Всем доброго времени суток! В июне взял Audi Allroad 4B C5 2000 г., двигатель дизель AKE 2,5 TDI, коробка автомат. Пробег был 315 тыс., заводилась, если крутить секунды 3. Сейчас пробег 324 тыс. В августе начались проблемы. Перестала заводиться. Оттащил в сервис, заменил стартер и АКБ, замерил компрессию. Компрессия составила от 11 до 15. После этого, как говорят, напихали в цилиндры масла, на холодную стала заводиться, если долго крутить, на горячую - с пол-оборота. Сказали, движок на помойку, но какое-то время поездить можно. Залили масло Liqui Moly 5W40 с молибденом. Решил перемерить компрессию у официалов - то же самое. В процессе недельной эксплуатации запуск ухудшался. Теперь на холодную заводится только с применением Старт Фикса (Liqui Moly Start Fix - легковоспламеняемая жидкость для запуска двигателя. Распыляется на воздушный фильтр или в воздуховод). Иногда достаточно прогреть двигатель Webasto и подольше покрутить. Горячий иногда заводится, если покрутить, иногда с пол-тычка, иногда - нет. Расход в смешанном цикле 10-11 л/100 км. Масло не жрет, не дымит. Динамика нормальная. Запущенный двигатель работает устойчиво, хотя из впускного воздуховода слышно какое-то ровное гулкое "бу-бу-бу" (не знаю, должно быть так или нет?), а если приложить руку к корпусу воздушного фильтра, чувствуются несильные импульсы. Предыдущий владелец говорит, что был ремонт головок блока цилиндров с заменой распредвалов. Но документов, подтверждающих это, к сожалению нет. Подскажите, пожалуйста, действительно ли все так серьезно? Что делать? Может быть, есть менее радикальный способ решения проблемы, чем замена двигателя? Заранее спасибо за помощь!
Прежде чем приговаривать движок, разумнее сьездить к хорошему диагносту, снять логи, посмотреть чем живет твой моторчик. Про плохой холодный запуск, сдается мне, что помер у тебя датчик температуры, который говорит блоку управления, что двигатель всегда горячий.
1) Проверить метки ГРМ. 2) Сделать пневмотест. 3) Ну и конечно диагностические данные в студию, на холодном движке и на горячем.
Компрессия низкая, должно быть хотя бы по 22бар. Что можно сделать, не снимая мотор: проверить правильность установки грм, проверить правильность установки распредвалов относительно друг друга (придётся снимать морду, грм, шестерни и кожухи грм), снять форсунки и в образовавшиеся отверстия эндоскопом заценить наличие и равномерность хона по всей поверхности цилидров. Если хон есть, то проблема в бошках, снять и перебрать, обращая внимание на клапаны (чтобы не погнуты были). Осмотреть сёдла (чтобы не было трещин), оценить люфт клапанов в направляющих, притереть клапаны, поставить головы с предварительным замером выступа поршней в вмт и подбором соответствующих выступу прокладок головок блока.
Что бы проверить метки ГРМ не обязательно снимать морду, но клапанные крышки снять настоятельно рекомендуется (Внимание, прокладки клапанных крышек одноразовые, подлежат замене) . Твой моторчик, как и все фольксвагеновские TDI, имеет весьма сложную систему управления, с множеством датчиков. При этом, глюк даже одного датчика может создать гемор на всю голову. Шнурок с компьютером тебе в помощь. Без компа даже не думай, что сделаешь бюджетный ремонт, разведут на раз. Что можно сделать без компа,ревизия ГРМ, эндоскопию ЦПГ, пневмотест ЦПГ, проверку форсунок на распыл, проверку свечей накаливания. А дальше действовать по результатам исследований. Как сказал мне мастер, у которого я обслуживаю свой пепелац "Блок этого двигателя (AKE) весьма живуч и ходит долго, убить его еще надо сильно постараться, а вот головы живучесть не отличаются и требуют постоянного внимания..."
Насколько я знаю, для АКЕ это стандартная проблема при таких пробегах. Связана с катастрофическим падением холодной компрессии, причем не в горшках, а в ГБЦ. Стандартно лечится капремонтом обеих голов или "заменой узла в сборе"
Ну картинка очень похожа на мою - куил машину с комментарием, что головы перебраны и распреды поменяны (и документы были). Далее начал беспокоить расход (запуск был идеальным всегда, даже в -30), поехал разбираться, и о чудо: в трех цилиндрах компрессия НОЛЬ. в трех других от 12 до 19. В общем сняли бошки и стало все понятно - седла прогоревшие почти все. А все потому, что распредвалы и гидрики были заменены слишком поздно. К моменту замены все уже прогорело. В общем сделали кап ремонт голов и все прошло. Расход стал нормальным. Ну а дальше как у всех - ТНВД, который к этому пробегу уже тоже труп, хоть и работает как-то
Большое спасибо всем за ответы! Буду учитывать ваши советы при решении проблемы. На днях Оллроуд положил морду на землю, поднимать отказался, пневма не переключается в автоматический режим, морда лежит на ограничителях, подвеска кормы в третьем положении, появилась индикация ошибок пневмы, ABS, ESP и автокорректора угла наклона головной оптики (ну это все, наверное, уже отдельная история...). А также, при включенном зажигании мигает индикация предпускового разогрева. Быть может, это имеет прямое отношение к основной проблеме?