i Является ли мобильный серьезной помехой за рулем

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 22 окт 2013.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    С 1 сентября штраф за разговор по мобильному за рулем (без специальных устройств) увеличили до 1,5 тысячи рублей. Однако ученые утверждают, что беседуя по hands free, водитель отвлекается немногим меньше. Мы решили проверить это утверждение на практике

    [​IMG]

    По мнению ученых, отвлекающим фактором является непосредственно беседа, а не только занятая рука водителя, поэтому даже с использованием hands free автомобилисты рискуют попасть в ДТП немногим меньше, чем держа трубку в руках.

    BFM.ru решил провести собственное расследование и выяснить, насколько сильно отвлекает водителя разговор по мобильному за рулем: без специальных устройств, с использованием специальной гарнитуры и по громкой связи. Попутно мы узнали, как влияет на реакцию водителя распитие прохладительных напитков, курение и еда за рулем.

    Для эксперимента мы взяли два автомобиля Audi: седан бизнес-класса A6 и новенький хэтчбек Audi A3 Sportback, и отправились в школу контраварийной подготовки Audi Quattro, что в парке Яхрома, в 40 км от Москвы. Большая площадка школы позволяет выставить любые упражнения и обеспечить их безопасное выполнение.

    На площадке была построена специальная трасса, состоящая из змейки, разворотной площадки и змейки со смещенными конусами. Дело в том, что факторы, отвлекающие водителя, влияют на безопасность движения, в основном, в экстренных ситуациях, при маневрировании, перестроении, торможении.

    [​IMG]

    Двое наши добровольцев: Александр, в возрасте 35 лет и с 12-летним стажем вождения (на Audi A6), и 29-летняя Елена, севшая за руль всего год назад (на Audi A3), должны были максимально быстро пройти построенную трассу. Сначала без каких-либо отвлекающих предметов.

    В зачетном заезде водители показали следующие результаты:

    Audi A6 — 41,26 секунды
    Audi A3 — 41,19 секунды


    Эти цифры и стали отправной точкой нашего эксперимента. Теперь Александру и Елене предстояло так же максимально быстро пройти трассу, разговаривая по телефону, с различными устройствами, употребляя напитки и еду…

    С телефоном в руках

    Результат этого эксперимента, в принципе, был предсказуем. Наши водители не только отвлекались на каверзные вопросы, но и не могли грамотно управлять автомобилем. Ведь даже несмотря на коробку-автомат и усилитель руля, действия водителя крайне ограниченны — свободная рука только одна.

    [​IMG]

    В результате Audi A6 проехала круг за 55,01 секунды — на 33% хуже, чем без телефона. А менее опытный водитель на Audi A3 и вовсе прошел трассу на 65% медленнее — за 1 минуту 08,20 секунд. Стоит отметить, что всего за 1 секунду машина, двигающаяся со скоростью 60 км/ч, преодолевает почти 17 метров. А они могут стать критическими в экстренной ситуации.


    Вывод: разговор по мобильному телефону за рулем крайне опасен и требует жесткого наказания.

    Hands free

    Не все автомобили оснащены bluetooth, поэтому многие водители используют hands free-гарнитуру (наушники и микрофон), разговаривая за рулем. В этом случае руки автомобилиста всегда находятся на руле, что, разумеется, упрощает процесс управления.

    [​IMG]

    Тем не менее, как показал наш эксперимент, даже с использованием hands free водители сильно отвлекаются от управления. Особенно малоопытные. В частности, Елена на Audi A3 проехала трассу за 50,6 секунды — на 23% хуже, чем в зачетном заезде. Александр на Audi A6 преодолел трассу ощутимо быстрее, но и его результат оказался на 15% хуже (47,3 секунды), чем когда он двигался, не разговаривая за рулем.

    Вывод: гарнитура освобождает руки водителя, но его внимание все равно приковано к разговору, он отвлекается на вопросы, думает над ответами — в результате, действительно, сильно рискует попасть в ДТП.

    Громкая связь

    Теоретически разницы в разговорах по громкой связи (просто по телефону, либо по bluetooth, подсоединившись к системе автомобиля) или с помощью наушников и мифрофона быть не должно. На деле она принципиальна.

    [​IMG]

    В ходе нашего эксперимента опытный водитель на Audi A6 вообще практически не отвлекался от дороги, воспринимая голос из колонок автомобиля, как радио. Хотя отвечал достаточно четко и быстро. В результате он проехал трассу даже быстрее, чем, не отвлекаясь на беседу — за 40,5 секунды. Однако в данном случае это преимущество стоит отнести к регулярным повторам упражнений и адаптации к ним водителя. Тем не менее, результат налицо.

    А вот водитель с небольшим опытом по-прежнему отвлекается на разговоры, даже по громкой связи, хотя и заметно меньше. Audi A3 проехала трассу за 45,9 секунды — на 11% медленнее, чем в зачетный заезд.

    Вывод: самым безопасным устройством для разговора за рулем очевидно является «громкая связь». Ведь в данном случае не идет прямого, жесткого воздействия на перепонки, да, собственно, и уши не заняты посторонними предметами, как в случае с использованием hands free. Впрочем, стоит отметить, что водителям с небольшим стажем все равно желательно ограничить разговоры за рулем, так как из-за меньшего опыта они отвлекаются даже на незначительные раздражители.

    Попить и поесть

    Изрядно проголодавшимся в ходе эксперимента добровольцам мы предложили немного подкрепиться… опять же за рулем. Ведь зачастую водители не успевают позавтракать дома, и предпочитают взять с собой чашечку кофе, бутерброд, ну или батончик шоколада. И они не задумываются, что употребляя эти яства, они также рискуют попасть в ДТП.

    Например, в ходе нашего опыта, уминая шоколад, Елена проехала хуже на 29% — за 53,73 секунды. Ей даже пришлось положить в сторону батончик, чтобы развернуться, причем делала она это аккуратно, стараясь не испачкаться. Потом она отвлекалась, чтобы найти шоколад и взять его, опять же, не испачкав руки. Ну, а с напитком ситуация еще усугубилась. Во-первых, с бутылкой ты уже не сможешь помочь себе рукой — ее обязательно надо поставить на место. Во-вторых, ты боишься пролить воду, а это является дополнительным фактором, отвлекающим от дороги. В результате, Елена выпивая воду, преодолела трассу за 55,17 секунды — на 33% медленнее, чем в зачетном заезде.

    [​IMG]

    Более опытный водитель Александр справился с поеданием шоколада значительно проворнее, и на его скорости руления это практически не сказалось. Так как он легко рулил двумя руками, в одной из них держа батончик шоколада. Тем не менее, и его время было не идеальным — 44,86 – на 9% медленнее, чем во время зачетного заезда.

    После мы предложили Александру закурить, опять же за рулем. К удивлению, сигарета вообще не помешала водителю пройти трассу. Так как ее опять же можно держать в руках, либо в зубах. Разницы с зачетным временем в итоге практически не было. Однако стоит помнить, что, во-первых, курение само по себе вредно. Во-вторых, сигарета может упасть на пол или даже на сиденье, а это гораздо более отвлекающий фактор, чем даже разговор по мобильному в руках.

    Вывод: вставайте пораньше, завтракайте дома, особенно это касается начинающих водителей. Ну а курить вообще лучше бросать. И помните, машина — это средство повышенной опасности, и отвлекаться в ней можно только на дорогу.

    Алексей Аксенов

    http://www.bfm.ru/news/232247?doctype=article
     

    Вложения:

    • 112.jpg
      112.jpg
      Размер файла:
      41,3 КБ
      Просмотров:
      91
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. SergV

    SergV Старожил

    20 янв 2008
    10.318
    Audi Q7/4L/BUG/JXX
    Почему ни кто не проверил на сколько разговоры пассажира с водителем отвлекают от выполнения упражнения?
    Ведь разговаривать с водителем не запрещено и уже на основе этого на самом деле эталонного теста надо было и сравнивать влияние телефонных разговоров.
    А то как то не объективно получается.
     
  3. WinNT

    WinNT Живу я здесь

    2 май 2009
    1.671
    AUDI 100/C4 AAR 91г.
    Соглашусь)

    Пассажиры бывают болтливее собеседника по телефону. Иногда даже действительно заставляют войти в "ступор" своими вопросами. Мне кажется что по телефону меньше отвлекаешься, хотя бы по тому что всегда смотришь на дорогу, и едешь медленней (это я так делаю, само по себе получается).:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Светоний

    Светоний Новичок

    30 окт 2013
    19
    А3 седан 1.8Q 2014
    Эксперимент полезный, однако, многое зависит от особенностей нервной системы, а также психики конкретного водителя. Есть такие (не только новички), которые в тишине, наоборот, нервничают, что сказывается на вождении, а, включил радио, или ведя разговор с пассажиром, чувствуют комфортнее и увереннее на дороге.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. WinNT

    WinNT Живу я здесь

    2 май 2009
    1.671
    AUDI 100/C4 AAR 91г.
    Уверенность на дороге (в моем понимании это способность адекватно оценивать ситуацию и прогнозировать поведение других участников дорожного движения) дает опыт, а не радио и разговоры с пассажиром, как не крути. Нервничать за рулем - опять же лечит опыт (все через это проходят). Честно говоря "пешеходные короткие юбки" на тротуарах бывает очень сильно притупляют внимание. Вот это проблема и с ней надо бороться:D...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. WinNT

    WinNT Живу я здесь

    2 май 2009
    1.671
    AUDI 100/C4 AAR 91г.
    Из личного опыта, расположение руля мне позволяет управлять направлением движения с помощью колена левой ноги (правой жму на педаль акселератора(ускорителя:))), при этом успеваю говорить по телефону, курить и переключать передачи (МКПП)... Иной раз сам не понимаю как это делаю) И это не так отвлекает от управления, как болтливый пассажир, которому вроде как и надо ответить, но при этом не совсем понятно что он спрашивает:hot:..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...