С новинками Audi всегда была (и пока ещё остаётся) неочевидная проблема: с первого взгляда не всегда понятно — новая это модель, обновлённая или перед тобой вообще машина, которая выпускается уже несколько лет. Но эта традиция, похоже, дала трещину: хэтчбек и седан Audi A3 нового поколения, которые только что добрались до России, не назовёшь несвежими! Они действительно новые и снаружи, и внутри. Мы поездили на обеих новинках и готовы ответить на четыре главных вопроса про них. Для начала: они действительно новые? В большей степени да, чем нет. Судите сами: платформа тут MQB Evo, технически она почти такая же, как на А3 предыдущего поколения, но с большей долей цифровизации. Эта же архитектура же используется на VW Golf 8 и новой Skoda Octavia. При этом и хэтчбек, и седан подросли в размерах на 3–4 сантиметра (при неизменной колёсной базе), передние кресла теперь установлены чуть ниже, а в седане у пассажиров на втором ряду добавился 1 сантиметр свободного пространства для ног. Не слишком революционные изменения. Внешность? Да вы и сами всё видите: округлые линии и плавные обводы сменились размашисто нарубленными гранями, фары заострились, а на боковинах появились глубокие выштамповки, придающие новинкам маскулинности. Наиболее эффектны эти впадины на седане, но и хэтчбек хорош — особенно в версии Sport, визуальной агрессии которой позавидует даже RS3 предыдущего поколения. Отличия версии Sport — более крупные воздухозаборники и тёмные контрастные детали вместо серебристых Линейка Design — это серебрянка на окантовках воздухозаборников, накладках на бамперы и хромированная окантовка боковых окон Но если вам почему-то не хочется, чтобы ваш Audi A3 выглядел как спорткар, — можно выбрать версию отделки, которая называется Design. Вместо матового чёрного пластика будет хром и серебрянка, слегка изменятся форма бамперов, дизайн колёсных дисков и даже рисунок ходовых огней в светодиодных фарах. А некоторые машины на фотографиях в этой статье дополнены ещё и опциональным «чёрным» пакетом, в котором вся контрастная отделка кузова выполнена из чёрного глянца. Есть ещё совсем «базовые» версии, но такие машины можно будет встретить разве что в каршеринге. Кстати, сами фары могут быть двух видов: просто светодиодные или матричные, с динамической подсветкой поворотов, настройкой светового пучка для того, чтобы не слепить встречные и попутные автомобили, а также с анимацией сигнала поворота и включения-выключения. В паре с последними идут и полностью светодиодные фонари. Новый виток развития техностиля в автомобилях Audi — плоскости, грани, глянец и металл. Обратите внимание на вынесенные наверх воздуховоды по бокам от приборки — стильно! Атмосферная подсветка салона делает интерьер А3 очень ярким Спортивные кресла с интегрированными подголовниками — база для версии Sport и опция для всех остальных. Отделка кожей с контрастной строчкой — опция примерно за 100 тысяч рублей Задний диван удобный — не слишком широкий, но за не очень высоким водителем сядет даже очень высокий пассажир Откидной подлокотник с подстаканниками — классика жанра В базе Audi A3 оснащается двухзонным климат-контролем, а за доплату можно заказать и трёхзонный. Все разъёмы USB в машине — формата Type-C Багажник у седана чуть больше, чем у хэтчбека, — 425 литров против 380. Форма удобная, петли не мешают загрузке багажа, есть небольшие ниши по бокам, а спинки складываются — правда, будет небольшая ступенька Зато хэтчбек явно практичнее — спинки второго ряда складываются в ровный пол, а грузить можно под крышу! В качестве опции для A3 Sportback доступен электропривод задней двери А как вам изменения в интерьере? Помните, каким был салон предыдущей A3 — округло-олдскульный, с мягкими линиями, круглыми дефлекторами вентиляции. Восемь лет назад он казался необычайно лаконичным и по-немецки строгим, но теперь у А3 в салоне совсем жёсткое немецкое техно. Плоские поверхности, нарочито угловатые формы и много-много глянцевого пластика… Зато сенсоры пока ещё не главные. Точнее, не самые главные: управление климатической установкой возложено на качающиеся физические клавиши. Но зачем надо было менять удобнейшую ручку регулировки громкости на сенсорную панель в стиле Apple iPod? Нет, делать погромче, водя по шершавому пластику пальцем по кругу, — это прикольно. А ещё и треки можно переключать… Но ведь удобнее делать это кнопками на руле. Или прямо на экране 10-дюймовой мультимедийки, которая будет во всех версиях Audi A3, включая базовую! Вариантов отображения информации на топовой цифровой приборке с диагональю 12 дюймов — множество. Правда, самый классный тот, который имитирует традиционные шкалы Мультимедийный комплекс нового поколения — быстрый, яркий, с отличной графикой. Есть обратная связь на нажатия (как на смартфонах), поддержка Apple CarPlay и Andriod Auto, плюс встроенные цифровые сервисы В машинах с опциональным выбором режимов движения этих самых режимов будет аж пять! А самый оптимальный (как не сложно догадаться) — автоматический. Ну или индивидуальный, если у вас есть особые предпочтения Почти Porsche! Такой же (ну почти) селектор автоматической коробки передач есть и на новом 911-м. А также на VW Golf, Skoda Octavia и так далее. Пользоваться им, кстати, удобно. А техника тоже новая? И снова ответ будет «и да, и нет». Потому что все А3 в России будут только переднеприводными и с уже знакомым турбомотором 1.4, который выдаёт 150 лошадиных сил. Точно такой же двигатель ставится на российские Шкоды и Фольксвагены. И, как и на других свежих моделях группы Volkswagen для российского рынка, сочетаться этот мотор будет… нет, не с «роботом» с двумя сцеплениями, а с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Версий с механическими коробками нет. Как и других моторов. В шасси тоже ничего принципиально нового: спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка (главное отличие А3 от Skoda Octavia с тем же мотором). Но вариантов подвесок сразу четыре! Загибаем пальцы: базовая, усиленная (типа для плохих дорог, но её лучше не заказывать), спортивная (минус 15 миллиметров дорожного просвета и более жёсткие пружины и амортизаторы) и — новинка! — адаптивная подвеска с электроннорегулируемыми амортизаторами и уменьшенным на 10 миллиметров клиренсом. Прежде такая подвеска в Россию не поставлялась, но теперь она доступна не только для Audi A3, но и для Skoda Octavia — правда, только на недешёвых двухлитровых модификациях с многорычажкой сзади. И как же едут новые Audi A3? Если совсем коротко: породисто! Даже на больших 18-дюймовых колёсах с низкопрофильными шинами (в базе будут 16-дюймовые) уровень комфорта на неидеальных дорогах Санкт-Петербурга и его окрестностей неожиданно высокий. С поправкой на формат автомобиля, конечно. Всякую мелочёвку базовая подвеска фильтрует очень аккуратно, а на неровностях покрупнее чувствуется неплохой запас энергоёмкости. Но ямы с острыми краями шасси Audi A3 по-прежнему не любит — бухает на отбой и слабовато изолирует руль от ударов. И по откровенно разбитой дороге на А3 с такими колёсами лучше сбавить скорость — трясёт! Здесь уже начинают сказываться низкий профиль покрышек и большая масса колёс. Отличий между седаном и хэтчбеком в ездовых повадках нет. Так что выбирайте то, что больше нравится внешне При этом ни новый седан, ни хэтчбек не назовёшь чересчур спортивными. Да, у них мягкие, но быстрые реакции, информативный руль, даже в стандартном режиме мехатронного шасси (в спортивном появляется ненужная тяжесть). В общем, если вы давно не ездили на немецких машинах гольф-класса, то вам определённо понравится! Но какого-то запредельного азарта от новых A3 лучше не ждать. Возможно, машины со спортивной подвеской будут поинтереснее (но почти наверняка менее комфортными), однако поездить на такой версии пока не удалось. Как и на машинах с адаптивными амортизаторами — обязательно возьмём такую для подробного теста. Разгон до 100 километров в час для новой Audi A3 в российской спецификации пока не обнародован. Схожая по массе Skoda Octavia, с тем же мотором и такой же коробкой передач, ускоряется за 9 секунд ровно. Для сравнения, европейская A3 с «роботом» делает то же самое за 8,4 секунды. Не добавляет азарта и настройка силового агрегата. Казалось бы — 150 лошадиных сил, турбонаддув, расторопный «автомат»: что ещё надо для юркого городского автомобильчика? Но как-то не штырит. Возможно, всё дело как раз в гидротрансформаторной автоматической трансмиссии, сменившей «робот» S-tronic. Вроде бы и претензий к ней нет: передачи меняются быстро и почти незаметно, и на пару ступеней вниз коробка при ускорении переходит оперативно. Но и той самой лёгкости, с которой передачи одна за другой цеплялись в преселективной трансмиссии, уже нет. И на загородных дорогах быстрые обгоны даются не так легко, как хотелось бы. С другой стороны — новая коробка для российских дорог, в целом-то, лучше. Работает мягче, в пробках не дёргается, и топливо экономит так же эффективно: ступеней тут ведь ещё больше. Ну и надёжность должна быть повыше. А если всё-таки хочется добавить А3 живости — можно перевести электронику в спортивный режим. Коробка в этом случае будет подольше держать пониженные передачи, слегка обострятся реакции на акселератор, потяжелеет руль... Настоящего спорта в этом мало, но езда станет чуть веселее. Ладно! Пора узнать самое главное: сколько стоит? Пожалуй, самый больной вопрос для всех новинок, выходящих на российский рынок в 2021 году. Ответ на который до неприличного прост: недёшево! Базовая версия хэтчбека Audi A3 (с тканевым салоном, 10-дюймовой приборкой, двухзонным климат-контролем и 16-дюймовыми колёсами) обойдётся в 2 миллиона 671 тысячу рублей. Дальше идут линейки Advance, Design и Sport, добавляющие к цене каждой предыдущей комплектации примерно по 120–130 тысяч рублей. В последней — Sport — помимо новых бамперов, будут уже светодиодные фары и фонари, 17-дюймовые колёса и спортивные кресла и интегрированными подголовниками, но всё ещё обтянутые тканью. И приборка останется базовой, 10-дюймовой, музыка — самой простой, с 6 динамиками, а доплачивать придётся буквально за всё. Красивая 12-дюймовая приборная панель — 37 тысяч рублей, продвинутая мультимедийка с навигацией — 156 тысяч, музыка Bang & Olufsen — 70 тысяч. Комбинированная отделка кресел с искусcтвенной кожей — 48 тысяч, полная отделка кожей Feinnappa — 111 тысяч. Электрорегулировки кресел — 61 тысяча. Адаптивная подвеска — 79 тысяч, краска металлик — 136 тысяч, 18-дюймовые колёса — ещё 78… В общем, хорошо укомплектованные автомобили на нашем тесте стоили больше четырёх миллионов рублей. И да, это дорого. Но ровно до тех пор, пока не посмотришь на цены конкурентов: четырёхдверка BMW 2 серии со 140-сильным трёхцилиндровым турбомотором 1.5 — минимум 2,8 миллиона рублей. Переднеприводный седан Mercedes-Benz А‑класса с похожим мотором мощностью 150 сил — 2,6 миллиона, а стильный CLA — уже 3,2 миллиона! Вывод достаточно простой: плохо, что сегодня машины гольф-класса в России стоят дороже, чем премиальные внедорожники год-полтора назад. Но хорошо, что такие машины всё ещё привозят в Россию, и у покупателей даже есть выбор! И хочется верить, что седаны и хэтчбеки Audi A3 всё-таки будут встречаться на наших дорогах, разбавляя яркими цветами монотонный поток кроссоверов, каршеринга и такси. https://mag.auto.ru/article/pervyy-test-audia3-novogo-pokoleniya/
Мне больше по душе автомобиль с классическим экстерьером, то есть с хромом. Вот сегодня ехал с дачи, ехал рядом новенький Q8, красивого чёрно-матового (графитного) цвета, ещё даже без регистрационных знаков, потом встал за мной, так в отражении в зеркале, виден был только силуэт автомобиля и передние фары с ДХО, всё остальное просто тёмное пятно, ни решётки радиатора, ни фирменных колец, ничего не разобрать... в общем я знаю что есть любители "shadow line", но я точно не из их числа. А так автомобильчик получился симпатичный, жаль только будут опять заляпанные мониторы и органы управления во всём этом блестящем великолепии присутствующим в интерьере.
Тут пора уже или крестик снимать, или ширинку застегивать. Подозреваю, что как новые Октавии. Конфигуратор за версию с матриксом, кожей, электроприводами и цветом насчитал мне 3.120, что примерно равняется двум Октавиям с тем же сочетанием мотора и коробки в комплектации Ambition Plus. Ауди, конечно, слегка, понаряднее, если в салон не заглядывать, но не в два раза. Кстати, а куда они потеряли электропривод багажника и обогрев лобового стекла?
Гольф 8 стоит также от 2.6 млн Корейцы да, дешевле, но там другая философия. Стоит разок посмотреть/прокатиться на Ceed.