В субботу решил наконец-то добить этот впрыск несчастный. В этом священодействии любезно согласился поучавствовать VVVIIICCC (за что ему огромное спасибо). Повторюсь, какие были симптомы: после замены датчика ОЖ, машина стала великолепно запускаться, но по мере прогрева обороты начинали безбожно плавать, к тому же зверски увеличился расход бензина ~15 л на сотню (по сравнению с 10л, до замены датчика). Сначала думал на подсос воздуха (и правда, в шланге, к которому крепится клапан ХХ была дырка, ну замотал я её, ничего не поменялось), подсос устранил-не помогло. Вот ведь какая странная фигня просиходила: когда уже обороты начинали плавать, скидываю фишку с датчика ОЖ ну или фишку с клапана ХХ, обороты выравнивались, но становились какими-то низкими.. начал думать на датчик ОЖ. Ну ладно, что-то я отвлекся. В субботу начали мы с Витьком перекидывать заведомо рабочие детали с его машины, в мою.. Сначала перекинули датчик ОЖ. Не помогло. Потом клапан ХХ с моей машины перекинули к нему. О ЧУДО!!! С моим клапаном ХХ обороты на его машине поднялись сразу до 3000!!!! ВОТ! Я в шоке (это при том, что машина у него была прогретая). Сразу же перекинули его клапан ко мне, все! Идеально, проблема решена. Все дело в клапане ХХ. А обороты плавали, потому что у меня стоит какая-то х*рь, вроде экономайзера: когда обороты высокие, он их сбрасывает, а клапан наоборот поднимает. Вот так-то.. Сразу же была закуплена промывка для карбюраторов и клапан ХХ помещен в эту ядовитую ванну. Купался он там всю ночь, а наутро, просущив его, пошел устанавливать на машину.. Вроде помогло, а там кто знает. Хочу выразить свою благодарность VVVIIICCC за помощь и Dmitrievich за гараж!!!
Промыл-заработало?? DAS IST GUTT!! ...а я зато еще раз и окончательно убедился, что у меня мозг ХХ мёртвый Так что продолжаю регулировать ХХ тазовским регулятором освещения... поворачиваю ручку туды-сюды... Эдакий электричекий подсос на инжекторной машине... и примитивный круиз-контроль сверху, ведь его можно выкрутить почти на 3000 оборотов и на передаче.... :rotate: Колхоз, колхоз.... а что делать, ездить-то как-то надо..
Так что продолжаю регулировать ХХ тазовским регулятором освещения... поворачиваю ручку туды-сюды... Эдакий электричекий подсос на инжекторной машине... и примитивный круиз-контроль сверху, ведь его можно выкрутить почти на 3000 оборотов и на передаче.... Вот тоже хочу такое ,, туды-сюды.. Какой регулятор использовал и куды подключал? Вообщем если мона, поподробней.
Всё на самом деле очень просто.. У меня на сотке дело выглядит так: к электромагнитному клапану дополнительной подачи воздуха (он же регулятор ХХ) идут два провода (оба жёлто-черные). Вот на тот, у кого черная полоска пошире, я посадил "-" (массу), для второго взял "+" с прикуривателя и подвёл его через кнопку (снятую с счетчика банкнот, высоковольтную (на всяк случай), но маленькую (симпатишную )) и через ДВА регулятора яркости освещения приборной панели от ВАЗ-2108 (по-моему). Два, потому что один = 20 Ом (если память не изменяет) - этого оказалось мало, чтобы выставить обороты поменьше, потому я прикрутил еще второй, выкрутил его на максимум, и спрятал с глаз долой.. Вот.. Когда мне нужны повышенные обороты ХХ (когда машина холодная) - я включаю кнопку и выставляю нужные обороты, по мере прогрева уменьшаю, а прогретая машина держит ХХ и без этого, я этот клапан просто отключаю.. Единственное, "+" я неправильный взял, он включен даже с выключенным зажиганием, надо бы переделать, но всё руки не доходят, а так приходится не забывать выключить эту штуку (хотя я забывал уже не раз, даже на пару дней, аккум не сел, ничего страшного).. Надо брать "+" который приходит на блок управления ХХ только когда включено зажигание, так оно вернее.. На самом деле клапан этот управляется прямоугольными импульсами (переменкой), а я на него прямой ток зафигачил... но работает.... :rotate: Вот такой колхоз... Как грится, голь на выдумки хитра
Я сделал еще проще!!! В моем варианте блок управления клапаном ХХ я вообще от клапана откинул , а клапан работает через пятиножковое Реле, которое управляется от датчика ОЖ - 40 градусов (у меня стоит спереди внизу)
Эээ... Ну от блока я тоже откинул... А что за пятиножковое реле? И какой именно датчик? И как кто чем управляет? И чего куда и как подключено? И чем это проще? Поподробнее, плиззз :rotate:
Датчик тепературы ОЖ на блоке в районе 1-го цилиндра внизу на 40 градусов. Реле обычное жигулевское 5-тиконтактное (при срабатывании одну пару контактов размыкает, другую замыкает) Соответственно датчик на холодную замкнут, а при прогреве размыкается (меряется Цешкой на холодную - сопротивление нулевое и при прогреве возрастает до бесконечности) Все запитывается от зажигания. Управляющий контакт реле цепляется к +, второй к датчику. Управляемая нормально ЗАМКНУТАЯ!!! пара контактов (то есть при отсутствии питалова на управляющих контактах замкнутая) Цепляется одна нога на + , вторая на клапан. Вторая нога с клапана на массе.
Теперь как эта хрень работает Холодный пуск: 1. Датчик ОЖ замкнут на массу , управляющая цепь замкнулась, реле сработало. 2. Сработав, реле разомкнуло питание клапана добавочного воздуха, он открылся, воздух пошел , мотор завелся и молотит на повышенных оборотах (У меня около 1400 когда тепло и 1100 было при -20) 3. По мере прогрева обороты поднимаются , но не сильно (1600-1700) 4. Как только мотор нагрелся до 40 гр внизу БЦ, датчик ОЖ размыкается, прерывая питание реле 5. Реле выключается, замыкая контакт клапана добавочного воздуха, и Клапан закрывается! 6. ХХ падает до нормы 7. Мотор готов к работе, бурные продолжительные апплодисменты.
Ну у меня немного не так.. У меня наоборот.. Когда на клапан подаётся питание - он открыт, когда нет - закрыт... Я тоже хотел так сделать. Для этого можно было бы купить двухконтактный датчик от более старых моделей (который либо замкнут при Т < 30 градусов по-моему), релюху и т.д. Но у меня обороты ХХ надо прибавить не только на холодной машине.. Когда она горячая и 10 минут постоит (пока я, скажем в магазин схожу), заводишь - обороты падают, если не приоткрыть клапан - заглохнет, через минуту всё проходит. Ну и еще есть несколько моментов... Вот если реализовать к этому ко всему еще схему удержания, когда обороты ниже определённых, цены ей не будет А пока езжу с таким вот колхозом и ищу б/у-шный блок управления.... И машину другую заодно Но это уже теперь летом :rotate:
Ага! Именно к такому выводу я и пришел.. а новый стоит ни то 600$, ни то 700$ (или даже Euro)... Так что поиск продолжается
Вечером запустил машину, чтоб ехать домой.. Обороты опять начали плавать. Разозлился, заглушил, открыл капот и вылез, достал тяжеленные бокорезы и как пиз*анул по этому клапану раз 5 >:-] Сажусь с тачку, запускаю мотор........................... О ЧУДО! Запустилась и обороты ПЕРЕСТАЛИ ПЛАВАТЬ!!!! Что там от удара смогло починиться? Но все равно, стоит его прикупить!
Закоксовался скорее всего. Кинь его рабочей частью в бензин , если есть то в калошу - откиснет, будет как новый! прим.: бензин "КАЛОША" - очищенный бензин, используемый в химической промышленности
Жалко, он, похоже, не разбирается... можно было бы хорошенько почистить.. Может там уже внутри грязь? Может уже надо не только рабочую его часть, а его весь замочить в растворителе каком-нить типа Вайт Спирита на ночь? И пополоскать его там немного на утро
О БОЖЕ, как я устал Купил вчера это %:?;(*?№ клапан ХХ (спасибо d_tom), установил.. ну что же.. вроде обороты плавать перестали.. но всё же.. после того как прогревочные обороты должны упасть.. вместо того чтоб упасть, они начинают плавать.. и так пару минут, потом все приходит в норму. А этот расход (как мне кажется 16 л на сотню) как был, так и остался. Всё! Устал я уже с ним биться.. прям просто совсем нету мыслей.. хотя конечно, можно поменять свечи, провода, прочистить РУД и дозатор, если я совсем чокнусь, то заменю форсунки.. ну и всё.. там ведь больше ничего нету.. ЭЭЭХ :cry2: :cry2: :cry2:
Re: Re: О БОЖЕ, как я устал Ну как его в таком состоянии продать? Тем более почти все детали для восстановления идеального внешнего вида закуплены..