i Греть или не греть двигатель?

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 6 дек 2019.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.566
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 6 дек 2019
    Последнее редактирование модератором: 7 дек 2019
    Споры на эту тему обостряются с наступлением холодов. И мало кто вспоминает, что в городах прогревать машину попросту запрещено. Хотя без этого часто не обойтись. Как не нарваться на штраф за стоянку с работающим мотором в жилой зоне, рассказывает эксперт «За рулем».

    [​IMG]

    Греть нельзя


    Подвох заложен в ПДД. Ездить на малом ходу вокруг дома разрешено бесконечно долго, хоть с холодным мотором, хоть с прогретым. Но пункт 17.2 раздела «Движение в жилых зонах» запрещает стоянку с работающим двигателем. В этом же разделе поясняется, что требования распространяются и на дворовые территории. О том, что такое дворовая территория и как ее отличить, скажем, от придомовой, не говорится даже в Жилищном кодексе. Интуитивно понятно: всё, что около и вокруг жилья - это жилая зона (обозначенная знаками 5.21 и 5.22) или дворовая территория.

    А статья 12.28 КоАП РФ «Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах» предусматривает штраф 1500 рублей (эксклюзивно для Москвы и Санкт-Петербурга — 3000 рублей). Запасной вариант — статья 12.19 «Нарушение правил остановки или стоянки», она для тех умников, кто станет доказывать, что «движение» и «стоянка» не одно и то же.

    Этот восхитительный симбиоз законов позволяет утверждать, что нарушителями являются вообще все, кто утром пускает мотор во дворе многоквартирного дома.

    ПДД определяют остановку как преднамеренное прекращение движения на пять минут. Всё, что дольше, - это уже стоянка, если она не связана с посадкой-высадкой и погрузкой-разгрузкой. Утренний пуск двигателя: об остановке речь не идет, ведь машина стоит с вечера, — так что фаза стоянки с выключенным двигателем переходит в фазу стоянки с работающим двигателем в момент его пуска. Сразу. Использование системы дистанционного автопуска по смыслу ничем не отличается от обычного прогрева «вручную».


    Греть необходимо

    Формально любой сосед, увидев пар из выхлопной трубы, вправе вызвать наряд полиции. А полиция обязана зафиксировать нарушение и составить постановление. Но представим обычную российскую зиму: ночью дождь со снегом, машину завалило, ветровое стекло снаружи и изнутри покрылось наледью. Без прогрева не обойтись! Однако в случае, если потребуется аргументировать необходимость длительного прогрева, не выйдет сослаться на заиндевелые стекла: дескать, давно бы уехал, но не вижу дороги! По нашим законам с обледенелым стеклом ездить можно. Хотя, если руководствоваться здравым смыслом, - нельзя.

    [​IMG]

    Спасительные причины — примерзли дворники и затвердела незамерзайка в бачке. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, не позволяет начинать движение, если не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоочистители и стеклоомыватели.

    Ладно, для отпотевания стекол и зеркал обычно достаточно двух-трех минут. Соседи выдержат. Но с незамерзайкой (некоторые сертифицированные средства охотно замерзают в диапазоне —10…-5 °C) дело сложнее — тарахтеть мотором придется намного дольше. Возможно, в ПДД нужен короткий, но понятный пункт на эту тему. Например: при примерзании стеклоочистителей необходимо, не пуская двигатель, эвакуировать транспортное средство в теплое помещение. Или: в холодное время года необходим прогрев двигателя и салона для приведения транспортного средства в рабочее состояние. Какой вариант разумнее?


    Идеальный прогрев

    [​IMG]

    Наилучший результат — и по экологии, и по расходу топлива, и для предупреждения поломок — дает кратковременный прогрев (до минуты летом, две-три минуты зимой) с последующим движением на низких оборотах (еще пара минут). Мотор, нейтрализатор и жидкости в движущемся автомобиле быстрее достигают рабочей температуры.

    Наиболее цивилизованный способ, если не считать отапливаемого гаража, - применение предпускового подогревателя. В Финляндии, например, зимой повсеместно практикуется электроподогрев от стационарного столбика с розеткой и таймером.

    В России не так много желающих доплачивать за подобные опции и услуги — уровень благосостояния пока не тот. Но во многих городах с суровым климатом работают фирмы, специализирующиеся на отогреве машины в мороз тепловой пушкой и «прикуривании» на дому, если таковое потребуется. Цéны — от 500 рублей («прикуривание») до 3500 (полный отогрев всего с пуском двигателя).

    zr.ru
     

    Вложения:

    Сергей-516, B.M. и advert нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. vitvolvo

    vitvolvo Заблокирован

    4 дек 2018
    75
    Калужская обл.
    А6 с7 2.8Q
    Кто это все придумывает? Как грел зимой минимум 5 минут, так и буду.Ремонт будет дороже 1500 т.р. это надо раз 100 попасться минимум)).
     
    Nightwolf_ng, MadPR и Сергей-516 нравится это.
  3. GeRom

    GeRom Участник форума

    11 сен 2012
    229
    Москва
    Q7 4M 3.0TDi 2017
    Воинствующая безграмотность? Ремонт чего вам обойдется дороже?
     
  4. ВасиличЪ43

    ВасиличЪ43 Старожил

    19 фев 2015
    7.296
    Кировская обл.
    Безлошадный..
    Задиры по цилиндрам на фси , интересно от чего же!?
     
    Сергей-516 и St.Mike нравится это.
  5. vurun

    vurun Завсегдатай

    6 дек 2018
    502
    Москва
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    За рулем с 2005 года. Если я что-то и грел когда-то, то коробку-автомат, если было ниже -20. Завелся, пристегнулся и поехал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. vurun

    vurun Завсегдатай

    6 дек 2018
    502
    Москва
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    За рулем с 2005 года. Если я что-то и грел когда-то, то коробку-автомат, если было ниже -20. Завелся, пристегнулся и поехал.

    Обоснуйте эту логику. Каким образом запрет на езду без стеклоочистителей и стеклоомывателей дает право нарушать 17.2?
     
    aegean нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. suinag

    suinag Заблокирован

    1 дек 2014
    8.539
    А3/8V 1.4 14г.
    Никогда не грею, сел и поехал.
     
    aegean нравится это.
  8. vitvolvo

    vitvolvo Заблокирован

    4 дек 2018
    75
    Калужская обл.
    А6 с7 2.8Q
    Почем у нас сейчас ремонт движка?
     
  9. allatro

    allatro Новичок

    11 авг 2017
    74
    Москва
    A4 B9
    При покупке машины менеджер сказал, что прогревать 1-2 мин всегда минимум для того, чтобы системы прогнали масло через контуры.
    Пока чистишь машину от снега времени проходит как раз до 5 мин.
    На холостых машина не прогревается. Поэтому после прогрева минимально - на малой скорости еду до полного прогрева.
     
    vitvolvo и forezzz нравится это.
  10. bober76

    bober76 Новичок

    4 окт 2015
    36
    B4 '93, 2.0
    есть замечательный исторический пример: В дивизии Эрвина Роммеля (наверняка это имя известно многим) перед любым началом движения в приказном порядке танки прогревались не менее 10 минут. Его пробовали критиковать за неоправданный расход топлива, но в среднем его техника имела более чем вдвое меньше поломок на машинокилометр марша, чем соседи с такой же техникой. А саму дивизию звали "дивизия-призрак" за скорость перемещения и сложность организовать противодействие из-за оной.

    По поводу движения на низких оборотах как способа прогреть быстрее.
    Если кто помнит хотя бы школьный курс физики и представляет себе двиг в разрезе, может увидеть, что при наивыгоднейшем для создания усилия положении коленвала шатун направлен вбок. И геометрическая сумма сил давления газа в цилиндре, реакции коленвала под нагрузкой, даёт вектор тоже вбок, в стенку цилиндра. Для перемещения некоей массы м на расстояние х требуется совершить работу, которая равна силе на время. Достаточно очевидно, что если та же работа будет совершена, к примеру, за 100 ходов поршня, а не за 200, то потребное усилие будет вдвое больше. Соответственно, и боковой компонент тоже.
    То есть, злоупотребление ездой на очень низких оборотах вполне очевидно чревато более ранним раздалбыванием цилиндров под яйцо.
    А если еще и на холодную, - то и вероятность задиров растет.
    Прогрев на холостых же - хоть и дольше, но без нагрузки на коленвалу, соответственно, несет меньше опасности движку.
     
    карнил и Alimofo нравится это.