Здравствуйте. Последние пару дней в форуме часто появлялись мессаги про всякие разные посторонние скрипы - скрежет - писк в автомобилях. Думал, меня эта участь минует - вроде все в порядке, только вот ролик натяжной пошумливает, заменю - и все ОК... Заменил. Ролик действительно был уже "на подлете", при нормально натянутом ремне шумел здорово (однако, при ослаблении натяжки звук исчезал ) В общем, новый ролик я поставил, натянул ремень как следует. Завожу... картина та же: тот же звук. При определенных оборотах двигателя появляется противное такое хрипение, отдающее по всей машине. Проверил все навесные прибумбасы - в первую очередь, крышки ремня ГРМ, ну и все, что крепится к движку и может издавать посторонние звуки. ВСЕ ЗАКРЕПЛЕНО! Проверил еще раз натяжение ремня - вроде нормально. Поворачивается на 90 градусов, не более, с некоторым усилием. Вроде так учили? Ослабил ремень, насколько это возможно (стал поворачиваться градусов на 110) - звук почти исчез... Вот и чешу репу... С ненатянутым ремнем ездить стремно, с хрипом - противно. Чё делать? Подушки под двигателем глянул - не ахти конечно, но еще не умерли, ИМХО, т.к. в центральной части еще есть воздушный зазор - резина не лежит на резине... Подушка коробки вроде тоже ничего... Подскажите, как решить проблемму? Где искать причину шума? Каким образом натяжение ремня ГРМ связано с этими шумами (ролик ИМХО отпадает)? ХЕЛП!!!
Все это КЛИМАТ .......... Что бы устранить скрипы ремня или ремней, попрыскай средством ухода за ремнями (BELT DRESSING). Хотя мне лично силиконовая смазка понравилась больше. Я тоже у себя ролик менял стало потише но ...............
В том то и дело, что натягиваю вроде нормально. И звук похож скорее на скрежетание изношенного подшипника, а не на скрип ремня. И непонятно, что может издавать такой звук, если не ролик? Причем только при натянутом ремне... ИМХО, промежуточный вал или тем более, коленвал в первом коренном (не дай бог)шумели бы постоянно, независимо от натяжения...
Поскоку сам не слышу твои звуки, могу тока попробовать навести на след: еще в генераторе есть 2 подшипника и 1 в трамблере... В генераторе меняются, в трамблере - нет. а еще, думаю, чудес - не бывает, надо искать, откуда звук. Все думать будем, подсказывать, а ты проверяй, пжлста...
проверь на всякий натяжку ремня генератора!!!подшипники в нём могут шуметь не только при перетяжке(износе),но и при недотягивании ремня. :very_cool:
Да нет, ребят. Генератор отпадает, звук зависит от натяжения ремня ГРМ. С генератора и помпы я вообще ремень скидывал - без изменений. Насчет трамблера - может быть. Но кажется, что звук где-то впереди.
Еще вопрос: на опред. оборотах под нагрузкой или на ХХ тоже? Попробуй на ХХ за трос газа из-под капота потянуть, а сам ухом слушай, откуда звук: из ГБЦ ли, спереди движка ли, сзади ли, и т. д. Надо ж локализоваться!
Re: Re: Групповая параноя При 900 об/мин; потом при 1200; при 1900 сильно; потом при 2200. Дальше уже не слышно - мотор сильно ревет. Как будто резонансное явление какое-то... Источник звука в районе ремня ГРМ, вроде ближе к промежуточному валу.
кто-то уже в форуме рассказывал о шуме в районе ремня ГРМ и что оказалась виноватой втулка промежуточного вала мож в этом дело
Шейки имхо отличные, и постель тоже - практически как новые, без царапин. Обжимал распредвал с вынутыми гидрокомпенсаторами, никаких люфтов. Правда, руками проверял, но думаю максимально допустимое биение (кажись 5 или 10 соток) рукой почувствовал бы?
Имхо разгадал я твою траблу:very_cool: Дело в форме зубьев ремня. Т.е. возникает точно тобой определенное резонансное явление, а крышка работает как мембрана. Точно знаю, что разные фирмы делают разную форму зубьев ремня. И можт шум из-за неверной, несоответствующей зубьям шестерни подборки типа зуба на ремне. Вспомни когда пробл. вылез. Ну ежли неправ - не обессудь. Ничего более при таком описании дефекта не предположить.
Трабла возникла аккурат после замены ремня: до этого было все в порядке. Когда поменял ремень, натянул как положено - появился этот самый шум. Поехал к приятелю на СТО с вопросом - он сразу сказал, что ремень перетянут; он же его ослабил без моего присутствия - я в это время на шиномонтажке рядом запаску делал. В общем, звук исчез. А недавно я менял прокладку клапанной крышки - вместо пробкового го@на ставил резинометаллическую, ну и обратил внимание, что ремень как-то хиленько совсем натянут - распредвал с одетым ремнем поворачивался на пару градусов без поворота коленвала. Ремень подтянул - машина лучше ехать стала(очевидно, распредвал перестал "запаздывать"), но шум появился. Думал, ролик - поменял. Ну а дальше всё, как писал... Так вот, ремень стоит "Lemforder". Действительно ли из-за ремня такая трабла может иметь место? Это предположение, или ты с этим сталкивался? И как в этом случае выбрать "правильный" ремень?
Сталкивался, но на 2108 машине. Ставил суперфирменный и он шумел, поставил правильный балаковский - все ОК. Форму зуба как-то в зарулем описывали. Там есть трапеция, трапеция с противошумным пазом посреди зуба, потом что-то в роде эллипсной трапеции и т.д. Трудно сказать какой правильный. Вот то что противошумный паз на зубе должен быть - это точно. Имхо в доверенный магазин ехать нужно.
Помнится писали про похожее в умных книгах еще по 9-ке. До какого-то года шла шестерня распредвала с полукруглыми пазами под зубья и требовала она полукруглых зубьев на ГРМ. Потом ее сменили на шестерню с трапецевидными пазами и соответственно требовался ГРМ с трапецевидными зубьями. Комбинировать ЗАПРЕЩАЛОСЬ. вот только что могу сказать....