Решил создать тему об этом так как, постоянно всплывают вопросы насчёт дизель низов и строкеров. Вот что лично моё мнение, + опыт. На моторы 1.8 часто предлогают коленвалы от 2.0 + 83 поршня, минус этого в том что 1.8 блок ниже 2.0 соответственно это компенсируют укорочеными шатунами, что приводит к увеличению боковых нагрузок на поршень и цилиндр, снижение КПД и мотор становиться более требователен к износу поршневой так как при большем зазоре происходит закусывание поршня в нижней части цилиндра и поломке. Поршни 83мм нежелательны для больших мощностей, так как под них точиться блок и тем самым уменьшаеться перегородка между цилиндрами. Дизельные коленвалы в блок по типу АЕВ нелезут, в блоки с 2002г есчё непроверял, и несобираюсь в силу выше сказанного. Дизельные блоки выше 1.8 и 2.0. Так как ход поршня 95.5. На блоках до 2002г проблема переделки это система привода масло насоса, с 2002г блоки изменили и насос повесили в низу на цепь. На дизельных блоках разьба под болты головки 12мм, что в плюс. При расточке блока на поршни 81мм получаем по сути новые цилиндры. Поршни бензиновые ниже дизельных, тоесть блок пожно обнизить до нужной степени, это примерно 7мм, при недоходе поршня в 3мм получаем примерно 8:1. Лучше конечно спорт шатуны подлиннее на 5мм, так как мотор по оборотам некрутильный всилу большого хода, более длинные шатуны неповредят. Дизельные низы практичны на 5 цил примерно до 600-800сил. На 4 цил 400+. Если нужно больше то лучше остаться на том что есть. Из примеров пользы дизельного низа, 2.5 форсунки 380сс, гибрид ккк24,G28 давление в пике 1.4 на 5000об дальше спад из-за форсунок, за счёт момента идёт на ровне с 2.2 форсы 440, избыток 1.8, на гибриде ккк26,... 380-400сил. Старт с меньших оборотов, так как момента хватает, проворачивать колёса с меньшей скоростью. На дизель низах хорошо приживаються более большие турбины, так как яму на низах компенсирует коленвал. Например, у меня был аудик В2 1.8Т 300+сил на гибриде ккк24, зимой при прохождении поворотов в заносе в момент буста колёса срывало с большой скоростью и машина плохо цеплялась за снег, на дизельном низе, правдо с 8ми кл головкой, при томже гибриде ккк24, машина легко упровлялась в заносе, так как тяга была уже на низах и при увелечении скорости с поворота уже легко вытягивала турбина. Вот пока всё.