Имхо, общий объем всех пузырьков недостаточен, чтобы заметно поднять уровень в бачке. Да и попадая в бачок, они по мере увеличения давления будут стравливаться через пробку. Если уж они настолько большие будут, то тут уж перегрев будет иметь место.
Если на прогретом и цвет именно белый, а не бледно-кофейный или светло-бежевый, то похоже на ОЖ, но чтобы все свечи.... не представляю пока.
Подумал, подумал, и таки да, похоже. Но откуда пузырьки в бачке? Куда уходит ОЖ? Если бы зажигание стояло неправильно, тогда да, смесь обеднеет, но движок будет перегреваться, но давление-то в системе ОЖ не причем. Мелькала версия на плохой бенз, но как-то маловероятно.
микротрещина в прокладке - будут пузырьки в ОЖ, при этом ОЖ в цилиндры уходить не будет, размера щели не хватит и разности давлений. белые свечи - можно поискать подсос воздуха к примеру. А уходить ОЖ внезапно может из-под хомутов например, перегрева по приборке не будет (все знают, что верить на 100% показометру нельзя), крышка давление не сбросит, ОЖ выдавит из-под прослабленного хомута. Теоретическии в медленноползущей пробке такое может произойти. Нужно отловить этот момент и искать подтёки.
Не совсем так: Под давлением гаэы пойдут в ОЖ, но при остывании на стоянке давление в цилиндре падает и подсасывается ОЖ через ту же микротрещину. Этот эффект я сам замучился искать в свое время. Но тут-то 4 свечи белые, не одна. Потеки ловил маячками: на все соединения привязывал полоски 1 см шириной из белой ткани, если тосол течет-полоска синеет. Или краснеет, смотря какая ОЖ. Ну и на ночь на стоянке под двигатель на землю газеты или белую бумагу, утром видно будет. Правда, на улице не всегда сухо, гараж предпочтительнее.
Или позеленеет. А вообще УФ лампой потёки искать надо, по идее должно быть видно. Правда вымыть подкапотное нужно перед поездкой и проверкой. А по поводу остывания, давление в цилиндре не упадёт ниже, чем в момент впрыска топлива, там разряжение поболее будет + 1.5 атмосферы в системе ОЖ, но этой разности давлений всё равно может не хватить, зависит от размера щели. Во все 4 цилиндра может попасть ОЖ только если голова притянута неправильно, но это скорее из области фантастики.
у меня на железной каёмке 1 цил. прокладки ГБЦ была микроскопическая полоска ржавчины(едва разглядел,когда снял)и по ней газы прорывались в С.О.,правда симптомы были другие:в помпе скапливалась и стояла воздушная пробка-не было циркуляции и антифриз (синий,дзержинский) выплескивало через пробку Р.Б. В поисках причины были заменены помпа,колечко во впускном коллекторе,прокладки в газовом редукторе,(тосол был без запаха). П.С. а пробку я вообще плотно не закручиваю чтобы дольше жили радиаторы и шланги(поскольку температура больше 110 не поднимается,то антифриз не кипит)
А еще, что самое хреновое, ОЖ может убегать через прокладку между блоком и крышкой заднего сальника коленвала. Там внутри крышки по данным разведки есть каналы, по которым ОЖ бегает (для А-100 во всяком случае). На кой она там бегает - непонятно. Капает в этом случае по стыку блока и КПП. Можно и там газетку постелить.
Про течь из-под прокладки крышки сальника колена я написал просто, как об одном из мест ухода ОЖ наружу. Оттуда она никак в цилиндры попадать не может, если ты об этом. В цилиндры ОЖ может попадать через пробитую прокладку или трещины в блоке или голове. У тебя скорее всего, как писали выше, бедная смесь. Ибо, если ОЖ попадает в цилиндр, то свеча будет без всякого налета и совершенно чистой, а не в белом налете. Тем более, что случай, когда ОЖ попадает сразу во все цилиндры, крайне редок.
интересно в каких движках? Обычно ОЖ на стыке блока и ГБЦ появляется из под долбаных пластиковых фланцев (проклятые экономисты)
Скинул башку, прокладка поедена конечно, но криминала не нашел. не видно ни трещин ни чего такого, через чего могли бы сообщаться цилиндры с ОЖ. Головку буду ставить старую от своей 80ки, она была хорошей до аварии, это точно. Отдал ее чтобы клапана притерли и поменяли колпачки.
Привет всем!... Привет Илья!....У меня тема" была такая же...точь-в точь....только шланги не рвало...Раздувало як" шар!))).я естестно..не обращал внимания стравливал пробкой Р,Б,( и давил что есть мочи!)))...Пока вообще не встала!...прокладка гбц на первый взгляд была по сравнению с новой нормал"...может мальца поедена" ( до сих пор висит как "Раритет!"..Голову помыл,(до блеска!..как новая...всю разбирал,чистил нагар на клапанах "Асфальта в пол сантиметра...(хи-хи.)..менял маслосъемные колпачки,Голову носил Специалисту одному лучшему в районе!...он ее всю осмотрел промерял..сказал нормальная....единственное не много подгорели втулки выпускных клапанов но не расшатаны в пределах допуска.клапана там бултыхаться")...Можно было поменять и их но не стал заморачиваться..(мастер сказал года три проездит!)...но башка пока снята...лежит с привернутыми коллекторами "Блистючими так же отмытыми и даже покрашеными спец краской!....и идеально отмытой Дроссельной заслонкой ,чистой Пусковой форсункой ,пропаянной- в местах сжатия капдауном") проводки форсунок ,промытыми форсами,и новыми колечками стаканов" и топливной рейки и новым Р.Д.Т...!)))..увидив при открытии состояние блока и показав его специалистам было принято решение мыть!...Все!)))...И вот он лежит блистающий с блестящими отмытыми "Потрохами-масляными форсунками,вкладышами ,поршнями,кольцами,коленвалом,промежуточным валом,крышками цилиндров ,маховиком..и остальной мелочью...к моему приезду и "Началу замеров для принятия решения о моментах "по замене чего-либо!....Начал все мыть и разбирать сам у себя во дворе с ноября прошлого года...(дела домашние,праздники и работа не доют сосредоточится!))..(((...Благо вторая машинка есть...а эта полураздетая...мерзнет" и ждет свой час!...думаю после Такой капиталки(еще хочу стартер перебрать,генератор,Бензанасос выловить из бака!)))ну торпеду снять для замены радиатора печки или его "ревизии...так же будет заменен на новый основной радиатор он куплен и полностью будет перебрана ходовая,да по салону тут за зиму прикупил!)))...тоже махну многое и зашумлю все как в "танке!!!)))....Про датчики всякие писать нет смысла все проверил и многое купил оригинал... так же еще всю проводку проверю!)Точно знаю помпа новая была поставлена не помогло гур не причем с рейкой!....Спасибо за коллектор !...переварил его на всякий ...электродом по чугунине"... Вообще решил так заморочиться от сильного любопытства чеето там в нутри!?...Да все так грязно!!!))) сам теперь своими руками посщупал потрогал и понял!...а до этого не все было понятно в летиратуре...) .Слежу за твоей темой всем привет!)...Да поможет нам Аудио-клуб!!!....