Подключил компрессор к РБ, второй конец шланга обратки заглушил и начал накачивать. В общем стрелка стоит на 2 очках, выше не поднимается. Это на новой пробке. Получается, что ее место в мусорном баке? Менять крышки пока не появится та, которая срабатывает на 1.3-1.5 очков?
Хорошо пробка хоть как-то, но работает. Положим шланги может быть рвать перестанет, как раньше, но пузыри-то в РБ идут, то есть проблема все же есть и никуда не делась с заменой пробки? ОЖ все же уходит, но как-то странно, то держится долго на уровне, а то может уйти буквально за несколько дней.
пузыри большие или маленькие? если большие - это воздух в системе или газы из движка если маленькие - это обычное дело, называется кавитация ОЖ уходит - осматривай внимательно на предмет утечек. из-за повышенного давления в системе может где-нибудь с патрубков сопливить
Так все таки что это, нормальное явление называемое кавитацией или головная боль с пробитой прокладкой? Белого дыма вроде нет либо его совсем немного.
Забудь про кавитацию, это совсем из другой оперы. Кавитация - это когда в области сильного понижения давления внутри жидкости эта жидкость начинает закипать, образуются маленькие пузырьки. Попадая в область повышенного давления, эти пузырьки начинают схлопываться, образуя ударную волну. Например, у гребных винтов при вращении такое явление имеет место, отчего эти винты могут и разрушиться. В системе охлаждения (СО) наших авто мест, где может образоваться кавитация, нет. Да, и кавитация имеет локальный характер, т.е. перемещаться не может. А теперь порассуждаем. Поскольку в нашей СО давление повышенное по сравнению с атмосферным, то воздух в нее может попасть только из мест, давление в которых больше, чем в СО, т.е. из атмосферы воздух в СО попасть не может. Значит, через сопливящие шланги воздух по идее попасть не может, только жидкость наружу там выходит. А где у нас давление выше, чем в СО? В камере сгорания. Вот оттуда через пробитую прокладку газы и прут в СО. А величина пузырьков зависит от величины "пробитости" прокладки. Жидкость может и не попадать в камеру сгорания при маленькой дырке в прокладке, т.к. разрежение при такте всасывания несравнимо с давлением во время сгорания топлива. Т.е. всосать сил не хватает, а вдуть - запросто. Да, и самое главное - это всего лишь мое скромное мнение .
у меня есть опыт, подтверждающий это. Проблема была не в прогаре прокладки, а в прослабленном болте ГБЦ (сорвана резьба), что по сути то же самое. Масло наружу немного давило, газы -> в СО, антифриз наружу тоже немного. И всё. ОЖ в котлы не шла. Масло в ОЖ (и наоборот) тоже не шло.
+1 по описанию автора- пузырная пена из цилиндра. Выхлопом наверное пованивать должно если пену помешать
А ещё на стенках бачка возможны грязноватые отложения. Я так понимаю, продукты сгорания. Выглядят как землистые крапинки такие... )
Вот, точно, такое есть. Я еще думал, грязь что ли какая-то старая. По совокупности симптомов получается, что нужно лезть, смотреть откуда там сифонит из прокладки либо еще откуда-то. В общем готовлюсь к переборке двигла.
проблема с воздухом в системе друзья, подскажите как побороть проблему: заменил антифриз, а после этого в системе воздух, печка не греет..; спецы ставили машину (Q5 3.0 диз) вниз мордой, потом вверх мордой и все ни о чем...; как удалить воздух из системы, мож кто знает? желательно с конкретикой (фото или картинка какая что и как крутить) спасибо!
Надо глянуть свечи: если ОЖ попадает в цилиндр, свеча будет белой. ИМХО, если газы будут давить в ОЖ, уровень в бачке подскочить должен, нет?
Заметил такую вещь. Когда антифриз уже на минимуме (в бачке почти нет). То когда заводишься, лампочка мигает о том, что антифриз ушел из бачка. При этом если подождать пока прогреется, то ОЖ поднимается в бачке немного и лампочка перестает мигать. Свечи не глядел, я так понял, что раз белого дыма нет, то ОЖ в цилиндры не попадает => свеча не будет менять цвет.
ОЖ при нагревании расширяется, потому и перестаёт мигать лампочка, это нормально. ОЖ в цилиндры может и не попадать, выше уже объясняли по какой причине. Щель может быть настолько мала, что через неё может пробить только газ в ОЖ, но не ОЖ в цилиндр.
Либо ОЖ попадает в цилиндр и испаряется, а кат всё это дело дожигает и явного белого дыма нет. Если тока с утра смотреть и лизать.
Извиняюсь за оффтоп, просто любопытно. Что побудило ехать из Сыктывкара в Омск на машине? И сколько времени ушло?