Готовлюсь ставить сигнализацию Starline A91 на A6(C4) 2.5 TDI (AAT)

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем MahMahoritos, 24 июл 2013.

  1. MahMahoritos

    MahMahoritos Участник форума

    25 июл 2012
    216
    A6C4 2.5TDI AAT 96
    #1 MahMahoritos, 24 июл 2013
    Последнее редактирование: 2 авг 2013
    [Отчет/редактируется] Поставил сигнализацию Starline A91 на A6(C4) 2.5 TDI (AAT)

    Предыстория: В салоне цена установки оказалась почти равна цене самой сигнализации. Жаба против этого, естественно, возразила, поэтому решил поставить сам. Меня предупредили якобы на мою машину сигнализация ставится с проблемами, поэтому хотелось бы сразу уточнить, как ее правильно подключать.

    Завершил установку сигнализации. Приведу отчет, как ставил, куда подключался. Примечание: у меня АКПП и климат-контроль, на других машинах расположение тех или иных блоков может быть иным, подключение тоже немного будет отличаться.

    Список покупок:
    1. сигнализация Starline A91;
    2. обходчик иммобилайзера Starline BP-02;
    3. совместимая сирена;
    4. провод многожильный одиночный (я взял в строительном магазине 0,75 квадрата, на самом деле неплохо подойдет даже компьютерная витая пара, поскольку мне нужно было удлинять в основном провода концевиков и доп. каналов);
    5. отдельно нужно будет взять тонкий провод для самодельной антенны обходчика (комплектная никуда не годится) - подойдет отдельная жила из компьютерной или телефонной витухи;
    6. набор термоусадочных трубок;
    7. 4 шт. кольцевых наконечника на провод;
    8. купить до кучи изоленты: на свой вкус, я для изоляции использую тканевую, но потребуется и черная пластиковая.

    Оборудование:
    1. набор автомобильного инструмента (ключи, отвертки и т.д.);
    2. паяльник, припой, канифоль;
    3. зажигалка (у меня была турбозажигалка-горелка, сжигал изоляцию на проводах, которые не требовалось перерезать);
    4. мультиметр;
    5. желательно иметь под рукой ноутбук с ELSA или распечатку отдельных мануалов из нее

    Подготовка к монтажу:
    1. прочитать все инструкции к сигнализации и мануалы ELSA, связанные с выполняемыми работами;
    2. еще раз прочитать инструкции :nod: Пройти в уме этапы монтажа сигнализации, удостовериться, что вы знаете, где найти ответы на возможные вопросы;
    3. снять центральную панель салона (так удобнее монтаж, можно глубже спрятать блоки сигнализации): для этого надо снять заднюю и переднюю секции центральной консоли, разобрать рулевую колонку, снять бардачок; обращаю внимание, что если у вас установлена подушка безопасности пассажира, то нужно будет после снятия бардачка выкрутить гайку, находящуюся со стороны капота под стеклом справа (по направлению движения), а также выкрутить болт крепления подушки безопасности (смотреть снизу-вверх, из ножной ниши переднего пассажира)
    4. снять передние воздуховода обдува ног (в центре крепятся на один болт каждый, по сторонам защелкиваются);
    5. снять передние уголки салона (это секции слева и справа от ног водителя и пассажира соответственно);
    6. снять правый кожух порога полностью;
    7. снять заднее сиденье;
    8. снять аккумулятор;
    9. в нише кузова под сиденьем, справа, в самом углу можно увидеть серый пенный блок, это и есть штатная сигнализация и ЦЗ. Вытягивайте этот блок влево (у меня от был прилипшим к стенкам, пальцами пролезьте вглубь и оторвите эти слипшиеся места), разделите пенную оболочку пополам, выньте блок управления

    Места расположения блоков:
    1. основной блок сигнализации - мне подходящим показалась небольшая панель, слева от рулевой колонки, если снять коммутационный узел и узел реле под рулем (крепятся на две гайки), то можно увидеть, что правая гайка накручивалась на шпильку, выходящую из кронштейна. Этот кронштейн выше крепится еще на две гайки, если их открутить и вынуть кронштейн, то дальше он продолжается ДВП пластиной, на нее я и прикрепил основной блок;
    2. обходчик иммобилайзера - над бардачком, слева от мощного кронштейна крепления подушки безопасности;
    3. датчик удара - на литой кронштейн тормозной педали, открывается после снятие воздуховода обдува ног водителя;
    4. антенна обходчика - из тонкого провода намотать катушку (виток к витку в ряд плотно 10-15 витков), от стыка пластикового наконечника замка зажигания к его концу, закрепить одним-двумя оборотами черной пластиковой изоленты, соединить с комплектным проводом подключения антенны обходчика;
    5. датчик температуры - позади (по направлению движения) от термостата на моем двигателе закреплена странная желтая пластина (на одном болте, ничего больше не крепит), которая небольшим выступом входит в отверстие двигателя. Я снял эту пластину и надел датчик на выступ, собрал обратно. Провода надо будет удлинить, протянуть до концевика капота (на стенке отсека вентилятора, позади ТНВД), врезать в оба провода концевика.

    В отдельный жгут пойдут следующие провода: зеленый (из 6-контактного разъема управления ЦЗ), сине-черный, оранжево-серый, оранжево-белый, желто-черный, желто-красный, желто-белый (необязательно). Итого: 6-7 проводов, все слаботочные, можно удлинить компьютерной витой парой.

    Точки подключения:
    1. 6-контактный разъем автозапуска:
      • красный провод - через круглый наконечник подключить к болтовой клемме №30 под рулем;
      • желтый провод - через круглый наконечник подключить к болтовой клемме №15 под рулем;
      • зеленый провод - через круглый наконечник подключить к болтовой клемме №75Х под рулем;
      • черно-желтые (пара) проводов - в разрыв толстого красно-черного провода; найти его можно либо у замка зажигания, либо в реле №1 под рулем (в случае АКПП)
    2. 6-контактный разъем управления ЦЗ:
      • синий соединить с зелено-черным;
      • синий отрезать или скрутить рядом с разъемом;
      • красно черную петлю разрезать, провод из синего ряда подключить к +12 В, второй красно-черный - к черному проводу сигнализации;
      • зеленый пойдет к блоку сигнализации, собрать в пучок с остальными.
    3. 18-контактный разъем:
      • черный провод - через круглый наконечник подключить на корпус, можно найти слева, около рычага открытия капота;
      • зелено-черный и зелено-желтый провода - врезать в черно-зеленый и черно-белый провода в зеленом или синем 6-контактним разъеме в коммутационной станции под рулем;
      • серый - увести в место установки сирены (у меня вышло так, что он ушел к блоку штатной сигнализации - хотел подключиться к штатной сирене, не вышло);
      • сине-черный - увести к блоку сигнализации, на конце установить два диода (есть в комплекте сигнализации), один диод подключить к сине-коричневому проводу, другой к черно-коричневому в 16-контактном разъеме штатной сигнализации;
      • оранжево-серый - увести к блоку сигнализации, врезать в коричнево-красный провод в 12-контактном разъеме штатной сигнализации;
      • оранжево-белый - увести к блоку сигнализации, врезать в красно-черный провод в 16-контактном разъеме штатной сигнализации;
      • желто-черный - соединить с желто-белым, увести к блоку сигнализации, врезать в коричнево-серый провод в 12-контактном разъеме штатной сигнализации;
      • желто-красный - увести к блоку сигнализации, врезать в коричнево-синий провод в 16-контактном разъеме штатной сигнализации;
      • желто-белый - соединить с желто-черным;
      • розовый - увести к обходчику иммобилайзера, на черный провод;
      • серо-черный - подключить к зеленому проводу в синем или зеленом 6-контактном разъеме в коммутационной станции под рулем;
      • оранжево-фиолетовый - если машина с АКПП, то врезать в красно-черный провод в красном, синем или черном 6-контактном разъеме в коммутационной станции под рулем.

    Поясню, по поводу соединения доп. канала 1 и доп. канала 3. Так я решил реализовать функцию ручного дожима стекол. Доп. канал 1 и 2 настроены на 1 сек работу и имитируют вращения ключа в замке двери водителя. Соответственно, штатная сигнализации включается и выключается. Доп. канал 3 запрограммирую на более продолжительную работу (еще надо поэкспериментировать), поэтому стекла начнут закрываться.

    Прошу также при монтаже проверить на месте соответствие проводов штатной сигнализации для доп. каналов 1 и 2 - по идее коричнево-черный должен замыкаться на корпус при закрытии, а коричнево-синий - при открытии.

    Примечания к использованию зажигалки для зачистки кабеля: все провода в машине довольно короткие, чаще всего их длины хватает лишь на то, чтобы отвести подключаемый блок в сторону и отсоединить разъем. Поэтому лучше провода не разрезать, а зачищать целыми. Поскольку нужные нам провода тонкие, то лучше делать это зажигалкой - ножом можно попросту перерезать провод. Берем провод, отводим его в сторону от остальных проводов в жгуте, выбираем место и начинаем в этой конкретной точке жечь. Чтобы не допускать перегрева меди, жечь надо с перерывами, примерно полсекунды жжем, полсекунды даем теплу уйти.

    Примечания к пайке: есть присказка "хорошая скрутка лучше плохой пайки". Поэтому спаивать провода нужно правильно: зачистить два провода, плотно скрутить их вместе, только после этого взять небольшое количество припоя и много канифоли на паяльник, приложить его к скрутке - если зачистили хорошо, то припой сам растечется по всей скрутке.
     
  2. MahMahoritos

    MahMahoritos Участник форума

    25 июл 2012
    216
    A6C4 2.5TDI AAT 96
    #2 MahMahoritos, 24 июл 2013
    Последнее редактирование: 24 июл 2013
    Эврика. Понял, как можно соединить устанавливаемую и штатную сигнализации. Можно использовать доп. каналы 1 и 2 и два реле, которыми они будут управлять (при этом управление ЦЗ будет идти по схеме б - через кнопку водителя). Реле будут имитировать вращение ключа в замке зажигания багажника (это чтобы ненароком не начали стеклоподъемники опускаться).
    Смысл в значительно большей дальности брелка Starline - штатный глючить начинает уже с 10 метров. Ну и к тому же можно избежать возможных проблем с автозапуском при работе штатной сигнализации в режиме охраны - удаленно снял с охраны и запустил цикл автозапуска.

    upd: возможно, даже реле не потребуются - при вращении личинки один из двух управляющих контактов соединяется с корпусом, так что если для управления 200 мА хватает, то реле не нужны
     
  3. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.384
    A8Q
    очень интересно, а как снятой с охраны сигой запустить мотор?
     
  4. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.384
    A8Q
    ACC, конечно, нужен. Мы же хотим печку зимой (кондишен летом)?
    А вообще, у старлайна есть свой форум, там быстро ответов накидают.
     
  5. MahMahoritos

    MahMahoritos Участник форума

    25 июл 2012
    216
    A6C4 2.5TDI AAT 96
    Имел ввиду, "штатную с охраны снял". Старлайн в этом случае и дальше следить будет. Просто где-то здесь же видел тему с описанием проблемы, что при автозапуске штатная сига начинает вопить и материться.

    Но вообще я ранее провел эксперимент: если машина поставлена на штатную охрану (сидя внутри, закрыл машину через радиоканал), то при запуске с ключа режим штатной охраны автоматически снимается с открытием ЦЗ.

    Т.е. может штатная сига материться и не будет при автозапуске, но если она в этот момент была в режиме охраны, то машина после удачного запуска окажется открытой, что совсем не круто.

    Спасибо, попробую. Думал, тут подскажут о тонкостях Audi.

    После вдумчивого чтения всех схем утвердился в мнении, что установщики гонят, будто бы установка сложная :)
     
  6. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.384
    A8Q
    да какие там тонкости на 45 кузове? ))
     
  7. Zerg()()()()

    13 фев 2011
    11.083
    Ауди
    провода там на центрозамок тонкие очень, аккуратнее)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. toha2035

    toha2035 Участник форума

    2 фев 2009
    266
    _
    не забывай еще про обходчик иммобилайзера - его тоже нужно будет установить.
     
  9. vanoM939

    vanoM939 Живу я здесь

    25 сен 2007
    2.691
    Рисовозка
    Толку от автозапуска на ААТ\АЕЛ нет.
    Хрен угреешь этот чугунок.
    В мороз надо чтобы стоял минимум 30 минут, чтобы прогрелся хоть как то.
     
  10. MahMahoritos

    MahMahoritos Участник форума

    25 июл 2012
    216
    A6C4 2.5TDI AAT 96
    Я в курсе, что движок довольно холодный, поэтому на стоянке и не греюсь. Обычно завожусь, стою 1-2 минуты, чтобы масло по контурам разошлось, и еду. Но проблема в том, что первое время машина не едет - АКПП на холодную не переключается на 3ю передачу.

    Установкой автозапуска я надеюсь во-первых, получить умерено прогретый движок и АКПП (имхо, уже при 0 градусов защита разрешает повышенные передачи), во-вторых возможность сесть в хотя бы начинающий греться салон. Думаю, 10-20 минут для этого вполне хватит.
     
  11. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.384
    A8Q
    кроме перечисленного, АЗ не даст замёрзнуть двигателю до температур, при которых уже завести машину не получится.
     
  12. MahMahoritos

    MahMahoritos Участник форума

    25 июл 2012
    216
    A6C4 2.5TDI AAT 96
    Частично поставил сигнализацию. В принципе и правда сложного ничего нет, просто мороки много и опыт нужен.

    Для своего удобства полностью разобрал перед салона, установил сигнализацию, обходчик (их сейчас при установленной передней панели без бардачка и ящика под рулем вообще не видно). Успел подключить силовые линии, автозапуск срабатывает, но сигнализация пока слепая - не успел подключить концевики и управление ЦЗ и доп. каналы (которые хотел использовать для вкл./выкл. штатной сигнализации)

    С обходчиком пришлось повозиться - комплектная петля на замок невероятно корявая, так и не получилось ее заставить работать. В итоге решил довольно просто: взял тонкую жилу из телефонной витой пары (сам провод многожильный луженый, в тонкой резиновой изоляции), намотал в один плотный слой (виток к витку) 10 витков вокруг черного наконечника замка зажигания (от стыка с металлом замка к концу, получилось шириной ~8 мм небольшой толщины), закрепил витком черной ПВХ изоленты, эту катушку и подключил к обходчику. Работает пока идеально, резиновая заглушка встала прямо поверх изоленты, если не присматриваться, катушка не заметна - просто наплыв на пластике замка.

    На неделе постараюсь подключить датчики и управление ЦЗ, сделаю финальный отчет.
     
  13. Evlampiii

    Evlampiii Новичок

    28 июл 2013
    90
    100/A6 2,5TDi
    Мне тоже нужно сигналку с АЗ поставить...думаю как лучше сделать. наверное отдам спецам.
     
  14. MahMahoritos

    MahMahoritos Участник форума

    25 июл 2012
    216
    A6C4 2.5TDI AAT 96
    У меня клиническое недоверие "спецам". Знаю, что это шиза, но максимум тех. обслуживания стараюсь делать сам.

    В самостоятельной установке действительно нет ничего сложного. Лучше делать вдвоем, начиная с вечера пятницы. У меня опыта разборки салона и монтажа сигнализации до этого не было, поэтому получилось долго, а из-за дождей и раскопанного колодца прямо перед гаражом до сих пор не могу врезать уже протянутую проводку к штатной сигнализации, но это займет всего пару часов еще.

    Могу скинуть инфу по точкам подключения.
     
  15. vanoM939

    vanoM939 Живу я здесь

    25 сен 2007
    2.691
    Рисовозка
    Нет у нас никакого ограничения на включение передач.
     
  16. MahMahoritos

    MahMahoritos Участник форума

    25 июл 2012
    216
    A6C4 2.5TDI AAT 96
    Зимой попробуй в -20 завестись и сразу разгоняйся плавно до 70 км/ч - обороты будут идти к 3000 мин-1 вместо того, чтобы переключиться на 3ю передачу.

    Это электронная защита - коробка в принципе не пытается переключиться, пока не прогреется.
     
  17. vanoM939

    vanoM939 Живу я здесь

    25 сен 2007
    2.691
    Рисовозка
    Я всегда грею машину, даже летом стою минуты 2.
    Зимой, машину от снега очистишь - и поехал. Все переключается, и на 3тью, и на 4-тую.
    Причем переключения резче происходит, чем на прогретой.

    ЗЫ
    С автозапуском на дизеле в -20 и ниже есть риск высадить аккум и не завести машину совсем. :thumbup:

    ЗЫЫ
    2 года стоит вебасто - забыл что такое непрогретая машина :D
    Кстати, после прогрева вебастой - стою намного меньше. Ибо ОЖ и масло прогрелись частично. И АКПП так же переключает на все передачи.
     
  18. Evlampiii

    Evlampiii Новичок

    28 июл 2013
    90
    100/A6 2,5TDi
    Очень пригодилась бы вся инфа по установке. )))
     
  19. alexxander

    alexxander Участник форума

    9 окт 2011
    165
    A6/C4 2.5TDI q.96u
    Вопрос к спецам.если провернут механически замок отверткой какой нибудь что будет?откроются основная или доп сигналка или одна другую снимет с охраны?
     
  20. Alekc

    Alekc Живу я здесь

    30 сен 2009
    1.714
    A6 2.0 ABK 96 МКПП
    #20 Alekc, 2 авг 2013
    Последнее редактирование: 2 авг 2013
    Обычно в сигналках с АЗ есть функция почасового прогрева и прогрева по температуре. У меня хоть и не дизель, но в особо морозное время я ставил на автоматический запуск каждые 2 часа, а потом на 4 перевел. Ты спишь, машина сама запускается, молотит 15 мин. и выключается. Если учесть, что ставишь машину в 12 ночи, то за ночь она всего 2 раза прогревается, а с утра из дома с брелока запустил без проблем, стоянка рядом, сигнал достает, пока чай попил, приходишь, а движок уже прогрет, печку включил и поехал, а не бегаешь ищешь у кого бы прикурить, или что еще хуже, снимаешь на морозе заднюю сидушку, вытаскиваешь аккум и тащишь его в ближайшую монтажку, где зарядник на всю накрутят, чтоб минут за 15 зарядить, что гробит аккум, еще и бабки платишь