Новые правила обгона Наиболее существенной редакции подверглось понятие обгона. Теперь под обгоном понимается исключительно движение, связанное с выездом на полосу встречного движения. При этом обгон справа, по сути, теперь не запрещен, потому что при многополосном движении впредь используется термин «опережение транспортного средства» — не важно, с какой стороны. «Все, что происходит в пределах одного направления движения, является опережением», — уточняет заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин. Также в ПДД вводится термин «препятствие», который обозначает «неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе». В ГИБДД уточняют, что пробка препятствием не является. Также, если на двухполосной дороге (по одной полосе в каждом направлении) нет «кармана» для остановки автобуса, и, останавливаясь, он занимает всю полосу, препятствием он не является и, соответственно, объезд его будет считаться нарушением. За пределами населенных пунктов водители тихоходного ТС, перевозящие крупногабаритный груз, или транспорта, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, должны будут принимать как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства, гласит новая редакция ПДД. При этом при обгоне тихоходов все равно категорически запрещается пересекать сплошную линию разметки. «Даже при движущемся впереди тихоходном ТС такие действия недопустимы, иначе будут квалифицироваться как выезд на встречную полосу», — говорит Владимир Кузин. Круговое движение по-европейски В соответствии с европейскими нормами будет организован проезд на перекрестках с круговым движением с возможностью обеспечения приоритета ТС, которые находятся на круге. Впрочем, приоритет на круге будет только в тех случаях, если перед перекрестком установлен знак «круговое движение» в сочетании со знаком либо «уступи дорогу», либо «движение без остановки запрещено». Однако задача оборудовать все перекрестки знаками пока не стоит. Что касается тех перекрестков с круговым движением, где никаких знаков нет, то тут применяются принципы проезда равнозначных перекрестков — по помехе справа. Таким образом, учитывая, что многие перекрестки с круговым движением уже оборудованы дорожными знаками, дающими право приоритета автомобилю на круге, революционных изменений в этом пункте правил не произошло. Ближний свет фар — 24 часа в сутки С 20 ноября все водители, выезжающие на дорогу, будут обязаны включать фары ближнего света или дневные ходовые огни в светлое время суток — как вне населенных пунктов, так и в городах. Это делается с учетом европейского опыта и «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток», уточняют авторы изменений. В ГИБДД обещают, что по отношению к водителям, которые по старой привычке будут забывать включать фары в городе днем, инспекторы на дороге первое время будут стараться проявлять гибкость – не наказывать тех, кто не включил фары при свете солнца, но наказывать забывчивых водителей в туман или сумерках. Пешеход всегда прав, если нет мигалки Водитель, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, впредь будет обязан снижать скорость или останавливаться перед каждой зеброй, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или просто вступивших на нее для осуществления перехода. «Водитель должен либо остановится, либо снизить скорость, чтобы пропустить пешехода, который уже находится на переходе, либо только вступил на него для осуществления перехода», — уточняет Кузин. Если зебра нарисована на дороге с несколькими полосами, а пешеход ступил на проезжую часть и переходит слева направо, то водитель все равно должен снизить скорость и оценить дорожную обстановку. «Если пешеход находится вблизи, водитель оценивает обстановку и видит, что у них произойдет пересечение, он должен остановиться и пропустить», — уточняет Кузин. Также в ПДД уточнили действия пешеходов при приближении автомобиля с мигалкой. «При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть», — прописано теперь в правилах. Другие важные изменения Из правил теперь исключены категории водителей и пассажиров, которые могут не пристегиваться ремнями безопасности, — ранее это были лица, которые обучают вождению, а также водители и пассажиры автомашин оперативных служб. Из описания удерживающих устройств для детей исключено слово «специальные». Устройства могут быть разными в зависимости от телосложения ребенка. Его теперь можно посадить на обычную подушку и пристегнуть ремнем — главное, чтобы он не проходил по шее. Также будет запрещена установка шипованшых и нешипованных шин одновременно. Новые штрафы В воскресенье, 21 ноября, произойдут соответствующие новой редакции ПДД корректировки в КоАП. В частности, изменятся штрафы за выезд на полосу встречного движения. К встречке теперь будут относиться только обгон, объезд в запрещенных случаях и движение по трамвайным путям во встречном направлении. Ответственность за это нарушение наступает в виде лишения водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. Ответственность за выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения, соединенной с поворотом и разворотом, изменена на ответственность за совершение маневра в виде левого поворота и разворота. Кроме того, введена самостоятельная норма, устанавливающая ответственность за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. В этом пункте установлено альтернативное наказание — лишение прав на четыре-шесть месяцев или штраф в 5000 рублей. За несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части, водителя оштрафуют на 300 рублей (раньше 100 рублей). За поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных знаками или разметкой, будет наступать штрафная санкция в размере от 1000 до 1500 рублей. Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2010/11/18_a_3439969.shtml
эти дебилы во главе ведомства сами себе противоречат и не понимают этого. Если не пересекать - ОПЕРЕЖЕНИЕ, и ПОХРЕН ЕСТЬ ЗНАК ИЛИ НЕТ!!!! Просто им видимо сильно жмет в каком то месте, что теперь можно через сплошную выезжать на встречку, чтобы обогнать тихоход, который идет ниже 30. ВОт и начиают придумывать, что тихозодом он считается тольк оесли на нем соответствующий знак висит, а не то, что он движется менее 30 км/час, теперь вот эти дебильные слова, что обгоняь его под знаком можно только в своей полосе, не понимая, что теперь это не обгон, а опережение. Можно подумать, что до этих поправок, если я в своей полосе под знаком "обгон запрещен" без выезда на встречку обгонял кого-то, то они могли права забрать... НУ как же жмет, что ТАКУЮ кормушку отбирают как подстава с трактором... С ума сойти..
Что я не очень понял про что Ты написалраньше почти любое пересечение сплошной было лишением,и сейчас тоже самое,без выезда на встречку никогда права не отбирали,обгон без выезда из своей полосы,никогда обгоном и не был.
смотри они пишут, что теперь обгон -это только с выездом на встречку. Раньше было з занимаемой полосы, теперь тольк освыездом на встречку. И тут же пишут, что ОБГОНЯТЬ тихоход можно только без выезда навстречку. ТО есть сами себе противоречат. Либо вообще не понимают о чем речь. У нас теперь есть пункт ПДД "3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски." то есть через сплошную МОЖНО обогнать тихозод. Увидев это ГАишники заерзали на стульях, т.к. подставу "тихоход" у них мягко говоря отобрали. А она очень прибыльная. ПОтому начали лихорадить, говорить, что оказывает тихоходом считается не тот, кто едет менее 30 км/ч 9как имелось ввиду законодателями), а только лишь тот, у кого есть соответствующий знак сзади на борту. А его наличие должны проверять гаишники при техосмотре. То есть он должен быть у всх, у кого коснтрукционная скорость ниже 30 км/ч. Затем начали говорить, что оказывается новый пункт правил 3.20 имеет ввиду, что обогнать тихоход можно только БЕЗ выезда на встречку. Не идиотизм? обгон - это выезд на встречку, он разрешен, если обгоняешь тихоход! по своей полосе без выезда я могу опередить кого угодно и ак угодно, хоть опережаемое и 250 км/час несется. Я уду отвечать только за скорость, т.к. ОБГОН - это выезд на встречку. дурость сказали, не так ли?
Я тут прочел на гаи тчк ру, заинтересовался: "Верховный суд России запретил обгон по трамвайным рельсам попутного направления. Таким образом, суд удовлетворил гражданский иск жителя Челябинска к федеральному правительству, в котором тот оспаривал пункт 9.6 правил дорожного движения.Этот пункт разрешает движение по трамвайным путям попутного направления в том случае, если заняты все остальные полосы дороги. При этом в правилах подчеркивается, что помех трамваю создаваться не должно. В своем иске житель Челябинска указал, что термин "обгон" вводит водителя в заблуждение, так как он может подумать, что разрешен обгон через трамвайные пути встречного направления. Заявитель обратил внимание суда на то, что законодатель трактует термин "обгон" как выезд на полосу встречного движения.Представитель правительства в суда Сергей Антонов не признал исковые требования, пояснив, что законодатель имел в виду "не обгон, а опережение".Прокурор Лариса Степанова поддержала иск Воропаева, подчеркнув, что имеющаяся неопределенность "создает угрозу прав граждан, так как они могут неоднозначно трактовать ПДД".В итоге суд удовлетворил иск, огласив резолютивную часть решения. Внесенные в ПДД изменения начнут действовать после вступления судебного акта в законную силу." Все, скоро по попутным направлениям ездить нельзя будет? Это при том что в Москв есть улицы, где правый ряд парковкой забит и остается только движение по трамвайным путям.