Всем привет! У меня проблемы с климатом. Холодный воздух со стороны пассажира. VagCom прописывает ошибку исполнительного двигателя V159(механическая ошибка). Сегодня попытался его найти. Снял бардачек, сразу виден сервопривод на который одета белая тяга к заслонке. Но это не V159. Знаю, что V159 не приводит непосредственно тягу в движение, а только изменяет положение потенциометра, а тот в свою очередь уже управляет другим сервоприводом. Проблема в том, что народ пишет, что для правой стороны все сервоприводы доступны после снятия бардачка. Я к сожалению так и не нашел, где находится V159. В ETKE показано так, что вообще не понятно где он находиться. Кто сам менял V159 (7L0 907 511 AL) - отзавитесь! Где его искать? Заранее спасибо!
Всем, привет. После двух неудачных попыток заменить исполнительный двигатель температурной заслонки правой стороны V159 – третья попытка оказалась успешной. Представляю здесь небольшой отчет о замене этого двигателя. Если посмотреть описание этой операции в ELSA то вся операция укладывается в несколько предложений. На самом деле некоторые из этих пунктов можно не делать, а некоторые представляют собой довольно трудную задачу, которую без специальной оснастки выполнить довольно затруднительно. 1. Первое, что нужно сделать – поставить заслонки в сервисное положение. Это можно сделать только с помощью шнурка (VagСom). Для этого подключаем комп с VagCom, включаем зажигание. В VagCom выбираем „08 Блок управления климатом“ --> „Базовые настройки» В открывшемся окне в поле «Группа индикации» будет уже стоять «001». Вместо «001» пишем «005» и нажимаем «старт». После этого становится активной кнопка „Вкл/Выкл“ в окне VagCom. Нажимаем «Вкл». После этого исполнительные двигатели начинают занимать сервисное положение. Индикация температуры на климат-контроле начинает мигать. Надо дождатся пока умолкнут все двигатели и выключить зажигание. Хочу немного остановиться на сервисном положении исполнительных двигателей. В ELSA написано, что нужно обязательно перед снятием двигателей вывести их в сервисное положение и если этого не сделать, то невозможно будет правильно установить двигатели при сборке. При этом ничего не сказано о том, как вывести двигатель в сервисное положение, если он не работает, как это было в моем случае. Дело в том, что заслонки имеют две пружины, которые возвращают заслонку в некоторое среднее положение. Т.е. если не выводить двигатели в сервисное положение и снять пластину с двигателями, то после выхода приводов заслонок из зацепления с двигателями, заслонки под действием пружин перемещаются сами в это самое сервисное положение. При этом положение приводов уже не совпадает с положением рычагов двигателей и при сборке наконечники приводов не попадут в зацепление с двигателями. У меня был как раз этот вариант. Т.к. V159 не реагировал на команды то вывести его в сервисное положение естественно не удалось. В этом случае новый двигатель перед сборкой нужно вручную вывести в сервисное положение. Для этого нужно подключить к контактам 5-6 12 вольт. Меняя поляризацию вывести соответственно рычаг двигателя в нужное положение. 2. Теперь снимаем бардачек и крышку находящуюся над ногами пассажира (там где установлено освещение ног пассажира.). Думаю эта операция всем понятна и разжевывать здесь ничего не надо. 3. Если у машины есть охлаждение бардачка, то нужно снять резиновый патрубок и наконечник который упирается в бардачек.(Пластмассовая шайба с наклеенным на нее поролоном). Патрубок снимается просто, надо потянуть его на себя. (Вставлять его обратно будет потом гораздо сложнее). 4. Дальше согласно ELSA нужно снять блок управления климат-контролем (металический блок, который находится слева от боковой стенки бардачка). Крепится блок двумя винтами. Этот блок можно и не снимать. Правда, если выполняется Пункт 3. то с не снятым блоком управления, при сборке будет тяжело вставить резиновый патрубок охлаждения бардачка на свое место. 5. Снимаем Г-образный пластмассовый воздуховод, подающих воздух к ногам пассажира. Находится он под вышеупомянутым блоком управления. Патрубок снимается легко, его просто надо потянуть в сторону двери пассажира и вывести вниз. 6. Теперь снимаем нижнюю крышку теплообменника. Найти ее легко – черного цвета, находится на высоте 1,5-2 см от пола тоннеля. Для этого откручивам болтик снизу (ключик на 5), зажимаем конусные защелки слева и справа и снимаем крышку. Теперь все готово для главной операции.... 7. А вот теперь начинается самое интересное. Называется «найди то – не знаю что» и открути это... Короче теперь нужно снять пластину на которой смонтированы два исполнительных двигателя. Крепится пластина двумя винтами, которые мало того находятся за пластиной с тыльной стороны так они еще и стоят под углом. Просто так нащупать их невозможно. На этом месте оборвалась моя вторая попытка заменить двигатель. Если честно – я понять не могу, как на сервисных станциях откручивают эти винты. Даже зная их примерное положение попасть отверткой в них задача очень трудная. При второй попытке я пользовался маленким зеркалом наподобе того, которым пользуются зубные врачи. Однако и это мне не помогло. На следующий день мне неожиданно пришла в голову идея использовать эндоскоп, который я как-то видел в продаже. Пришлось раскошелится... Это оказалось тем, что было нужно. Эндоскоп имеет на конце два светодиода так, что необходимость в дополнительном освещении отпадает. А дальше было все просто – смотришь на экран и пытаешся попасть отверткой в винт. После того как два винта откручены, пластина с двигателями выпадает вниз. Теперь нужно снять два штекера с двигателей. Важно! Перед тем как снять нужно один из них промаркировать. Выгядят они одинаково, поэтому при сборке можно их по-ошибке поменять местами. Я на фотографии вставил в крепление отвертку, чтобы было понятно в каком направлении находятся винты и под каким углом нужно распологать отвертку. Кстати винты имеют звездочку (кажется 20). 8. Дальше, снимаем с пластины неработающий двигатель и на его место монтируем новый двигатель. Как я уже писал выше, с помощью подачи напряжения на контакты 5-6 ставим рычаг двигателя с сервисное положение. На фотографии я промаркировал примерно это положение. 9. Кто-то наверное подумал, что процесс снятия пластины был самым сложным.. Нееее.. Монтаж будет еще круче. Теперь вам будет нехватать двух рук... Пластина наверху посередине и справа имеет два центровочных отверстия. При монтаже нужно следить за тем, чтобы пластина с длигателями попала этими отверстиями в винты, которые сидят на теле климат установки. Только в этом случае пластина сядет на свое место и рычаги двигателей войдут в зацепление с приводами заслонок. Как только задвинули пластину на свое место, удерживаем ее в этом положении и второй рукой заводим отвертку с винтом за пластину и пытаемся попасть в резьбу. Здесь опять не обойтись без эндоскопа. После закрепления пластины я еще раз проконтролировал эндоскопом чтобы двигатели вошли в зацепление с приводами заслонок. Дальше собираем все что сняли в обратной последовательности. 10. Теперь нужно с помощью VagCom произвести базовую настройку климат контроля. Подключаем VagCom, включаем зажигание, в VagCom выбираем 08 Блок управления климатом --> Ошибки стираем все ошибки, выходим из меню «ошибки» дальше идем в «Базовые настройки» , проверяем что стоит группа индикации 001, нажимаем «старт» и потом «вкл.». Двигатели климат контроля приходят в движение и климат контроль начинает запоминать их конечные положения. Надо подождать где-то 1 мин. пока все это закончится и выйти из меню «Базовые настройки». Теперь нужно проконтролировать, что нет ошибок и базовые настройки успешно закончились. Проконтролировать это можно посмотрев в памяти ошибок. Показателем незавершенной базовой настройки является так же горящяя лампа на кнопке „ECON“ на панели управления. Если есть ошибки в процессе базовой настройки. то нажатие кнопки „ECON“ не гасит ее индикацию, она продолжает гореть. В этом случае нужно повторить базовую установки и дождаться ее завершения. В заключенни хочу сказать, что названия русского меню в VagCom могут отличатся от того, что я здесь писал. У меня VagCom на немецком языке и я здесь давал так сказать вольный перевод. И еще я хочу передать горячий привет конструктору, который придумал такое крепление управляющих двигателей. Если у кого-то возникнет такая проблема с двигателями пожалуйста обращайтесь. Постараюсь помочь советом.
Ну и что, стоило напрягаться, если у дилера эта процедура оценивается Эльзой в 1.2 н/часа? Сколько в Германии 1 н/ч, 100 евро? Или вы из тех кто получает удовольствие от работы слесаря? PS Что-то про эндоскоп ни слова...
Ну очевидно этот пост адресован не Вам, а людям которые по-возможности сами ремонтируют свои машины. К тому же не у всех есть возможность в своем городе обратиться к ОД. Что касается меня, то нравится мне это - самому возиться с машиной. Просто решил поделиться опытом, потому что сам много для себя здесь на форуме нашел. Удачи.
Я считаю так; нет времни и рук и хочешь покормить ремонтников то вэлком в сервис. Если времени вагон то почему бы и нет. У меня блок розжига свечей на Х5 сдох. Позвонил спецам по BMW, говорят-приезжай. Привози прокладку коллектора и сам новый блок. По работе;снять впускной коллектор, снять блок и все поставить. Запчасти 7 тыс, работа 3 тыс. Ну сказал не пошли бы вы нах. Времени вагон, заняться нечем. Снял я этот блок с трудностями конечно, но без снятия коллектора. Разрезал, нашел причину, в радиомагазине пару деталек за 10 руб, заклеил, поставил и все прекрасно. И дело не в том, что 10 штук при кармане остались, а в душе праздник
Bernd, замечательная информация, спасибо!!! У меня та же беда..., только вот снял бардачек все прочее и не могу понять где крышка теплообменника?
Как я писал, крышка теплообменника практически упирается в ковровое покрытие тоннеля. Считай что самая нижняя точка, буквально два пальца от тоннеля. Крышка широкая (сантиметров 12) и через ее верхний срез виден металл теплообменника. Ну это так, по памяти. Я ж это чуть ли не год назад делал. Жалко мало фотографий сделал. А вообще надо сказать, что не серьезно как-то сделаны исполнительные двигатели. Просто не солидная конструкция для audi. У меня тут на медне еще один исполнительный на заслонке притока забортного воздуха накрылся. Благо находится он на самом видном месте около вентилятора. Вдруг встал этот мотор, диагностика пишет - механическая ошибка. Окна потеют по полной программе. Открыл я этот двигатель. Сам электродвигатель крутит, резистор в порядке. Наверное не было контакта т.к. соединяется электродвигатель с платой резистора какими-то дохлыми цилиндрическими контактами. Короче собрал я эту хрень, поставил на место - все работает. Стекла больше не потеют, все классно. Потом вдруг замечаю, что после того как брызнешь омывателем на стекла раздаются какие-то стуки из района привода этой заслонки. 3-4 последовательных стука после каждого запуска омывателя стекла. Долго так ездил, все не было времени посмотреть в чем же дело. Будучи в отпуске наконец-то добрался до него. Оказалось что после разборки и установки на прежнее место я забыл исполнительный мотор адаптировать. И блок управления естественно не знал, где конечные положения исполнительного мотора. После того как мотор доходил до крайнего положения блок управления продолжал посылать несколько импульсов (эти стуки которые я слышал). Оказывается каждый раз когда запускаешь омыватель лобового стекла закрывается (или окрывается) на время заслонка притока внешнего воздуха. Если все нормально работает, так это и не слышно. Можно это увидеть если снят бардачек. Кто бы мог подумать... Век живи, век учись...
Спасибо, большое!!!! Сегодня попробую, попытку намба ту))) Bernd, мы с тобой не пересекались на авиафоруме (сухой)? Я там под ником Anti, раздел по моделям когда-то открыл...))
Да, привет! Вот видишь как получается, приходиться не только модели самолетов строить, но и машину время от времени колупать