i Испытал Audi e-tron Sportback на сочинских серпантинах: рассказываю, чем он меня удивил

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 21 май 2021.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.569
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 21 май 2021
    Последнее редактирование модератором: 24 май 2021
    Помните, какими были электрокары десять лет назад? Редкими игрушками, в которых души не чаяли только самые страстные фанаты. Аляповатая внешность машин кричала о нестандартном мышлении владельца, а скромные характеристики ни на минуту не давали забыть о запасе хода. А что теперь? Сейчас я в прогулочном темпе веду Audi e-tron Sportback по спагетти сочинских серпантинов и в последнюю очередь думаю об электричестве. Пока не настанет пора зарядиться, конечно!

    [​IMG]

    С выходом Tesla Model S в 2012 году все поменялось. Вдруг мир узнал, что машина на батарейках может выглядеть как автомобиль, ускоряться как спорткар, проезжать без подзарядки несколько сотен километров и стоить разумных денег. Tesla дала импульс. Крупные автопроизводители его подхватили. Понеслось! Электрокары из транспортного средства вегетарианца, убежденного в сохранении планеты, превратились в естественную часть автомобильного рынка многих стран и городов. Светлые умы компаний поняли, что «нефть-фри» автомобили должны сохранять ДНК бренда. Хотя бы в экстерьере и интерьере, чтобы покупателю не приходилось адаптироваться. И кроссовер Audi e-tron Sportback — самый яркий тому пример. Он только появился, а ощущение, что знаю его всю жизнь.

    С какой стороны ни посмотри, с автомобилем другого бренда не спутаешь. Хотя с определением модели непросвещенный зритель может ошибиться. Еще сложнее идентифицировать e-tron от других моделей Audi по интерьеру. Рубленый дизайн, отличные материалы отделки, образцовая эргономика, цифровая 12,3‑дюймовая приборная панель Audi Virtual Cockpit, медиакомплекс с двумя тачскринами друг над другом, отличные кресла — все как у всех современных «четырехкольцевых». Но пара своих фишек у «и-тронов» есть — на электрическую сущность намекнут цифры уровня заряда батареи на приборке и удобный оригинальный джойстик выбора передач, интегрированный в неподвижный поручень на центральном тоннеле.

    [​IMG]

    «А как же цифровые зеркала?» — скажете вы. Да, они, вне сомнения, являются, пожалуй, самой яркой чертой, визуально выделяющей e-tron и e-tron Sportback от других SUV Audi. Но рожки с камерами вместо обычных зеркал — это опция за 95 100 рублей. К тому же весьма сомнительная с точки зрения удобства и безопасности. У камер отличное разрешение, но картинка почти лишена объема, а расположение экранов на дверях требует длительной адаптации и перефокусировки зрения.

    [​IMG]
    «Рожки» с камерами вместо традиционных зеркал улучшают аэродинамику и добавляют вау-эффекта электрокару.

    [​IMG]

    Подрезанная крыша — единственное отличие от обычного e-tron. Ее заслуга — в улучшенной аэродинамике (коэффициент сопротивления снизился с 0,27 до 0,25 Cx), что позволило прибавить 10 километров к запасу хода (до 446 км по циклу WLTP). Но в то же время у кросс-хэтча на 45 литров меньше багажник, а стартовая цена на 205 000 рублей больше, чем у базового e-tron. В остальном Sportback в точности повторяет оригинальную версию, включая силовую установку, соответствующую по мощности обозначению 55 quattro.

    [​IMG]

    e-tron Sportback — это модульная платформа MLB Evo с двойными поперечными рычагами спереди, задней многорычажкой и пневмобаллонами вкруг, два асинхронных электромотора на каждой оси и 700‑килограммовая литий-ионная батарея номинальным напряжением 396 В и емкостью 95 кВт.ч. Отрадно, что e-tron Sportback не стал ввязываться в гонку мощностей. В режиме overboost электромоторы суммарно выдают разумные 408 сил и 664 Нм и телепортируют 2,5‑тонный кроссовер до 100 км/ч за комфортные 5,7 секунды при старте с двух педалей. Но на пике возможностей электромоторы могут работать лишь 8 секунд подряд. Затем переходят в промежуточный режим, в рамках которого на протяжении минуты выдают 360 сил и 561 Нм. В таком случае вторую сотню кросс-хэтч разменивает через 6,6 секунды, что тоже вполне неплохо. В ПТС же записаны 224 силы — это мощность, которую электромоторы могут выдавать на протяжении получаса подряд. Хитро!

    [​IMG]

    Нелегкий e-tron Sportback легок на подъем! Кросс-хэтч едет бодро, напористо, но без драмы и сбивания дыхания. В нормальном режиме педаль акселератора ощутимо задемпфирована. Узнаю характер современных Audi, если убрать в скобки RS-версии. Для старта с места или резкого ускорения с правой педалью не надо церемониться. Впрочем, это даже хорошо, памятуя историю с пробившим стеклянную стену дилерского центра Porsche Taycan.

    [​IMG]

    Динамический режим добавляет искренности взаимоотношениям. Руль тяжелеет, обратная связь становится четче, подвеска плотнее, реакции на акселератор быстрее. Пока коэффициент сцепления 275‑х 21‑дюймовых шин Nokian WR SUV 4 с низким сопротивлением качению позволяет, на e-tron Sportback можно с ветерком лететь, проходя одну петлю сочинских серпантинов за другой буквально прилипнув к асфальтовой ленте. Спасибо низкому центру тяжести, якорю в лице 700‑килограммовой батареи, развесовке 50:50 и адаптивной пневмоподвеске. В сравнении со спорткарами процесс управления не будоражит, но скучать вы точно не будете.

    [​IMG]
    Дисплеи-зеркала выдают в типичном Audi-интерьере электрический e-tron. Цифровая приборка, двухэтажный медиа-комплекс, архитектура и многое другое — хорошо знакомы нам по другим Audi.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Однако снаряженная масса в 2,5 тонны не остается незамеченной. Ее буквально ощущаешь пятой точкой при резком торможении. Большим блинам тормозных дисков и многопоршневым суппортам в этот момент не позавидуешь. Масса отражается и на плавности хода. Мелочевку e-tron Sportback на 21‑х колесах разравнивает отлично. Но чуть-чуть переборщишь со скоростью на грунтовке с казалось бы безобидными для кроссовера канавками, услышишь срабатывание передних амортизаторов на отбой. Старт с места в крутую горку дается уже не так легко, как на ровной местности. Кроме того, если при подъеме на гору отпустить правую педаль, e-tron не остановится, а покатится задом вниз, попутно рекуперируя энергию.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Измерения по «тепличному» циклу WLTP обещают запас хода в 446 км. Бортовой компьютер Audi e-tron Sportback, проанализировав активный стиль вождения с поправкой на местность, обещает мне в горах вокруг Сочи 350 км. Отмахав по шоссе и серпантинам активные 168 километров с рекуперацией в автоматическом режиме, приезжаю в отель с остатком в 162 км. Занятная арифметика.

    [​IMG]
    Порты расположены на обоих передних крыльях, но спроектированы под разные типы зарядных станций.

    От трехфазной промышленной розетки или 11‑киловаттной зарядной станции батарея заряжается с нуля до 100 % за 8 часов 54 минуты. От редких в России 50‑киловаттных станций — 1 час 45 минут. От 150‑киловаттных суперчарджеров — 48 минут. Только суперчарджеров в России чуть больше, чем ни одного. Упс! Восполнять заряд от бытовой розетки мощностью 2,3 кВт имеет смысл, только если вы на пару дней готовы отказаться от поездок.

    [​IMG]
    [​IMG]
    Из-за форм-фактора кузова багажник e-tron Sportback на 45 л меньше, чем у e-tron.

    Вердикт

    e-tron Sportback настолько логично вписался в отфильтрованный от эмоций мир современных Audi, что в нем едва ли не больше жизни, чем в других неспортивных машинах с четырьмя кольцами на логотипе. У него комфортный запас мощности и дальности хода, а модный нынче форм-фактор кросс-хэтча ему действительно к лицу.

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Михаил Татарицкий

    https://5koleso.ru/tests/audi-e-tron-sportback-dvazhdy-v-trende/
     

    Вложения:

    Владимир_Вартовск и advert нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...