но именно поэтому останется в истории надолго Когда в гонках TransAm запретили полный привод (сразу после того, как Audi 200 выиграла сезон 1988 года), компания переключилась на серию IMSA. Новая машина с пространственной рамой внешне напоминала Audi 90 quattro, нарисованную в приступе белой горячки. Хищный силуэт скрывал крутые раллийные потроха, закаленные рекордом Вальтера Рёрля на Пайкс-Пике 1987 года. К 2,2-литровому 20-клапанному 5-цилиндровому мотору прикрутили могучую турбину KKK, выведя мощность под 750 л.с. Это было страшно. Выхлопная труба неэстетично торчала в месте, где у серийной модели пассажирская дверь. Единственным, что роднило этого монстра с обычной 90-й, оставалась крыша. Кузов из композитов, а спойлер и здоровенное заднее антикрыло обкатывали в аэродинамической трубе. Подвеска на сдвоенных поперечных рычагах и винтовых пружинах, тормозные диски, вентилируемые спереди и сзади. Участием в IMSA занималась сама американская штаб-квартира Audi. Сохранив в составе чемпиона TransAm Херли Хейвуда и великого Ханса-Йоахима Штука, команда смогла выиграть 7 из 13 гонок чемпионата, но… была нокаутирована Roush Racing и ее Mercury Cougar. Случилось так, что Audi пропустила гонки в Дайтоне и Себринге из-за доводки машины и дебютировала только в Майами, где команду подкосили траблы с коробкой передач. Зато потом дело пошло. В Саммит-Пойнте Штук и Хейвуд взяли дубль. Потом немец выиграл в Мид-Огайо; за этим последовали победы в Топеке, Сирс-Пойнте, Уоткинс-Глене, Лайм-Роке и Лагуна-Секе. В личном зачете Ханс закончил сезон третьим, а Audi заняла второе место в командном. Если бы они вышли на старт в Дайтоне и Себринге, то стали бы абсолютными чемпионами. Несмотря на такой многообещающий старт, руководство Audi решило сосредоточиться на чемпионате DTM и после единственного великолепного сезона оставило американскую гоночную программу без поддержки. “Когда мы только приехали в Штаты, – вспоминал Штук, – никто не верил, что немецкий седан с маленьким 5-цилиндровым мотором хоть на что-то способен. Но мы могли ехать практически по любой траектории и тормозить позже соперников. Когда я пересекал финишную черту, от восторга пел фальцетом!” http://www.topgearrussia.ru/news/34910_Gonochnyie_legendyi_Audi_90_quattro_IMSA_GTO