1. Дорогие одноклубники!

    Команда Ауди Клуба поздравляет вас с Новым Годом 2025!

интересная история с климатом ...

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Maximov, 12 апр 2009.

  1. Maximov

    Maximov Живу я здесь

    20 авг 2007
    1.410
    народ ... Кто шарит в кондеях? Совет нужен.:beer:


    Решил провести ревизию кондея и заодно почистить моторчик печки. начал спускать фреон из системы, наслушавшись того, что будет бить струя фреона метров на 15 ..... и каково же было мое удивление, когда нажав на сосок оттуда поперло недурное давление и не капли никакой жижи оттуда не вытекло, хотя давление в системе было приличное. Кондер буквально за пару часов до разбора включал, компрессор запустился, но холода я не увидел :shock:, что собсно и послужило проводом для профилактики ..... далее снял испаритель, в трубках было немного масла, и дроссель был забит какой то черной жижей :blyaa:..... все почистил, собрал, мотр печки после чистки коллекторов стал работать заметно тише и с большей производительностью, так что не спешите сразу менять моторчик если он зашумел )))


    так вот собсно вопрос, в системе должна быть жижа ??? Иль меня в прошлом году в "автоматике" развели, накачав чуть ли не чистого воздуха ? :confused: ибо именно там делал ревизию и запрвлял кондей , но он и в том году то не особо холодил, но лезть было лень ....

    умаю если была бы негерметичность состемы то с фреоном ушло бы и давление? так ведь? В общем просвятите :beer:
     
  2. Maximov

    Maximov Живу я здесь

    20 авг 2007
    1.410
    ну чО? никто не в курсе чтоль?
     
  3. ВОВА AFB

    ВОВА AFB Живу я здесь

    26 апр 2008
    1.432
    Тульская обл.
    Q7 3.0 TDI S-line
    Хладоген заправляют вместе с маслом и краской.Если кондей холодил не очень,то скорее всего не хватало фреона,т.к. если его не было бы-не включался компрессор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Ded Moroz

    Ded Moroz Участник форума

    3 мар 2009
    136
    Audi-200 quattro,климат,ГБО
    «Ил» и «черная смерть»

    «Илом» или грязью профессионалы называют ту субстанцию, которая образуется в системе, если в нее попадает влага. Влага вступает в реакцию с компрессорным маслом и хладагентом. В результате этой реакции, образуются сильные кислоты, и начинается коррозия внутри автомобильной системы кондиционирования воздуха. Коррозия разъедает внутренние части металлических деталей и служит источником образования ила, который повреждает компрессор, забивает фильтр – осушитель, трв/расширительную трубку.

    Особенно часто выходят из строя компрессоры Ford FX-15 – их убивает «черная смерть». Если в системе кондиционирования автомобиля будет обнаружена липкая черная грязь, производитель автомобиля рекомендует заменить компрессор (новый или восстановленный), заменить трубки, расширительную трубку и конденсор. Ford не рекомендует производить промывку кондиционера в этом случае.

    Кислоты, вызывающие коррозию деталей автомобильного кондиционера, могут проделать небольшое отверстие в испарителе или конденсаторе. Естественно, промывка такой детали - та самая овчинка, которая не стоит выделки.
    Сейчас, на рынке предлагается большой выбор средств, которые при заправке в систему, позволяют на некоторое время ликвидировать небольшую утечку в автомобильном кондиционере. Но большинство производителей оборудования, не рекомендуют ими пользоваться, так как при обслуживании автокондиционера, подобного рода присадки могут засорить вентили и шланги сервисного оборудования. В крайнем случае, если у Вас в систему заправлены подобные, ликвидирующие утечки присадки, предупредите об этом мастера автоцентра, где Вы ремонтируете свой автомобиль.:umnik:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. KokS177

    KokS177 Новичок

    10 ноя 2008
    96
    Allroad 3.0TDI '10
    Вот здесь почитай... http://freezer.ru/compressor.shtml
    Писал им, спрашивал сколько стоиот промывка системы на A6/C4 в р-не 15 кило рублей с заменой ихнего фильтра-осушителя.
     
  6. Maximov

    Maximov Живу я здесь

    20 авг 2007
    1.410

    пасиб дед момроз за разьяснения что такое ил и откуда он взялся ))) На мой взгляд его там было не такое колличество что бы что то разьесть и т.д. сами трубки не обосраные, чернота была только на сетке дросселя .... Вот меня еще интересует как часто нужно менять ресивер - осушитель? и нужно ли его менять вообще? а то у меня похоже что еще родной стоит ...... Какова его роль? на счет того что из системы вышла куча воздуха под давлением и ни капли жижи? как это обьяснить? в систему никаких допжиж не заливал :blyaa:
     
  7. Maximov

    Maximov Живу я здесь

    20 авг 2007
    1.410
    пасиб ) тут перечитал все еще до разбора ) а ценник чот тебе нереальный завеернули ИМХО :shock:
     
  8. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.238
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #8 ser_gr72, 13 апр 2009
    Последнее редактирование: 13 апр 2009
    чернота на сетке дросселя - это стружка с компрессора, т.к. он уже тоже не новый, а дроссель вряд ли кто чистил.
    не парься, промой его, продуй и собирай все взад. ну и заправляй.
    у форда и ауди совершенно разные системы перехода жидкой фазы в газообразную.
    там стоит ТРВ, а здесь дроссель, на котором собирается вся грязь.
    а для удаления влаги есть осушитель, в нем силикогель.
    менять его имеет смысл только если ваш компрессор хватил клина и вся система забита стружкой и требуется промывка.
    или если система была с дырой и сосала влагу с улицы продолжительное время.

    ЗЫ. рекомендую при следующей заправке, не добавлять газ, а перезаправить полностью с проверкой этого дросселя, т.к. снять его три минуты.
     
  9. Maximov

    Maximov Живу я здесь

    20 авг 2007
    1.410

    дроссель промыл и очистил полностью, выглядит как новый, так же снимал испаритель и полностью, его отшаманил, трубки все чистые с тонким слоем масла, колечки уплотнительные тоже очень гуд..... и все собрал на место ..... дозаправять не выйдет ибо спустил все в атмосферу )) так что полная заправка, скока в кг нужно вдувать туда? ну чтоб проконтролировать работу сервисников??? остался вопрос по поводу этой банки которая на правом лонжероне :confused: осушитель кажись ..... нижно его менять хоть когда нибудь? или он "пожизненный" Какова его роль? я так понимаю фильтр? Значит надо менять? разьясните плиз )))
     
  10. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.238
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    у меня авто 91 года и мне мысли о его замене не приходили.
    если бабки карман жгут, меняй.
    вся влага удаляется перед заправкой с помощью вакуумирования.
    сколько вешать в граммах написано или на испарителе или на планке над радиаторами.
    на память, где-то грамм 800+-50
     
  11. Maximov

    Maximov Живу я здесь

    20 авг 2007
    1.410

    понято )) значит не меняем ))
     
  12. Ded Moroz

    Ded Moroz Участник форума

    3 мар 2009
    136
    Audi-200 quattro,климат,ГБО
    В привязке к твоему авто,аккумулятор-осушитель выполняет две функции
    1 адсорбирует влагу из фреона.В качестве адсорбера используются цеолиты(в основном гранулы),помещенные в мешочек,и расположенны в нижней трети аккумулятира осушителя.Фильтрующего элемента, так такового нет,за исключением сетки.
    2 не допускает попадания жидкой фазы фреона в компрессор,тем самым препятствует гидроудару.

    Вообще-то производители рекомендуют,замену осушителя,при любых проблемах,связанных с разборкой системы.На самом деле это требуется не всегда!
    В любом случае решение о замене или нет,должен принимать грамотный и опытный спец!
    В сторону замены,однозначно говорит: наличие стружки в системе и значительное загрязнение!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.238
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #13 ser_gr72, 13 апр 2009
    Последнее редактирование: 13 апр 2009
    вся стружка осталась на дросселе и в осушитель не попадала.
    судя по ее кол-ву и виду - это естественный износ пар трения компрессора.
    а вот если бы это была реальная стружка и забивала бы дроссель за неделю. тут уже надо было бы готовиться к скорой кончине компрессора.

    в любом случае продукты износа могут попасть в осушитель только через порванный дроссель и никак иначе.
    не пугайте человека, бабок лишних, я думаю, ни у кого нет.
    то что вы поддерживаете своего брата кондейщика понятно,
    хотя форум призывает к обратному и помогает людям избегать лишних трат, но не кроить, конечно.
     
  14. PoMaksimus

    PoMaksimus Живу я здесь

    18 фев 2005
    3.478
    Audi, не Audi
    #14 PoMaksimus, 13 апр 2009
    Последнее редактирование: 13 апр 2009
    я ж тебе рассказывал что осушитель надо менять....
    сам прошлым летом промывал кондей - снимал все радиаторы и испаритель, заливал туда растворитель, болтал, а потом продувал - столько говна вышло - пипец...именно из-за того что на дросселе (расширительной трубке) была смесь графита и аллюминивой стружки ...
    поэтому я разобрал всю систему, промыл, заменил компрессор,заменил осушитель и все колечки (О-ринг называется)...всё собрал и заправил в Автоматике....и не разрушал себе мозг....

    осушитель надо менять...раз в пару лет...потому как он накапливает влагу....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Ded Moroz

    Ded Moroz Участник форума

    3 мар 2009
    136
    Audi-200 quattro,климат,ГБО
    Я ни кого не поддерживаю! О стружке автор ни чего не пишет,а степень засратости системы,по одному только дросселю,заценить сложно,тем более автору! Абсолютно согласен,что черный налет на дросселе,может быть продуктами износа компрессора,и ни чем другим! Автор темы, писал о Чёрной Жиже!

    ЗЫ.Не мешало бы взглянуть на цвет масла!:umnik:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Maximov

    Maximov Живу я здесь

    20 авг 2007
    1.410
    масло на трубках абсолютно нормального цвета, прозрачное, немного желтоватое, знакомы спец по бытовым кондюкам сказал что цвет масла запипический (в аналогии с бытовыми кондерами) :rotate: стружки или иных инородных тел не обнаружил, просто был удивлен откуда там чернота ......
     
  17. Maximov

    Maximov Живу я здесь

    20 авг 2007
    1.410
    Привет Макс ! ;) запамятовал чОт :rotate: Тож промыт радиатор салонный (испаритель) я бы не сказал что там грязно .... учитывая его возраст ..... На счет моторчика Макс, реально помогла чистка коллектора. т.к. износ его всего около 0,7 мм , но работать стал ЗАМЕТНО тише и производительность выросла. подключал прям 12 волт на столе до и после ..... это небо и земля :thumbup:

    На счет осушителя мнения и разошлись ..... лан ... махну его нахрен и забуду о нем ... какого производителя лучше брать? есть рекомендации?

    и почему никто не прокоментировал отсутствие фреона в системе ? Хотя повторюсь , давление в системе было охрененное !!!!! Но никакай жижи оттуда не вытекло (( все что я увидел - это масло в трубках .....:confused:
     
  18. Ded Moroz

    Ded Moroz Участник форума

    3 мар 2009
    136
    Audi-200 quattro,климат,ГБО
    Тогда не парься! Собирай,выдерживай на ваккууме не менее 40мин и заправляй!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.238
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #19 ser_gr72, 13 апр 2009
    Последнее редактирование: 29 апр 2010
    R-134 - это газ.
    какую жидкость ты хотел увидеть при открытии системы.
    он находится в жидком состоянии только в закрытом объеме под давлением.
    по поводу заправки
     
  20. PoMaksimus

    PoMaksimus Живу я здесь

    18 фев 2005
    3.478
    Audi, не Audi
    #20 PoMaksimus, 13 апр 2009
    Последнее редактирование: 13 апр 2009
    осушитель можно любой фирмы заказать, главное, что бы у него дырки были заглушены иначе он набрался влаги и его можно только выкинуть...я купил какой не помню...но что-то в пределах 1000руб

    :))) насчёт фриона улыбнуло....это ж газ...жидким он будет только под давлением....в принципе кондей будет работать, хоть на сжатом воздухе (основной принцип: газы охлаждаются при расширении НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ)...весь вопрос в эфективности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...