i Искусство находить союзников привело Volkswagen к мировому господству

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 24 авг 2014.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    Сегодня Volkswagen – это крупнейший в Европе и третий в мире автопроизводитель. Рассказываем, как немецкой компании, начинавшей с ультрабюджетных «Жуков», удалось собрать крупнейшую коллекцию премиум-брендов, включая Bentley, Lamborghini, Bugatti и Porsche.

    [​IMG]

    Любой предприниматель скажет вам, что больше всех преуспевает тот, кто может предложить продукт на любого покупателя, от скромного работяги до саудовского шейха. Но какой богач захочет ездить на автомобиле «народной» марки и сможет ли англичанин полюбить немецкий автомобиль столь же сильно, как британский? Мировые автоконцерны нашли выход из ситуации, и объединяют под единым руководством несколько марок с разной философией.

    Сейчас в брендовом портфеле – восемь по-своему легендарных легковых автомобильных марок со всех концов Старого света, от Великобритании до Италии. Каждая из них в какой-то момент оказалась в положении, когда союз с Volkswagen был вопросом если не жизни и смерти, то уж точно – светлого будущего. Вспомним, как немецкий концерн собирал свой «автопарк».

    [​IMG]

    Volkswagen

    Год основания: 1938
    Где продаются: весь мир
    Ключевые модели: Polo, Golf, Passat, Tiguan
    Сегмент: массовый

    Сейчас это не очень любят вспоминать, но концерн Фольксваген обязан своим появлением Адольфу Гитлеру, который был одержим идеей сделать Германию столь же автомобилизированной, как США. Пожалуй, что это была лучшая его задумка, и она, как мы видим, успешно реализовалась. Первенцем «народной марки» был Kaeffer, то есть Beetle или «Жук». Появившись в 1938-м, он стал основой для двух военных автомобилей для Рейха, а через 27 лет после окончания войны стал самым продаваемым автомобилем в мире.

    Фольксвагеновцам удалось не остаться «производителем одного автомобиля», и последующие разработки оказались не менее востребованными. Во многом это произошло благодаря тому, что в VW всегда умели грамотно подбирать союзников и находить к ним свои подходы.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Audi

    Год присоединения: 1964
    Где продаются: весь мир
    Ключевые модели: A4, A6, R8
    Сегмент: премиум


    Изначально марка Audi была, наряду с Horch, DKW и Wanderer, частью альянса Auto Union. Люксовые Horch и Wanderer затем были упразднены, и после Второй мировой в группе помимо Audi остался только бюджетный DKW. Но конкуренция с Volkswagen и их потрясающе популярным «Жуком» была неподъемной задачей. В 1958-м Auto Union купил Daimler, а затем – перепродал актив Volkswagen. Логично, что бренд DKW ликвидировали, а Audi заняли масс-премиум сегмент.

    Легенда гласит, что фольксвагеновцы хотели перепрофилировать завод в Ингольдштадте исключительно под «Жуки», пока гениальный конструктор Людвиг Краус не презентовал в 67-м разработанный в тайне от всех первый Audi 100. Так это или нет, но сегодня Audi – это один из крупнейших в мире премиальных автопроизводителей. Созданная в 1993-м Audi AG владеет марками Lamborghini и Ducati, оставаясь собственностью VW.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Skoda

    Год присоединения: 1991
    Где продаются: Европа, Россия, Австралия
    Ключевые модели: Octavia, Yeti
    Сегмент: бюджетный, массовый


    История марки началась еще в конце 19 века, когда Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент открыли производство велосипедов. В 1905-м они переключились на автомобили, а в 1924-м – заключили партнерство с промышленным гигантом Skoda Works, став его автоподразделением. Марка пережила и немецкую оккупацию, и советскую эпоху. Как только социалистический режим пал, чешское правительство в качестве стратегического партнера для Шкоды выбрало именно Volkswagen. За последние 20 лет производство здесь выросло в пять раз. И это неудивительно: по качеству Шкода давно сравнялась с Фольксвагеном, а имидж марки при этом определяет невысокую цену.

    [​IMG] [​IMG]


    SEAT

    Дата присоединения: 1986
    Где продаются: Европа, Россия
    Ключевые модели: Leon, Ibiza
    Сегмент: массовый


    Когда испанское правительство в конце 40-х озаботилось созданием собственного автомобильного производителя, было очевидно, что без сильного иностранного партнера не обойтись. Уже тогда одним из двух основных претендентов был немецкий Volkswagen, однако испанцы выбрали Fiat. В начале 80-х итальянский концерн испытывал кризис, и отказался вкладывать в развитие SEAT. Тут-то снова подоспел Volkswagen, и в три этапа к 1990 году концерн стал владельцем 99,9% акций испанской компании. Ныне этот актив относится к категории «слабых звеньев». Концепция «тот же Фольксваген, только по-испански горячий» работает не лучшим образом.

    [​IMG] [​IMG]


    Porsche

    Год начала слияния: 2007
    Где продаются: весь мир
    Ключевые модели: Cayenne, Panamera
    Сегмент: премиум, супер-премиум


    Отношения Porsche и Volkswagen похожи на многосерийную «мыльную оперу». В 30-е годы Фердинанд Порше стоял у истоков марки Volkswagen, конструируя будущий мировой бестселлер Kaeffer по заданию Гитлера. «Жучиной» заднемоторной компоновке с воздушным охлаждением Porsche остались верны, когда готовили свой легендарный 911-й в начале 60-х. Потом была совместная работа над моделью 914, работа наследника доктора Порше Фердинанда Пиеха на посту главы Volkswagen, разработка Cayenne на базе Touareg и, наконец, неудачная попытка Porsche поглотить Volkswagen в 2008-м. Сейчас Volkswagen AG и Porsche SE приходятся друг другу акционерами, и вопрос о юридической форме сотрудничества в будущем по-прежнему открыт.

    [​IMG] [​IMG]


    Bentley

    Год присоединения: 1997
    Где продаются: весь мир
    Ключевые модели: Continental GT, Flying Spur
    Сегмент: супер-премиум


    Английскому производителю спортивных автомобилей, созданному в 1919 году, недолго суждено было быть независимым. После «Черного вторника» 1929 года дела пошли плохо, и компанию купил Rolls-Royce. Долгое время Bentley строились на роллс-ройсовских шасси, имели более спортивный имидж и играли в чуть более доступном сегменте. После очередного кризиса, в 1970 году обе марки купил концерн Vickers, а когда он решил продать активы, то в схватке сошлись BMW и Volkswagen. Фольксвагеновцы смогли предложить более высокую цену, однако им не удалось договориться о приобретении самого фирменного названия Rolls-Royce. После долгих переговоров альянс RR-Bentley распался: первый продали баварцам, а второй остался у вольфсбуржцев.

    [​IMG] [​IMG]


    Lamborghini

    Год присоединения: 1998
    Где продаются: весь мир
    Ключевые модели: Aventador, Huracan
    Сегмент: супер-премиум


    Ферруччо Ламборгини был потомственным производителем тракторов, известным на всю Италию. Бизнес был настолько успешным, что у Ферруччо был целый парк шикарных спорт-каров, любимым из которых был Ferrari 250GT. По легенде, когда у него полетело сцепление, Ламборгини приехал на завод Феррари и предложил им более совершенное сцепление, которое он использовал на тракторах. Ферруччо подняли на смех, и он решил доказать всему миру, что сможет делать спорт-кары ничуть не хуже. С 1963 года и по 1972, когда грянул всемирный нефтяной кризис, дела шли отлично. Потом компания Lamborghini несколько раз поменяла хозяев (в числе которых засветился, в частности, Chrysler) и в итоге оказалась под крылом Audi AG, входящей в Volkswagen. Продажи, конечно, снова просели в конце 2000-х из-за кризиса, но новые модели появляются, и перспективы есть.

    [​IMG] [​IMG]


    Bugatti

    Год присоединения: 1998
    Где продаются: весь мир
    Ключевые модели: Veyron
    Сегмент: супер-премиум


    Основатель марки Этторе Бугатти был итальянцем, однако завод по производству спорт-каров он построил в Эльзасе, в городе Мольсайм. После того, как Bugatti выпустили целый ряд успешных автомобилей, над фирмой сгустились тучи. Летом 1939-го погиб на испытаниях наследник основателя Жан, а начавшаяся через месяц война оставила предприятие в руинах. Компания какое-то время еще держалась на плаву, но к 1956-му фактически прекратила существование. В конце 80-х бренд Бугатти возродил итальянец Романо Артиоли, но бизнес развивался трудно, и в 1998-м актив приобрел Volkswagen AG. На гиперкаре Veyron немцы опробовали в деле уникальный двигатель W16, а 2016-м готовят преемника.

    [​IMG]

    Что еще?

    В нашей статье мы сосредоточились только на легковых автомобилях. Но ими отнюдь не ограничивается бизнес Volkswagen AG. В структуру холдинга входят:

    Volkswagen Commerical Vehicles (легкие коммерческие автомобили)
    MAN (грузовики)
    Scania (грузовики)
    Ducati Motor (мотоциклы)
    ItalDesign Giugiaro (студия автодизайна)


    Что дальше?

    Недавно ходили слухи о том, что Volkswagen вознамерился приобрести итало-американский альянс Fiat-Chrysler, чтобы стать самым крупным в мире производителем, обойдя Toyota и General Motors. Однако сделка не состоялась, и сейчас в Volkswagen AG озабочены снижением издержек и повышением прибыльности основного актива – марки Volkswagen. Видимо, скоро пересмотру подвергнут модельный ряд и уберут оттуда не самые успешные модели вроде Scirocco.

    Кроме того, никогда не стоит исключать и возобновления одной или нескольких «спящих» брендов вроде DKW или Horch. Все они по-прежнему в собственности Volkswagen AG.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Андрей Чепелев

    http://www.kolesa.ru/article/millio...o-volkswagen-k-mirovomu-gospodstvu-2014-08-23
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      16,7 КБ
      Просмотров:
      84
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...