Вчера еду. Вдруг ни стого ни с сего машина начинает глохнуть. Смотрю на приборную панель, а приборы не работают. Останавливаюсь. Решил, что порвался ремень генератора, а лампочку на панели я просто не заметил. Смотрю ремень на месте. Включаю зажигание, аккумулятор вроде немного ожил. Приборы работают. Все лампочки горят КРОМЕ лампы зарядки аккумулятора. Завел машину (стартер еле крутил, аккумулятор почти сел), она немного поработала и снова приборы начали тухнуть и машина начала глохнуть. Ясно, что нет зарядки. Но почему не горит лампочка зарядки? Притянули меня на шнурке. Проверил саму лампочку, она рабочая. Что это за фигня? Может у кого такое было, куда лезть?
Скорее всего это обрыв обмотки возбуждения генератора - ну или неконтакт какой. Лампа запитывается через обратно включенный доп. диод (не очень внятно объясняю) от обмотки возбуждения - могут быть и зависшие щетки генератора. Короче - через обмотку возб. (ротор) ток не идет. Шукай. Имхо - щетки.
Если я правильно понял, то если щеткам п...ц, то может не гореть лампочка на панели приборов, даже при заглушенном двигателе?
а еще нужно.......... проверить группу контактов, (визуально) может где провод отвалился. Вокруг генератора.
Именно так - если п...ц - то при вкл. зажигании и нерабоающем моторе лампа НЕ горит. Я на этом попался однажды аналогично тебе. Причем дважды. Второй раз на 2108 - вот на ней-то я сразу (после знания причин аудишного дефекта) причину нашел.
Я думаю что в данном случае............. что то отвалилось или не контачит, у меня на другом автомобиле было типа такого : ехал вдруг заглох, аккумулятор сел, завожу лампа не горит(аккумулятора), если лампа не мигнула при заводке то нет зарядки. Потом оказалось что провод не контачил.
На Ауди не пробовал, но вот в Гольфе при снятых щетках при включении зажигания и при запуске мотора лампочка горела...
Да и ещё, господа, нет ли у кого электрической схемы связки генератор, аккумулятор, контрольная лампа с подробной обрисовкой самого генератора (то есть с его внутренней схемой) в электронном виде. Если есть, то пришлите плиз на мыло bmol@bmol.vrn.ru Чтобы можно было все приборчиком прощупать.
ИМХО, не та проблемма, с которой надо ехать к электрику - сам попробуешь, ребята в форуме подскажут - глядишь, разберешься. Конечно, если есть желание. А к мастерам... Хорошо, если просто не починят - а ведь могут и навредить! Дохрена в сервисах желающих потренероваться на чужом автомобиле! Я вот к слову на днях масло менял. В сервисе, бл...дь! Сначала этот урод откачивал масло по грамму, пока не подошел его коллега и не защелкнул до конца пневмоклапан на воздушке. Потом он, с..ка, уронил старый масл.фильтр и засрал полмотора. Потом ходил кругами вокруг мотора, держа в руках новый фильтр и примеряясь, куда бы его прикрутить! Нашел наощупь, специалист... Заливая масло из канистры, проверял его уровень через каждые 250 граммов... Пока он это все проделывал, я заменил воздушный фильтр. Так с меня на кассе хотели слупить 250 за масло и 50 за этот самый фильтр! Я просто ох... удивился очень! В общем, впредь масло буду менять самостоятельно, как делал это ранее. И дело тут, как Вы понимаете, вовсе не в деньгах!
Где так масло менял?......... А вот по поводу электрика, мастер бысто проверит в порядке ли провода, прозвонит и посмотрит. А так самому тыркаться Я думаю есть смысл если время много.
Просмотрел эл. схемы - подтверждаю, если при вкл зажигании но неработающем моторе не горит лампа АКК - обрыв в цепи обм. возбуждения - причины уже упоминали - от плохого контакта, зависших щеток до собственно обмотки.
Короче снял я вчера генератор, разобрал, и походу нашел причину, только вот не знаю как с ней бороться. На роторе оторвался (как его правильно назвать) медный проводок (часть обмотки) на изгибе, который идет к медным кольцам, по которым ездят щетки. Есстественно сопротивление обмотки ротора = бесконечность. Если ентот проводок припаять, будет ли он держаться? Есть предположение, что он просто отпаяится через пол часа работы. Прав ли я? Лучше бы я был не прав.
Припаяй и прозвони цепь. У меня на 2108 провернулась вся бухта обмотки возбуждения на оси ротора - соответственно оборвался и провод к обмотке внутри бухты. Пипец - менял весь ротор. А если цепь внутренняя у тебя ОК - паяй - нанеси на место спайки холодную сварку и столько же ее же на противоположный край ротора для балансировки и все.
Каково должно быть сопротивление обмотки ротора? Я припоминаю что-то вроде 2-4 Ом, но что-то сомневаюсь.