i Я, новинка! Первый тест Audi A3 нового поколения

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 23 июл 2021.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.569
    Москва
    А4
    С новинками Audi всегда была (и пока ещё остаётся) неочевидная проблема: с первого взгляда не всегда понятно — новая это модель, обновлённая или перед тобой вообще машина, которая выпускается уже несколько лет. Но эта традиция, похоже, дала трещину: хэтчбек и седан Audi A3 нового поколения, которые только что добрались до России, не назовёшь несвежими! Они действительно новые и снаружи, и внутри. Мы поездили на обеих новинках и готовы ответить на четыре главных вопроса про них.

    [​IMG]



    Для начала: они действительно новые?

    В большей степени да, чем нет. Судите сами: платформа тут MQB Evo, технически она почти такая же, как на А3 предыдущего поколения, но с большей долей цифровизации. Эта же архитектура же используется на VW Golf 8 и новой Skoda Octavia.

    При этом и хэтчбек, и седан подросли в размерах на 3–4 сантиметра (при неизменной колёсной базе), передние кресла теперь установлены чуть ниже, а в седане у пассажиров на втором ряду добавился 1 сантиметр свободного пространства для ног. Не слишком революционные изменения.

    [​IMG]

    Внешность? Да вы и сами всё видите: округлые линии и плавные обводы сменились размашисто нарубленными гранями, фары заострились, а на боковинах появились глубокие выштамповки, придающие новинкам маскулинности. Наиболее эффектны эти впадины на седане, но и хэтчбек хорош — особенно в версии Sport, визуальной агрессии которой позавидует даже RS3 предыдущего поколения.

    [​IMG]
    Отличия версии Sport — более крупные воздухозаборники и тёмные контрастные детали вместо серебристых

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Линейка Design — это серебрянка на окантовках воздухозаборников, накладках на бамперы и хромированная окантовка боковых окон

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Но если вам почему-то не хочется, чтобы ваш Audi A3 выглядел как спорткар, — можно выбрать версию отделки, которая называется Design. Вместо матового чёрного пластика будет хром и серебрянка, слегка изменятся форма бамперов, дизайн колёсных дисков и даже рисунок ходовых огней в светодиодных фарах. А некоторые машины на фотографиях в этой статье дополнены ещё и опциональным «чёрным» пакетом, в котором вся контрастная отделка кузова выполнена из чёрного глянца. Есть ещё совсем «базовые» версии, но такие машины можно будет встретить разве что в каршеринге.

    Кстати, сами фары могут быть двух видов: просто светодиодные или матричные, с динамической подсветкой поворотов, настройкой светового пучка для того, чтобы не слепить встречные и попутные автомобили, а также с анимацией сигнала поворота и включения-выключения. В паре с последними идут и полностью светодиодные фонари.

    [​IMG]
    Новый виток развития техностиля в автомобилях Audi — плоскости, грани, глянец и металл. Обратите внимание на вынесенные наверх воздуховоды по бокам от приборки — стильно!

    [​IMG]
    Атмосферная подсветка салона делает интерьер А3 очень ярким

    [​IMG]
    Спортивные кресла с интегрированными подголовниками — база для версии Sport и опция для всех остальных. Отделка кожей с контрастной строчкой — опция примерно за 100 тысяч рублей

    [​IMG]
    Задний диван удобный — не слишком широкий, но за не очень высоким водителем сядет даже очень высокий пассажир

    [​IMG]
    Откидной подлокотник с подстаканниками — классика жанра

    [​IMG]
    В базе Audi A3 оснащается двухзонным климат-контролем, а за доплату можно заказать и трёхзонный. Все разъёмы USB в машине — формата Type-C

    [​IMG]
    Багажник у седана чуть больше, чем у хэтчбека, — 425 литров против 380. Форма удобная, петли не мешают загрузке багажа, есть небольшие ниши по бокам, а спинки складываются — правда, будет небольшая ступенька

    [​IMG]
    Зато хэтчбек явно практичнее — спинки второго ряда складываются в ровный пол, а грузить можно под крышу! В качестве опции для A3 Sportback доступен электропривод задней двери

    А как вам изменения в интерьере? Помните, каким был салон предыдущей A3 — округло-олдскульный, с мягкими линиями, круглыми дефлекторами вентиляции. Восемь лет назад он казался необычайно лаконичным и по-немецки строгим, но теперь у А3 в салоне совсем жёсткое немецкое техно. Плоские поверхности, нарочито угловатые формы и много-много глянцевого пластика…

    Зато сенсоры пока ещё не главные. Точнее, не самые главные: управление климатической установкой возложено на качающиеся физические клавиши. Но зачем надо было менять удобнейшую ручку регулировки громкости на сенсорную панель в стиле Apple iPod? Нет, делать погромче, водя по шершавому пластику пальцем по кругу, — это прикольно. А ещё и треки можно переключать… Но ведь удобнее делать это кнопками на руле. Или прямо на экране 10-дюймовой мультимедийки, которая будет во всех версиях Audi A3, включая базовую!

    [​IMG]
    Вариантов отображения информации на топовой цифровой приборке с диагональю 12 дюймов — множество. Правда, самый классный тот, который имитирует традиционные шкалы

    [​IMG]
    Мультимедийный комплекс нового поколения — быстрый, яркий, с отличной графикой. Есть обратная связь на нажатия (как на смартфонах), поддержка Apple CarPlay и Andriod Auto, плюс встроенные цифровые сервисы

    [​IMG]
    В машинах с опциональным выбором режимов движения этих самых режимов будет аж пять! А самый оптимальный (как не сложно догадаться) — автоматический. Ну или индивидуальный, если у вас есть особые предпочтения

    [​IMG]
    Почти Porsche! Такой же (ну почти) селектор автоматической коробки передач есть и на новом 911-м. А также на VW Golf, Skoda Octavia и так далее. Пользоваться им, кстати, удобно.

    [​IMG]


    А техника тоже новая?

    И снова ответ будет «и да, и нет». Потому что все А3 в России будут только переднеприводными и с уже знакомым турбомотором 1.4, который выдаёт 150 лошадиных сил. Точно такой же двигатель ставится на российские Шкоды и Фольксвагены. И, как и на других свежих моделях группы Volkswagen для российского рынка, сочетаться этот мотор будет… нет, не с «роботом» с двумя сцеплениями, а с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Версий с механическими коробками нет. Как и других моторов.

    [​IMG]

    В шасси тоже ничего принципиально нового: спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка (главное отличие А3 от Skoda Octavia с тем же мотором). Но вариантов подвесок сразу четыре! Загибаем пальцы: базовая, усиленная (типа для плохих дорог, но её лучше не заказывать), спортивная (минус 15 миллиметров дорожного просвета и более жёсткие пружины и амортизаторы) и — новинка! — адаптивная подвеска с электроннорегулируемыми амортизаторами и уменьшенным на 10 миллиметров клиренсом.

    Прежде такая подвеска в Россию не поставлялась, но теперь она доступна не только для Audi A3, но и для Skoda Octavia — правда, только на недешёвых двухлитровых модификациях с многорычажкой сзади.

    [​IMG]


    И как же едут новые Audi A3?

    Если совсем коротко: породисто! Даже на больших 18-дюймовых колёсах с низкопрофильными шинами (в базе будут 16-дюймовые) уровень комфорта на неидеальных дорогах Санкт-Петербурга и его окрестностей неожиданно высокий. С поправкой на формат автомобиля, конечно.

    Всякую мелочёвку базовая подвеска фильтрует очень аккуратно, а на неровностях покрупнее чувствуется неплохой запас энергоёмкости. Но ямы с острыми краями шасси Audi A3 по-прежнему не любит — бухает на отбой и слабовато изолирует руль от ударов. И по откровенно разбитой дороге на А3 с такими колёсами лучше сбавить скорость — трясёт! Здесь уже начинают сказываться низкий профиль покрышек и большая масса колёс.

    [​IMG]
    Отличий между седаном и хэтчбеком в ездовых повадках нет. Так что выбирайте то, что больше нравится внешне

    При этом ни новый седан, ни хэтчбек не назовёшь чересчур спортивными. Да, у них мягкие, но быстрые реакции, информативный руль, даже в стандартном режиме мехатронного шасси (в спортивном появляется ненужная тяжесть). В общем, если вы давно не ездили на немецких машинах гольф-класса, то вам определённо понравится! Но какого-то запредельного азарта от новых A3 лучше не ждать.

    Возможно, машины со спортивной подвеской будут поинтереснее (но почти наверняка менее комфортными), однако поездить на такой версии пока не удалось. Как и на машинах с адаптивными амортизаторами — обязательно возьмём такую для подробного теста.

    [​IMG]
    Разгон до 100 километров в час для новой Audi A3 в российской спецификации пока не обнародован. Схожая по массе Skoda Octavia, с тем же мотором и такой же коробкой передач, ускоряется за 9 секунд ровно. Для сравнения, европейская A3 с «роботом» делает то же самое за 8,4 секунды.

    Не добавляет азарта и настройка силового агрегата. Казалось бы — 150 лошадиных сил, турбонаддув, расторопный «автомат»: что ещё надо для юркого городского автомобильчика? Но как-то не штырит. Возможно, всё дело как раз в гидротрансформаторной автоматической трансмиссии, сменившей «робот» S-tronic. Вроде бы и претензий к ней нет: передачи меняются быстро и почти незаметно, и на пару ступеней вниз коробка при ускорении переходит оперативно. Но и той самой лёгкости, с которой передачи одна за другой цеплялись в преселективной трансмиссии, уже нет. И на загородных дорогах быстрые обгоны даются не так легко, как хотелось бы.

    С другой стороны — новая коробка для российских дорог, в целом-то, лучше. Работает мягче, в пробках не дёргается, и топливо экономит так же эффективно: ступеней тут ведь ещё больше. Ну и надёжность должна быть повыше.

    [​IMG]

    А если всё-таки хочется добавить А3 живости — можно перевести электронику в спортивный режим. Коробка в этом случае будет подольше держать пониженные передачи, слегка обострятся реакции на акселератор, потяжелеет руль... Настоящего спорта в этом мало, но езда станет чуть веселее.


    Ладно! Пора узнать самое главное: сколько стоит?

    Пожалуй, самый больной вопрос для всех новинок, выходящих на российский рынок в 2021 году. Ответ на который до неприличного прост: недёшево! Базовая версия хэтчбека Audi A3 (с тканевым салоном, 10-дюймовой приборкой, двухзонным климат-контролем и 16-дюймовыми колёсами) обойдётся в 2 миллиона 671 тысячу рублей. Дальше идут линейки Advance, Design и Sport, добавляющие к цене каждой предыдущей комплектации примерно по 120–130 тысяч рублей. В последней — Sport — помимо новых бамперов, будут уже светодиодные фары и фонари, 17-дюймовые колёса и спортивные кресла и интегрированными подголовниками, но всё ещё обтянутые тканью. И приборка останется базовой, 10-дюймовой, музыка — самой простой, с 6 динамиками, а доплачивать придётся буквально за всё.

    [​IMG]

    Красивая 12-дюймовая приборная панель — 37 тысяч рублей, продвинутая мультимедийка с навигацией — 156 тысяч, музыка Bang & Olufsen — 70 тысяч. Комбинированная отделка кресел с искусcтвенной кожей — 48 тысяч, полная отделка кожей Feinnappa — 111 тысяч. Электрорегулировки кресел — 61 тысяча. Адаптивная подвеска — 79 тысяч, краска металлик — 136 тысяч, 18-дюймовые колёса — ещё 78… В общем, хорошо укомплектованные автомобили на нашем тесте стоили больше четырёх миллионов рублей.

    И да, это дорого. Но ровно до тех пор, пока не посмотришь на цены конкурентов: четырёхдверка BMW 2 серии со 140-сильным трёхцилиндровым турбомотором 1.5 — минимум 2,8 миллиона рублей. Переднеприводный седан Mercedes-Benz А‑класса с похожим мотором мощностью 150 сил — 2,6 миллиона, а стильный CLA — уже 3,2 миллиона!

    [​IMG]

    Вывод достаточно простой: плохо, что сегодня машины гольф-класса в России стоят дороже, чем премиальные внедорожники год-полтора назад. Но хорошо, что такие машины всё ещё привозят в Россию, и у покупателей даже есть выбор! И хочется верить, что седаны и хэтчбеки Audi A3 всё-таки будут встречаться на наших дорогах, разбавляя яркими цветами монотонный поток кроссоверов, каршеринга и такси.

    [​IMG]

    https://mag.auto.ru/article/pervyy-test-audia3-novogo-pokoleniya/
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Полковник

    Полковник Генералиссимус ёпт!

    26 сен 2006
    94.057
    Москва
    Audi A6 C6 4F Avant 3,0 TDI CDYA 300hP 600Nm Quattro® AT
    #2 Полковник, 25 июл 2021
    Последнее редактирование: 26 июл 2021
    Мне больше по душе автомобиль с классическим экстерьером, то есть с хромом.
    Вот сегодня ехал с дачи, ехал рядом новенький Q8, красивого чёрно-матового (графитного) цвета, ещё даже без регистрационных знаков, потом встал за мной, так в отражении в зеркале, виден был только силуэт автомобиля и передние фары с ДХО, всё остальное просто тёмное пятно, ни решётки радиатора, ни фирменных колец, ничего не разобрать... в общем я знаю что есть любители "shadow line", но я точно не из их числа.
    А так автомобильчик получился симпатичный, жаль только будут опять заляпанные мониторы и органы управления во всём этом блестящем великолепии присутствующим в интерьере.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Me801

    Me801 Завсегдатай

    1 фев 2011
    524
    А3
    три миллиона за передний привод - заманчивое предложение для фанатов только
     
  4. vurun

    vurun Завсегдатай

    6 дек 2018
    502
    Москва
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    #4 vurun, 26 июл 2021
    Последнее редактирование: 26 июл 2021
    Тут пора уже или крестик снимать, или ширинку застегивать.
    Подозреваю, что как новые Октавии.

    Конфигуратор за версию с матриксом, кожей, электроприводами и цветом насчитал мне 3.120, что примерно равняется двум Октавиям с тем же сочетанием мотора и коробки в комплектации Ambition Plus. Ауди, конечно, слегка, понаряднее, если в салон не заглядывать, но не в два раза. Кстати, а куда они потеряли электропривод багажника и обогрев лобового стекла?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ReWire

    ReWire Живу я здесь

    3 апр 2012
    2.185
    A4
    Какие альтернативы для нефанатов?
     
  6. Me801

    Me801 Завсегдатай

    1 фев 2011
    524
    А3
    корейцы, б/у рынок, тот же ваг.
     
  7. ReWire

    ReWire Живу я здесь

    3 апр 2012
    2.185
    A4
    Гольф 8 стоит также от 2.6 млн
    Корейцы да, дешевле, но там другая философия. Стоит разок посмотреть/прокатиться на Ceed.