В общем, крышку РБ поменял на новую, старую разобрал, непонятно что там в ней могло не работать, собственно конструкция примитивная, пружинки из которых сделан клапан и все, чему там ломаться-то? Грязи в ней тоже не было. Сейчас езжу с новой крышкой, но затягивать ее сильно боюсь. Пузыри все равно фигачат в РБ если газануть, на ХХ их нету. ОЖ вроде и не уходит никуда теперь, она раньше по-чуть чуть уходила, сейчас на уровне держится. Непонятно в общем что делать сейчас, пока наблюдаю. Может быть это нормальное поведение? Все бы хорошо, если бы не рвало шланги.
считай что ты без крышки ездишь температура кипения антифриза при атмосферном давлении примерно 108'С, а при рабочем в 1,2-1,5 атм - 125-127
Это я понимаю, но термостат рабочий и проблем быть не должно. Просто стремно как-то ехать куда-нибудь далеко, опять порвет где-нибудь шланг и опять на галстуке тащиться.
ну надо было манометром проверить могло оказаться что крышка сбрасывает а патрубки рвет - в таком случае это могут быть картерные или поршневые газы (крышка просто не успевает большой объем стравливать) - повод для капиталки
Не понимаю, с чего ему кипеть-то, если температура выше 90 не поднимается. Термостат рассчитан на срабатывание около 90. Температура держится около 90, ну иногда в пробке поднимается еще немного выше 90.
Откуда они возьмутся в ОЖ эти газы? Если проблема только в крышке, то откуда газы возьмутся в ОЖ? Если проблема в прокладке (трещина и т.д.) то газы из цилиндров поступают в ОЖ, тогда исправная крышка должна все нормально стравливать. Если обе проблемы одновременно тогда да вроде так и должно получаться, газы поступают и не стравливаются, отсюда давление и рвет шланги.
У меня эта проблема возникла недавно буквально месяц назад. До этого все было хорошо. У меня до этого была 80ка с таким же мотором, проблем этих не было. Движок этот у меня лежит в гараже, как крайний вариант, можно его перекинуть. Но хорошо бы все же разобраться в чем проблема.
ключевое слово здесь - циркуляция. Если газы попадают в систему, то может возникнуть воздушная пробка, циркуляция нарушится, тогда и антфириз закипеть может. Даже если циркуляция не нарушится, то циркулировать будет ОЖ с пузырями. Теплообмен так же ухудшен. А вот здесь есть нюанс. Газы в системе накапливаются лавинообразно. Крышка просто не успевает их стравить, как уже сказал Vinni58.
Как объяснить тот факт, что на ХХ пузырей нету, а на больших оборотах их много, хоть они и мелкие, но их очень много, прямо аж пенится на поверхности начинает?
Но если газы были в системе охлаждения,то с жидкостью произошли бы какие-нибудь изменения,но она остается чистой,как изначально. Хотя похоже на то,что циркуляция идет с газами,так как периодически нижний шланг то горячий,то холодный. Термостат исправен точно
Предположим имеется небольшая трещина в блоке или головке или прокладке, таким образом, что цилиндры сообщаются с системой охлаждения и только с ней. Что получиться при этом? 1. Газы начинают поступать в ОЖ, 2. ОЖ поступает в соответствующий цилиндр. 3. Снижение мощности должно быть. 4. Белый пар в выхлопе должен быть. 5. Газы поступают в систему охлаждения. то есть охлаждение должно стать плохим, следовательно должен быть перегрев двигателя. 6. Печка должна плохо греть. 7. Высокое давление в системе охлаждения. Из всего этого воспроизводится только пара симптомов, а именно первый и последний, ну насчет печки не уверен, но вроде греет нормально. Может быть, что трещина настолько мала, что снижение мощности не заметно, наличие белого пара мало и он не заметен, система охлаждения при наличии газов тем не менее еще справляется и перегрева не происходит? Но при всем при этом трещина достаточно велика чтобы пропускать огромное количество газов, достаточное для образования избыточного давления и разрыва шлангов?
В чугуне то трещина наврядли. А головку с прокладкой менял. На расход и тягу не жалуюсь, а надувшиеся шланги достали уже.
Воздух извне в систему охлаждения ведь поступать не может? Раз в ней избыточное давление, а не разряжение, так? Значит воздух поступает из цилиндров под давлением, другого источника вроде как нет. А почему не может быть трещины в блоке? Чугун он же может треснуть. Я свою пока не разбирал, не смотрел что там с прокладкой, но вот теперь думаю, что может получиться как у тебя. Разберу, поменяю, а толку будет ноль.
если пробило прокладку, то трещина может быть такого размера, что 1. газы будут попадать в ОЖ 2. а ОЖ не будет поступать в цилиндр, давление у неё меньше даже с газами 3. Не обязательно, если ОЖ в цилиндр попадать не будет 4. Не обязательно, если ОЖ в цилиндр попадать не будет 5. Охлаждение останется тем же, карлсон дует не только в радиатор, но и на сам движок, на трассе так вообще замечательно всё будет, обдув будь здоров. Перегрев в пробках будет хорошо проявлятся. 6. А мы не знаем как она греет на данный момент. 7. давление в системе охлаждения поднимется из-за п1.
Но трещина в гбц у меня была. А в той,которую поставил нет. Но никаких изменений,как по ощущениям в работе двигателя, так и по раздувавшимся шлангам не произошло. Но ведь где-то собака зарылась.
Воздух извне в систему охлаждения попадает, через крышку расширительного бачка. Тосол при нагревании расширяется, выдавливая воздух из РБ, после остывания сжимается, образует разрежение в системе, крышка должна компенсировать разрежение.