Так, ГИМСовские давно везде признаются. И на парус уже не такая проблема сдать. Но если нужны забугорные.... Просто интересно, почему именно RYA, а не IYT? У канадцев все по-проще и быстрее, а веревки везде одинаковые.
Да особого предпочтения не было,везде по отзывам на оценку 4+, просто там где сдавал , iYT не распространена,вот отсюда и выбор,плюс английские традиции и наставники.
Канадские, у Гончаренко. Оффшорные, хотел еще инструкторские получить - взнос сделал, но не доехал (планы помешали). Пока только для себя делал, но хочется уже подауншифтить - поучить студентов, находясь полгода-год в море. Наверное, потом выворачивать от этого моря будет..
iYT ? Практиковался уже?на своей или прокатной?а инструкторские.... ,я для себя ,для удовольствия ,с семьей ходить.(пока оффшор,есть планы,следующий шаг-океан)
Ага, IYT. Находил уже под полторы тысячи. Но это мало... Инструкторские дают больший простор - можно уже порулить и большими парусниками (80-90 футов).
Своя? На кой болт она нужна. Сгниет раньше, да и привязана будет к одному району мореходства. А перегонять куда-то еще либо дорого, либо долго лохов искать, кто сделает за свои же деньги.