Инструкция по замене закисших свечей накаливания (на примере 2,5TDI V6 BAU)

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем wspace, 3 фев 2014.

  1. wspace

    wspace Новичок

    1 июн 2013
    65
    Allroad 04 BAU
    Инструкция по замене закисших свечей накаливания (на примере 2,5TDI V6 BAU). Любительская (профессионалы предупреждают, что не несут ответственности; или сразу ломают и высверливают имеющимся у них спецоборудованием).

    Самое важное, что Вам нужно - это терпение. Ну и инструменты, конечно. В картинках смысла не вижу, т.к. все видели как выглядит головка или свеча.
    1. Динамометрический ключ. Это самый важный инструмент, без него можно даже не соваться. Я использовал с индикатором часового типа. Ключ должен обеспечивать относительно точное определение крутящего момента в районе 18, 35 Нм. Не пожалейте денег и купите, он не так дорого стоит и много раз еще пригодится.
    2. Шуруповерт с реверсом и регулируемым крутящим моментом. Он позволяет создать небольшие удары при откручивании/закручивании.
    3. Головки шестигранные высокие 10мм, под разные квадраты 1/4; 3/8. Под 1/2 не подойдет, т.к. у этой головки утолщение и она встает с перекосом.
    4. Набор из карданов 1/2; 1/4; 3/4
    5. Набор различных переходников с размерности на размерность, я брал просто россыпь, чтобы не изворачиваться потом и не ехать из-за единственного нужного вот прям сейчас переходника. Брал разные, Force, Jonnes way, что было дешевле.
    7. Набор удлинителей. Я обошелся длинным 1/2, средним 1/2, длинным 1/4.
    8. Тонкогубцы для снятия наконечников свечей (руками снимать очень неудобно).
    9. Молоток маленький/средний
    Материалы:
    1. WD-40
    2. Масло моторное (или трасмиссионное), в масленке для удобства.
    3. Медная смазка Liqui Moly. Оригинальная VAG'овская смазка была отметена из-за запредельной цены.

    Небольшое отступление.
    Диагностика исправности свечей накаливания выполняется только визуально, все остальные способы позволяют только приблизительно определить исправность, кроме обрыва - тут все однозначно, отказ.
    Косвенные способы:
    1. Измерение сопротивления, по различным данным 0,6 Ом - 1 Ом у исправной холодной свечи (я намерил 1 Ом), отсутствие или слишком большое сопротивление означает отказ свечи;
    2. Измерение потребляемого тока, 10 А на свечу, способ позволяет определить, что свеча потребляет ток (что-то там греется, наверное).

    Прямой способ - свеча просто подключается напрямую на аккумулятор и визуально оценивается нагрев - конец свечи раскаляется докрасна. Тут нужно какое-то место, типа бетонного пола, чтобы свечу потом положить, поскольку она имеет температуру приблизительно 800 гр.
    Все свечи должны иметь приблизительно одинаковый оттенок при нагреве, плюс-минус, - свечи явно тусклые я бы положил про запас, на случай, если откажет свеча, для временной замены.

    Замена хорошо откручивающихся свечей проста:
    1. Выкручиваете свечи на горячем моторе.
    2. Закручиваете новые свечи, смазав резьбу свечи небольшим количеством медной смазки.
    3. Затягиваете моментом 18 Нм.
    Опционально можно заехать на какой-нибудь шиномонтаж дунуть из компрессора в свечные колодцы, чтобы выдуть из колодцев грязь.
    Для снятия 3 свечи необходимо снимать резиновый патрубок от корпуса воздушного фильтра к турбине. Остальные свечи доступны. Конечно, немного мешают топливные трубки и жгуты проводов, но терпимо.

    Я бы порекомендовал выкручивать свечи только с применением динамометрического ключа. Поскольку было встречено много ссылок, что тянут чуть ли не с трубой. В то время, когда есть информация, что свечи разрушаются при крутящем моменте приблизительно 35 Нм

    Теперь, собственно, ситуация, когда свеча не выкручивается. Тут надо сразу оговориться, что способ решения проблемы очень простой, но очень муторный. Предположим, Вы попробовали тянуть свечу моментом до 30 Нм и она не идет. Стоп! Не пытайтесь постучать, потянуть еще чуть-чуть - это грозит попаданием на бабло.
    1. Брызгайте в свечной колодец немного WD-40, собирайте все обратно и езжайте пить водку. Больше тут сейчас ничего не сделать (дешево).
    2. Этот пункт рекомендаций несколько расходится, я встречал советы как просто залить WD-40 и не заводить, так и заливать и ездить. Я заливал и ездил. Утром заводил мотор, заливал, ехал. Вечером заводил, заливал, ехал. Делал это в течение недели перед первой попыткой (которая у меня, например, увенчалась провалом). Меньше считаю смысла никакого нет.
    3. Берете шуруповерт и динамометрический ключ и проверяете крутящий момент на различных режимах. Максимальный режим закручивания не должен превышать 30 Нм. Если превышает, не использовать его. Режим сверления не использовать.
    4. Начинаете с меньшего режима откручивать и закручивать поочередно. Увеличивайте режим до максимально возможного. Не превышайте 30 Нм. Если не идет, можно легонько стукнуть через удлинитель молотком НЕ СИЛЬНО! Чередуйте откручивание/закручивание шуруповертом с постукиванием и откручиванием/закручиванием с применением динамометрического ключа. Самое главное, не теряйте самообладания. Если не идет, замачивайте еще на неделю. Забегая вперед, у меня вывернулась во вторую попытку.
    5. Повторяете п.4. Внимание! Если свечу удалось стронуть, ни в коем случае не тяните с максимальным моментом сразу дальше. Пошатывайте ее туда-сюда на небольшой угол. Залейте свечу WD-40, пошатайте ее туда-сюда еще. После этого, если свеча так же туго идет, заливаете ее еще раз, затягиваете 18 Нм и оставляете на сутки.
    6. Страгиваете свечу с максимальным моментом 30 Нм, добавляете пару капель масла, и шатаете свечу туда-сюда. Свеча должна пойти значительно легче. Если этого не происходит, залейте и оставьте свечу еще на сутки, рано или поздно WD-40 просочится по виткам резьбы и свеча пойдет.
    7. Осматриваете резьбу. Если есть повреждения, берете мечик (предположительно М10х1) и с литолом аккуратно прогоняете резьбу. У меня с резьбой был ок, поэтому этот пункт теоретический.
    8. Закручиваете новую свечу с медной смазкой моментом 18 Нм.
    9. Напиваетесь (опционально).

    Раз в год, осенью, пока тепло, выкручивайте свечи для проверки и чтобы резьба не закисла.
     
    Пашунтий и Лексий нравится это.
  2. Detcimus

    Detcimus Новичок

    28 ноя 2013
    77
    A6/C5Q 2.5 TDI 99г
    Всё это конечно хорошо!... Да вот только беда в том,что свеча в большинстве случаев закисает не в резьбе.
    А из за прорывающихся газов между шейкой канала и самой свечой. Желательно,чтоб конус корпуса свечи,плотно прилегал к конусу самой шейки.
     
  3. wspace

    wspace Новичок

    1 июн 2013
    65
    Allroad 04 BAU
    #3 wspace, 4 фев 2014
    Последнее редактирование: 4 фев 2014
    Ну, тем не менее, после отмачивания резьбы WD-40 (после того как свеча была стронута) в течение суток, она пошла значительно легче. В тот момент, когда я ее стронул, она поворачивалась на совсем небольшой угол и категорически не хотела идти дальше.
    Впрочем, альтернативой вышеуказанному способу является немедленное приложение силы с неизвестными последствиями. Может свеча отвернется удачно, может сломается.

    Добавлено.
    Да и вообще, неизвестно, что в конечном итоге позволило успешно открутить свечу, может двухнедельное отмачивание, может шуруповерт, может обстукивание молотком. Если бы я нашел советы, что кто-то накладывал мороженое на свечу на горячем моторе - я бы попробовал.
    Факт в том, что свеча открутилась, чему я очень рад.
     
    Edik111 нравится это.