Q7 4L Использование присадок в ДТ для повышения цетанового числа

Тема в разделе "4L", создана пользователем KEO, 26 окт 2015.

  1. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.500
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Добрый день всем. Вчера я стал полноправным владельцем Audi Q7 3.0 TDI, 1 поколения (машину купил для жены). Поэтому я хотел бы немножко поделиться с Вами своими наработками, которые я сделал ранее, имея в наличии другой дизельный аппарат (Volvo XC90 D5).

    Предисловие.
    Как известно, одним из важных показателей бензина - октановое число. Это на слуху, все АЗС только и пестрят цифрами "92","95","98". Но далеко не все владельцы дизельных машин знают, что дизельное топливо тоже имеет свой важный показатель. "Цетановое число". Ну с другой стороны это понятно: на АЗС ДТ не маркируется по этому показателю. Поэтому народ и не в курсе.

    Ну в общем что такое "Цетановое число", на что влияет и для чего нужно - Вы вполне можете найти на сайте Википедии.

    В свою очередь я провёл ряд тестов, которые показывает КАК добавление тех или иных присадок влияет на увеличение цетанового числа. Кидаю ссылки сюда, может быть кому-нибудь будет интересно.

    Вот первая часть (тест на зимнем ДТ).
    http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=116256

    Вот вторая часть (тест на летнем ДТ).
    http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=119068


    Попутно, если модераторы не против, можно обсудить Кто и Чем пользуется (из присадок) для своей машины. Я лично в данный момент активно использую 5 присадок в топливо. Цетаноповышающую, смазывающую, очищающую, кислородонасыщающую и чистый ацетон.
    Все 5 присадок в свой приобретёный Q7 я уже вчера в первый раз залил. :) В своем Вольво XC90 использую их уже с марта этого года - полёт (слава Богу) нормальный. :)

    P.S. Мужики, на всякий случай хочу сказать: эта тема не является скрытой рекламой той или иной продукции. Я просто делюсь с Вами информацией. А что делать с этой информацией - решайте сами. Я никому ничего не рекламирую и не навязываю. Вот этот момент, пожалуйста, для себя зафиксируйте.
     
  2. Лысаков Дмитрий

    9 июн 2009
    28
    Ауди Q7 3.0 TDI
    Я больше 10 лет езжу на дизелях и считаю, что ничего кроме антигеля на зиму в саляру добавлять не надо. Более того первый мой опыт А6 2,5 TDI, туда вообще ничего не доливал, только зимой следил за тем чтоб на АЗС залили зимнюю салярку.
    А чтоб дизельному двигателю было хорошо, на нем надо много ездить и вовремя обслуживать... Для выездов 2,3 раза в неделю дизель лучше не брать.
     
  3. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.500
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Позвольте Вас спросить: а на какое цетановое число (ЦЧ) проектировался Ваш двигатель ? Вы уверены, что то, что Вы заливаете, удовлетворяет требованиям завода-изготовителя ?

    Я пока еще не в курсе на какое ЦЧ проектировался audi q7 3.0, но я читал, что дизельные двигателя Вольво рассчитаны на использование ЦЧ от 52 и выше. У нас в городе 99% заправок Лукойл. Сам лично своими руками проверил на приборе (в ссылках, которые я скинул это есть) - ЦЧ зимнего топлива составляет 46. То есть 46 вместо положенных минимальных 52.

    Что прикажете делать ? Закрывать глаза и быть как страус: ничего не вижу, на всё наплевать ? :) Не мой вариант.
     
  4. going

    going Живу я здесь

    28 авг 2014
    2.440
    Q7 3.0 TDI 15
    #4 going, 26 окт 2015
    Последнее редактирование: 26 окт 2015
    Я не шарю :) это мой первый дизель

    Изменение цетанового числа разносит двигатель как хомячка капля никотина ?
    я так понимаю сера. смазывающая способность ни как не влияет на цетановое число. я только пока за ТНВД переживал

    Вон , Евгений Травников заливал в дизель все что подруку попадется и ведь работает. Какое цетановое число у подсолнечного масла ?
    https://youtu.be/moU2qZYu3Ns
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.500
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)

    Наверное нет. А причём тут сера и ЦЧ ? :) Кто проводит между ними взаимосвязь ? Видео, что вы скинули, я не смотрел. Это там про это говорится ? Если да - даже смотреть не стану это видео.
     
  6. Родослав

    Родослав Участник форума

    7 окт 2012
    148
    Q7 TDI 07 3.0 BUG
    Вставлю свои пяток копеек.

    Солярка по цетановому числу, да и вообще очень странная.

    Вроде и делают по ЕВРО стандартам.

    И пишут, что ЕВРО 3-4-5 и тд. и тп.

    И паспортов я пересмотрел за время работы в конторе по продаже дизеля маленькую тележку.

    Но делают у нас как-то не так.

    Теперь я поясню почему.

    Очень много катаюсь по Европе.

    Так вот расход по трассе (именно по трассе) в 1.3-1.5 раза на нашей солярке БОЛЬШЕ.

    то есть если там - Италия, Австрия - я стабильно прокатываю 600 км на половине бака.

    то у нас - 450-500. А иногда и 400 км было.

    И это даже с учетом того, что они добавляют до 7 % биодизеля.

    В чем прикол не понимаю....
     
  7. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.500
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)

    Ген. директор фирмы Тотек в одном из семинаров говорил, что повышение цетанового числа на 1 единицу увеличивает мощность двигателя на 2%. У европейской соляры видимо хорошее число. А у нашего Лукойла я сам лично мерил: 46 на зимнем. Мало!
     
  8. дмитрий кузнецов

    дмитрий кузнецов Завсегдатай

    28 мар 2011
    541
    Тульская обл.
    Q7 4.2 BTR
    то то я и смотрю, что на полном баке комп показывает 860км. Есть от ликви молли присадка в дт diesel zusatz, раньше в старую аудюхю подливал периодически, но ничего не замечал.
     
  9. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.500
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)

    Не всегда можно сразу заметить эффект от использования присадок. Многие думают, что эффект должен быть сразу. А если его не почувствовали - перестают использовать.

    Мужики, присадки - это долговременное вложение в двигатель. Это прежде всего качественное сгорание топлива со всеми отсюда вытекающими. Иными словами: залив присадку - ВАУ вы скорее всего не почувствуете. Но используя их постоянно: на капитальный ремонт свой движок вы повезёте не через 100 т.км, а через 200 т.км. То бишь правильные присадки продлевают срок службы двигателя и его узлов.

    Но опять же хочу заметить: я никого не уговариваю. Использовать или нет - это исключительно ваш выбор. Свой я сделал уже почти год назад.
     
  10. Yzao

    Yzao Завсегдатай

    30 июл 2014
    966
    Москва
    Q7 3.0TDI CCMA 2009 рестайл
    А чем плохо цт 46? У меня в комплектации написано 0U2 качество топлива < 50 частиц на миллион! И почему неоговаривается вред при повышенном цетановом числе, никто не знает с каким числом ему на заправке топливо льют чтоб его завышать!
     
  11. Serg1970

    Serg1970 Новичок

    9 апр 2013
    63
    Q7 3.0TDI
    Использую эту присадку "Суперкомплекс для дизельных двигателей Speed Diesel Zusatz" уже второй год. Машина едет и набирает скорость легче. Заправляюсь на одной заправке Лукойл. Через каждые 2000 км. использую " Защита дизельных систем Diesel Systempflege".
     
  12. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.500
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Слишком большая задержка воспламенения. Грубо говоря: топливная смесь у вас воспламенится не когда ей запроектировано заводом-изготовителем (где-то около ВМТ), а когда поршень уже пошёл вниз, выполняя такт рабочего хода. --> Потеря мощности.

    Озвучьте пожалуйста этот самый вред. Очень хочется узнать для себя что-то новое.

    Какие частицы и на какой миллион ? Не совсем я понял о чем речь.

    Каждая партия топлива имеет свой паспорт. Скажем так: завод производитель дизельного топлива сам себе гадости в "паспорта на топливо" писать не станет. То бишь если у них дизельное топливо с ЦЧ 50, то писать в паспорт что у них ЦЧ 45 они не будут. Написать больше - это да, им выгодно. Меньше - нет. Поэтому, просите на АЗС показать вам паспорт на топливо. И там в самой первой строчкой идет параметр ЦЧ. И если уж совсем боитесь переборщить, то ориентируйтесь на это число.

    Хотя по факту ЦЧ у ДТ Лукойла чуть меньше, чем они пишут. В паспорте на зимнее топливо было написано 47.5, а по факту 45.9-46.
     
  13. Лысаков Дмитрий

    9 июн 2009
    28
    Ауди Q7 3.0 TDI
     
    1 человеку нравится это.
  14. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.500
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Вот на это пожалуйста пруфлинк в студию.

    Открываем Википедию и читаем:

    Цетановое число — характеристика воспламеняемости дизельного топлива, определяющая период задержки горения рабочей смеси (т.е. свежего заряда) (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения). Чем выше цетановое число, тем меньше задержка и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь.

    Минимально-допустимое - это не значит хорошее. Это значит, что качество не то, но лить еще можно. Ну грубо приведу пример с хлебом. Бывает хлеб свежий, мягкий. Бывает уже чёрствый, деревянный. А бывает с плесенью. Первые два вида хлебов есть можно. Третий уже на свой страх и риск. Тоже самое и с соляркой. ДТ с ЦЧ 46 - это тот самый черствый и поганый хлеб, который ещё вполне (если сильно проголодался) можно съесть.
     
  15. /Алексей/

    /Алексей/ Живу я здесь

    8 ноя 2013
    2.374
    Московская обл.
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    Что будет через 200 тысяч никто не знает, их еще проехать надо.
     
  16. Kotofay

    Kotofay Живу я здесь

    25 апр 2008
    1.051
    Калужская обл.
    Q7 S-Line/BUG
    #16 Kotofay, 27 окт 2015
    Последнее редактирование: 27 окт 2015
    От сжатия нагревается воздух. Потом в этот сжатый воздух в нужный момент времени впрыскивается форсункой солярка. На современных дизелях, таких впрыскиваний несколько за такт.
     
  17. Yzao

    Yzao Завсегдатай

    30 июл 2014
    966
    Москва
    Q7 3.0TDI CCMA 2009 рестайл
    Блин есть же инет, вот выдержка из википедии
    Оптимальную работу современных дизельных двигателей обеспечивают дизельные топлива с цетановым числом от 45 до 55. При цетановом числе меньше 40 резко возрастает задержка горения (время между началом впрыскивания и воспламенением топлива) и скорость нарастания давления в камере сгорания, увеличивается износ двигателя. Стандартное топливо характеризуется цетановым числом 48-51, а топливо высшего качества (премиальное) имеет цетановое число 51-55. Согласно российским стандартам, цетановое число летнего и зимнего дизтоплива должно быть не менее 48 единиц. Кроме того, технические условия для зимних сортов с депрессорными присадками разрешают выпуск арктического топлива с цетановым числом не менее 40.

    Премиальное дизельное топливо более лёгкое, содержит больше легковоспламеняющихся лёгких фракций и поэтому более пригодно для запуска двигателя в холодную погоду. Кроме того, отношение водорода к углероду в лёгких фракциях выше, поэтому при сгорании такого дизельного топлива образуется меньше дыма.

    При цетановом числе больше 60 снижается полнота сгорания топлива, возрастает дымность выхлопных газов, повышается расход топлива.
     
  18. Wadi

    Wadi Участник форума

    4 мар 2012
    140
    Q7 3.0 09 г, рест
    Постоянно пользую Тотек. 2 вида присадок
     
  19. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    #19 igor33, 27 окт 2015
    Последнее редактирование: 27 окт 2015
    ТС слишком сильно желает увидеть, то чего на самом деле возможно и нет.
    1. Прибор у него не сертифицирован
    2. Говорить о низком цетановом числе зимнего топлива некорректно. В Европе, если сварят соляру до -38, какое у неё будет цетановое число и сколько она будет стоить?
    3. Снижение расхода на европейской соляре в полтора раза?! А может просто нога на гашетку перестаёт давить, когда цена 1 литра 1.5 евро? Может режим движения более ровный, меньше обгонов, постоянная скорость? Не меняйте стиль езды, сэкономите от силы 1 литр. Вы хоть здраво представляете себе цифру "в полтора раза", то есть было 12, а стало 8, и только залив европейскую соляру.
    4. В сертификате написано НЕ МЕНЕЕ. При этом своему прибору по-вашему разумению можно доверять и без сертификации. Посмотрел бы я на вас, если бы вы при освидетельствании предложили инспектору свой алкометр.
    Короче, больше объективности и тема не будет выглядеть голимой рекламой.
    А то привыкли, раз Европа, значит безоговорочно лучше "в полтора раза". А я вот не соглашусь с огульными заявлениями.
    ЗЫ Сливочное масло к примеру нигде в мире, лучше чем у нас не производят!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.500
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Это я читал. И что характерно: очень многие опираются на эту фразу и пишут о вреде повышенного ЦЧ. А просишь более конкретно - никто ничего не может сказать.

    Вот вы можете чуть конкретнее, углублённее объяснить мне: как именно чересчур высокое ЦЧ будет повышать дымность, снижать полноту сгорания и т.д. ?