• Audi отмечает 60-летний юбилей двигателя роторной конструкции. • Уникальная технология нашла применение на земле, в воздухе и на воде. • Специальная юбилейная выставка в Ингольштадте с 20 мая по 5 ноября 2017 года. Увлекательный период в истории развития технологий стал темой новой специальной выставки музея Audi museum mobile в Ингольштадте. Выставка под названием «Революция: 60 лет двигателю NSU/Wankel» приурочена к юбилею роторного двигателя, в свое время совершившего революцию в двигателестроении. Бренд NSU, предшественник Audi, одним из первых стал использовать новую технологию, например на прототипе Prinz 3. Выставка продлится с 20 мая по 5 ноября 2017 года. Ее посетители смогут ознакомиться с моделями, оснащенными двигателем Ванкеля. Насыщенная событиями история этого прогрессивного изобретения также отражена в лодочных, авиационных и мотоциклетных двигателях, в моторах для газонокосилок и бензопил от различных производителей. Все они стали частью специальной выставки музея. «Крутить, а не толкать» — идея создания двигателя внутреннего сгорания с таким принципом действия овладела умом Феликса Ванкеля (Felix Wankel) еще в конце 20-х годов прошлого века. Но на то, чтобы довести ее до серийного производства, у изобретателя ушло более 30 лет. Проводя исследования, инженер-самоучка Ванкель попутно стал экспертом по герметичным уплотнениям. Однако всегда его главной целью оставалось создание двигателя с вращающимся поршнем. К концу 1953 года методичный анализ роторов и корпусов всевозможных форм и размеров заставил Ванкеля обратить особое внимание на идею овального поршня, вращающегося в корпусе почти круглой формы, который сам также вращается. Изобретение привлекло внимание руководства фирмы NSU, и в марте 1954 года Ванкель создал первые эскизы двигателя, который позже будет назван его именем. Три года спустя, 1 февраля 1957 года, был совершен первый успешный пуск двигателя на испытательном стенде завода NSU. В Неккарзульме (Neckarsulm) доктор Вальтер Фреде (Dr Walter Froede), глава отдела разработок NSU, вместе с коллегами смог упростить технологически сложную конструкцию двигателя, в котором две детали вращались одна внутри другой. Впервые двигатель версии KKM (Kreiskolbenmotor — роторный двигатель) с инвертированной кинематикой был использован в 1962 году, когда его установили на агрегат для буксировки водных лыж Ski-Craft. Он, кстати, также представлен в юбилейной экспозиции музея Audi museum mobile. А всего год спустя, в сентябре 1963-го, на Международном автосалоне во Франкфурте (Frankfurt) состоялась премьера двухместного кабриолета NSU/Wankel Spider. Первый серийный автомобиль с двигателем NSU/Wankel подхлестнул ажиотаж вокруг двигателя Ванкеля. И в последующие годы почти все известные производители автомобилей, мотоциклов и двигателей стали обладателями лицензии на производство двигателя NSU/Wankel. Посетители выставки «Революция: 60 лет двигателю NSU/Wankel» смогут увидеть не только NSU/Wankel Spider, но и другие экспонаты, например первый прототип NSU Prinz 3 c двигателем Ванкеля 1959 года, а также NSU Ro 80 — в 1967 году эта модель с инновационными технологиями и неустаревающим дизайном была названа автомобилем года. Кроме этого, в музее будут представлены прототип Audi 200 KKM 1979 года и Audi A1 e-tron 2012 года. А особый восторг у посетителей обещает вызвать спорткар Italdesign Namir 2009 года. Большой интерес также представляют выставленные в Audi museum mobile модели Mazda Cosmo 110S, Citroën M35 и гоночный автомобиль Malibu Virage. Двигателем Ванкеля оснащались не только автомобили. Его использовали в снегоходах, пожарных автомобилях, бензопилах, моторных лодках и мотоциклах. На выставке представлено множество таких изделий, а также, собственно, двигатели и их модели в разрезе. Музей Audi museum mobile открыт с 9 до 18 часов ежедневно. Время работы изменится с 1 июня: с понедельника по пятницу музей будет работать с 9 до 18 часов, а по субботам, воскресеньям и праздничным дням — с 10 до 16 часов. https://www.audi.ru/ru/web/ru/news/2017/05/nsu-wankel.html