Ну, как говориться "готовь сани с лета"....решил я озадачится выбором зимней резины.....225/50 R17 .... потому как к сентябрю по-любому уже цены поползут вверх.... Ездил только на шипах....на фокусе ... 4 сезона GoodYear UG500, 2 сезона BridgStone IC5000....Если выбирать из этих 2-х, то однозначно GoodYear..... Почему выбрал шип:...на всех тестах, как ни крути, все равно нешиповка начинается где-то с 5-6-х мест... и при торможении на льду лучшая нешиповка проигрывает лучшей шиповке метров 12....То есть как бы уверенность.... Да и дороги чистят так себе.... если центральные улицы более менее расчищают.....то на второстепенных постепенно укатывается снег практически до состояния льда....Ди в дворах и на стоянках постоянно не чистят.....все таки с шипами есть уверенность, что как бы там нибыло, но ты вышкребешь..... Но тут вдруг задумался.....ауди все-таки потяжелее фокуса будет, да и на фокусе только абс был, ну и соответственно щас вариатор, а на фокусе механика была... Так может все-таки попробывать взять нешиповку..... Если сравнивать по эксплуатации, на большее или на меньшее время хватает нешиповки.... То что машина тяжелее, это в плюс шиповке или нет.....
Почти все мои машины были на шиповке, в том числе и Гудъир УГ-500. При этом я какое-то время ездил на Ку5 и на А8 с липучкой. По городу, плюс 4х4 - вполне нормально. Хотя Ку5 прошлой зимой, когда был ледовый ад, знатно скользил на торможении под горку, но не настолько, чтобы это доставляло неудобства. Зато липучка гораздо тише и мягче, чем шиповка. За счет этого стирается быстрее, особенно если много и быстро ездить по асфальту. Шиповка, т.к. жестче состав резины, поживет чуть подольше, но это при условии, что шипы не разбросаете (например, бридж нового поколения теперь сажает шипы на клей, что здорово).
У меня для зимы два комплекта на шипах и без. Где-то в октябре ставлю липучку и пока нет льда она вполне устраивает, но когда ложится снег, то ставлю шиповку и не только на льду, но и на асфальте ощушаю разницу. По льду и так понятно почему, а на асфальте работает более жёсткий протектор.
на льду лучшая нешиповка проигрывает лучшей шиповке метров 12.... Только из-за этого я за шиповку. Готов мериться с шумам. На липучке 1.Тихо 2.По трассе (когда асфальт) не думаешь о состоянии шипов. Но если на клею то это хорошо. Лиж бы быстро не стёрлись… 3.На липучке полный привод спасает, а если чуть горка ледок буксанул и липучка шлифует лёд, на переднем приводе. И на шипах Гарантированная уборка льда из под колеса, если надо. Чувствуешь более уверенно, всегда. СТАРТ Чувствуешь более уверенно, всегда. ОСТАНОВКА Чувствуешь более уверенно, всегда. ЕЗДА
Странно что в Москве еще кто-то на шипах ездит,а так липучка проигрывает шипам только на чистом голом льду,и то незначительно(был опыт использования HKPL-5 и BLIZZAK WS-60)
Липучка ещё и по асфальту плывёт. Не бывает универсальной резины; чем лучше на льду - тем мягче резина и тем хуже она ведёт себя на асфальте. Шипы позволяют сделать состав резины жёстче.
Вот нашел интересную статейку.....сравнение шипов и нешипов при разной температуре.. http://www.zr.ru/a/16906/ Вывод: точка равновесия где-то при -15 ...... если холоднее то выигравает липучка, причем незначительно......если теплее - то шипы.....причем прилично....
СРОЧНО! ..... не могу найти отзывов по Nokian WR A3 ценник предлагают неплохой.....вроде как новинка.... кто-нибудь про нее что-нибудь слышал?....
Готовь сани с лета.... Не зря же тема у нас, так что липучка, шиповка (уже есть два в одном), всё хорошо, главное зимняя резина. А вот какая, каждый смотрит по своему: Опыту – самый главный показатель Среде обитания – перепад температуры и количество осадков Автомобилю – МКПП или АКПП или 4х4,6х6, а лучше гусеницы)). http://www.youtube.com/watch?v=EOPoTsYIMpA), минус, быстрый износ механизма. Стилю езды – … Все должны помнить, что не столь в далекие времена, народ ездил на всесезонке (лысой). И ничё, бились и буксовали правда. Есть народ, откатает зимнюю зимой, не переобуется, откатает её летом, а вот уже и зима)), а потом говорит, та у меня липучка не фонтан. Я иногда слышу как шкрябоют шипами, сейчас , на улице +35. Конечно, как шиповка после лета будет работать, если на ней 50% шипов просто нет и протектор туда же ушёл. А значок в виде снежинки на боковине покрышки не спасёт…, только полиции и страховщикам будешь его показывать. Так что… Готовь сани с лета....
Ну понятное дело по асфальту на шипах тормозной путь будет больше....но не на много.... а вот на липучке по льду будет тормозной путь больше, причем разница будет больше чем на асфальте.....так что вопрос риторический..... Перечитав опять все отзывы, тесты и обзоры для себя решил так.....в принципе липучка хорошая резина и ездить на ней можно.....но как ни крути шипы в большую часть зимы все-таки выигрывают.... Причем непонятно почему все цепляются за то, что город/не город.....ну убирают....снег....но не всегда успевают......снег укатывается до состояния льда.....всякое покрытие бывает.... Если бы при этом липучки были процентов на 10-20 дешевле, но ведь они еще и чаще всего дороже стоят..... короче выбрал себе старую добрую Goodyear Ultra Grip Extreme... в свое время отъездил 4 сезона на UG500 пробег около 50 тыс...... поменял, просто потому что наверно уже пора было.....щас она в качестве клумб под цветы у тещи в саду.....недавно смотрел...так там еще шипов достаточно осталось.....
Читать отзывы и тесты можно до бесконечности,все равно что лучше шипы или нешипы ответа не получить. Все познается практически,вот мне например липучка больше понравилась: "+" можно ставить до появления первых заморозков(рабочая температура +10 -40); практически не шумит; ниже -20 даже даже самая лучшая шиповка становится летней резиной(дубеет),липучка сохраняет свои свойства до -40; очень хорошая проходимость; можно дольше не переобувать весной(когда вроде днем все тает и шипы уже жалко эксплуатировать,а ночью и утром замерзает) Насчет износа: у липучки есть модели которые быстрее изнашиваются(например Yokohama IG30) и медленнее(Blizzak WS60,Nokian R).Кстати последнюю видел после 90 000км пробега,причем круглогодичного,вот вам и быстрый износ. На голом льду при торможении особой разницы не заметил,в поворотах на льду ведет себя более предсказуемо. А так выбирать конечно же вам!
Ну если это спортивная шиповка, с шипами в 10мм или наша родная отечественная, у которой половина шипов утопленна, а вторая половина вылезает на полсантиметра, то конечно как на коньках, а если нормальная современная шиповка, да ещё и с вклеиными шипами, то по асфальту работает как надо. Переобувать шиповку можно в те же сроки, что и липучку. Всё равно ползимы по асфальту ездим, а в нормальных машинах шумоизоляция гасит шум от шипов (во всяком случае я у себя больше двигатель слышу на маленькой скорости, а на большой ветер).
Это один из лидеров в зимних шинах,а шум основной у шиповки идет от протектора а не от шипов(конечно на Жигулях шум слышен будет и тот и другой)
Сколжение есть, но зато оно постоянное и ты привыкаеш.И контролируеш. А вот на лепучке не хочиться удивиться, если хватнёш ледок. Но лутьше не рисковать и на шипах. Всё таки машину жалко.