К-Джетроник: окончательная победа.

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем ALD, 17 янв 2007.

  1. ALD

    ALD Bad e-mail

    28 дек 2004
    990
    100/44 МС Quattro
    #1 ALD, 17 янв 2007
    Последнее редактирование: 29 июл 2009
    Дела давно минувших дней - преданья старины глубокой…
    Уже с дополнениями.
    Есть темы:
    К-Джетроник: окончательная победа?
    Отчет по установке турбо дозатора от МС на атмосферник КР.
    Немного о РУД

    да и много потом было хороших тем, а в них советов ценных.
    Но для моего авто-бытия начались неприятности, связанные с такими, казалось простыми поломками. О том, как я их устранял, речь и пойдет ниже.
    Все. Садитесь поудобней и читайте.

    1.Холостой ход.
    Как, про это вы уже читали и сами можете рассказать? Ну ничего, повторенья – мать ученья.
    Начал он дурить. То 300 держит, то 3500. Куда лезем?... Правильно, для начала можно с бубном вокруг поплясать… не помогает?... Ну тогда все проще.
    1.1 Клапан холостого хода.
    Нужная вещь. Но о нем самом поговорим позже. Мало того, я открою маленький секрет фирмы VDO. Заинтриговал? То-то же.
    1.2 Датчик температуры, блок стабилизации со всей электропроводкой.
    Не открою ничего нового. Датчик температуры (одноконтактный) чудить может. Редко правда. Деталька не дорогая, меняется быстро, чтоб потом не думалось. Блок стабилизации штука надежная. Можно разобрать, но не нужно. При прозвонке обращаем внимание на цепи датчика температуры, клапана х.х и контакт 17 от него на коммутатор. Схема тут . Выворачиваем к примеру винт регулировки на дроссельной заслонке при холостом ходе, воздуха стало больше обороты растут. С вывода (7?) коммутатора зажигания тык нет не 7 , там 6 контактов и у меня прозвонился 1, сигнал идет на тахометр и параллельно на блок стабилизации контакт 17. Уменьшается ток управления х.х клапан прикрывается больше, обороты уменьшаются. И наоборот. В моем случае с этими девайсами проблем не было.
    1.3 Подсос воздуха.
    Кажется, про это роман можно писать, а на самом деле тоже ничего страшного. Где его, окаянного может сосать – да где угодно. Проверим гофру на лопате. Плотно сидит?... Тогда г-образная трубка клапана х.х. Затем трубки вакуумные. Можно просто отсоединить от впускного, протереть для гигиены и подуть. Где слабо там зашипит. У меня были старые, поэтому просто заменил все. Не забываем чистить контакты на датчике резкого изменения давления (PLATON здарова :hi: ) и термовыключателе. Просто для профилактики, а то туда годами поди никто не заглядывал. Есть еще колечки уплотнительные на форсунках. Если они новые, вместе с форсунками, как у меня, то и лезть туда не надо. Можно надуть систему. Пакет целофановый рулит :)
    Свертаем его в два слоя, накрываем лопату, сверху одеваем гофру, хомут затягиваем.
    У нас теперь закрытая система получилась.
    Во впуск теперь можно качать воздух насосом. В тот же датчик резкого изменения давления.
    Без фанатизьма, конечно.
    Слушаем, как воздух шипит из разных мест. Или не шипит.

    В моем конкретном случае было вот что. Винт регулировки х.х знаете?... Вот у меня на нем от времени рассыпались колечки резиновые и еще хрен его знает чего. В процессе регулировки он у меня выкрутился… Полностью. Покрутил его в руках и закрутил обратно… Все. О стабильном холостом можно забыть. Это я задним числом такой умный, а когда у открытого капота в гараже стоишь… Руки тянутся к бубну, ноги идут в пляс. Лечится только заменой всей дроссельной заслонки на бу. Где взять? А «братство колец» как же (Romich и тебе не хворать :hi: ). Блин а серьезно. Клубная взаимовыручка – отдельная и красивая тема.
    Итак заслонка вычищена, установлена на место. Заводим, прогреваем, измеряем и регулируем ток клапана х.х. Просто помним, что ток этот не постоянный, а импульсами. Все.

    2.Бензонасос.
    Все было бы грустно, если бы не так смешно. После починки холостого хода я обрадаванно поехал по своим делам… Не долго катался. На ходу резко упало давление топлива… Несколько рывков и все. Заглох. Попытки завести просто посадили задерганный недавним ремонтом аккумулятор. И опять «братство клубных колец». Ну и кто, скажите, разбирающийся в ауди, притом не просто, а по роду деятельности, примчится с работы, вечером на выручку? Только соклубник (Romich ты хоть и скромный, но все равно все спасибы только тебе). Пока ждал помощи, привычными… движениями скрутил топливный насос и взамен поставил старый (в машине вожу, типа на всякий случай). Подъехал Рома, попытались прикурить- не вышло. Просто перекинули батарею и стали разбираться. Действительно все дело в бензине. Немного его напрямую в коллектор, через г-образный шланг на клапане х.х и мотор заводится. Полезли опять в бак. Бензина маловато конечно (12литров где то) и тут выясняется, что я олух… Насос поставил неправильно. Выше чем нужно. И так продолжалось очень давно. Привычка держать по 40-70 литров в баке всегда, сыграла шутку. С ремонтом откладывал все заправку… А насос при остатке в баке менее 20 литров просто может перегреваться и подклинивать, что у меня и случилось. Правда же слышали о таком? Вот и я слышал и забыл. Дело было поздно вечером, решили на буксире до гаража доехать. На улице дождик, батарея ели-ели аварийку питает, лобовое быстро потеет, тормозов почти нет, руль задубел… вот такой вот экстрим. Все обошлось и на следующий день, поставив насос на место, залив канистру, уже просто ездил. Да , забыл сказать, в насосе еще сетка забивается, почистить аккуратно можно. Вот.

    Препарирование клапана холостого хода 86 года выпуска
    Вот скажите мне, сколько мест для регулировки стабилизации того же холостого хода на джетрониках?.... Неправильно. Они есть. Это в книжках только пишут – обратитесь в мастерскую.
    Так. А кто видел разобранный клапан холостого хода?... Кто видел не подсказывать!... Вот глядите на фотки
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Я все же разобрал, в поисках неизведанного…. Изведал…
    Записываем: сопротивление обмотки – 4 ома
    Количество витков - 726 (перемотал для статистики)
    Пружинок - 4 (а не одна)
    Внимание! Под штекером есть возможность регулировки (6-тигранник на 3) давления внутренних пружинок.

    Собственно вывод: Сломаться клапан холостого хода, при условиях работы в подкапотном пространстве не может лет наверное 100… Просто нечему.
    Обмотка из толстенного провода.
    Мех. часть чистится на раз.
    Просевшие от времени (20 лет…) внутренние пружины регулируются путем аккуратного проделанного доступа в штекере, пол опорота против часовой стрелки и опять 20 лет работы…
    Сколько он стоит? От 5 до 6 тыс.руб.? А оригинал? Нечего больше его покупать.
    У меня все.
    :hi: :hi: :hi:
     
    Alex57rus, Bright_e, Wolfman и 8 другим нравится это.
  2. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Что же сказать...
    Молодчина!
    Подробный рассказ, особенно про регулятор ХХ.
    п.с. Правда, разобранный регулятор мог бы попросить у меня. :nod:
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Serhio79

    Serhio79 Живу я здесь

    28 сен 2005
    1.473
    AUDI 100/44 KU 2.2 carb + ГБО 84 г.в. в разборе, сейчас ваз 21102
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…


    ОФФ
    Платон............. ты сразу огласи весь список пжалуста........ что у тебя есть разобранного......... ну так, чтоб знать на будущее!!! :rzunimagu :rzunimagu
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ALD

    ALD Bad e-mail

    28 дек 2004
    990
    100/44 МС Quattro
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Спасибо!!!
    А РУДа у тебя часом целого нет? :uhoh:
    А то я продолжение уже собираюсь в теме писать, о том как я со своим регулятором "колхожу"... и чего из этого выходит :drunk:
     
  5. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Целого нет :uhoh:
    Есть с дырявой мембраной. Будь у меня выход на некоторое оборудование, то можно было бы просто перевальцевать новую малую мембрану. Делов на пол-дня.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Блин, уже писал.
    КПП, сцепление, задние стойки с пружинами, кое что по пер. фарам, пер. бок. стёкла, насос ГУРа переходной, кожух возд. ф-ра (без биметал. регулятора темп. воздуха), кожух радиатора, ручки дверные (непереход.), замки, молдинги дверные средние без хрома, приборка с курантами,.. и всякая мелочёвка. Когда мотор расстачивал, то остались от ААР маховик со сцеплением, масл. насос. От КУ :rzunimagu остались 5-ть поршней (81 мм) , 4 шатуна...
    :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. brainer

    brainer Живу я здесь

    25 апр 2006
    1.674
    Ауди 90 2,3 85г
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Я все же разобрал, в поисках неизведанного…. Изведал…
    Записываем: сопротивление обмотки – 4 ома
    Количество витков - 726 (перемотал для статистики)
    Пружинок - 4 (а не одна)
    Внимание! Под штекером есть возможность регулировки (6-тигранник на 3) давления внутренних пружинок.

    Собственно вывод: Сломаться клапан холостого хода, при условиях работы в подкапотном пространстве не может лет наверное 100… Просто нечему.
    Обмотка из толстенного провода.
    Мех. часть чистится на раз.
    Просевшие от времени (20 лет…) внутренние пружины регулируются путем аккуратного проделанного доступа в штекере, пол опорота против часовой стрелки и опять 20 лет работы…
    Сколько он стоит? От 5 до 6 тыс.руб.? А оригинал? Нечего больше его покупать.
    У меня все.
    :hi: :hi: :hi:[/QUOTE]
    +1
    большой риспект
    сбсно вопросов 3
    - обязательно разбирать весь клапан или достаточно мех часть промыть в растворителе
    - как добраться до регулировки пружины
    высверлить дырочку в штекере/желательно подрисовать стрелку на фото/как и где высверлить
    - винт регулировки ХХ на дросселе - что делать?
    выкидывать дросельную заслонку, если вывернул винт
    или менять колечки резиновые / лепить герметик/ мыть карбклинером канал ХХ/ или что-то еще
    какие будут рекомендации
    :hi:
     
  8. ALD

    ALD Bad e-mail

    28 дек 2004
    990
    100/44 МС Quattro
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Докладываю :)
    1. Если зачесалось, как у меня, можно и разобрать. А так, не надо. Помыть в бензине просто. В дороге, например, и вд-шкой можно -напрыскал погуще, поболтал и все.
    2. 3-я фотка сверху с 6-гранником. Акурааааатненько просверливаем.
    3. Да, выкидывать :( ... Мож я криворукий какой, а приделать туда ничегошеньки не получилось. На самом винте, с краю 2-ва колечка, а вот чем он там внутри работает х.з. но точно не бронзой голой... Да и не вкручивается обратно, редиска, когда свое налепишь…
     
  9. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    У меня оба регулятора с резьбовой пробкой под шестигранник. Ничего сверлить не надо. Просто выкручиваешь её и всё!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. ALD

    ALD Bad e-mail

    28 дек 2004
    990
    100/44 МС Quattro
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Агааааа!!!! Ты и раньше все знал и скрывал великую тайну VDO??? :rzunimagu

    пробка не выкрутилась :shock: не на разобранном, не на том который сейчас стоит. Пришлось сверлить.
     
  11. nikitiOK

    nikitiOK Guest

    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Мои поздравления, ALD!:rock:

    Актуальная тема.
    Теортический вопрос к специалисту: Я правильно понимаю, что при вращении винта ХХ должен меняться ток на на клапане ХХ ? Какой он должен быть?
    И, пардоньте, за неграмотность, что есть "датчик резкого изменения давления"?
     
  12. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Отвечу за ALD. :)
    Капот откроешь, он слева от ВВ катушки, такой мембранный выключатель, снизу вакуумная трубка, сверху 2-х контактная фишка.
    Сей девайс кратковременно включает пуск. форсунку при прогреве мотора (когда прогрев. обороты 1000 Об/мин), т.е. работает как "ускорительный насос" в карбюраторе.
    В остальное время "молчит", т.к. подсоединяется к вак. магистрале через температ. клапан (сзади, с торца ГБЦ рядом с теплов. релем времени.
    Удачи!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. nikitiOK

    nikitiOK Guest

    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Сенкс!
    Стало быть такой зверь на моем движке отсутствует.
    А по току на клапане ХХ?

    Интересуюсь потому, что (ввиду отсутствия тахометра, маномента и газоанализатора) система xx и CO отрегулирована на "слух и приемистость"..
    При этом винт хх у меня вкручен почни наглухо (это меня несколько смущает вкупе, с тем что жрет она у меня порядка 13л. в смешанном цикле).
    Хотя можа я и многого хочу:confused: - ведь автомат и на шиповке на 92-м бензине катаюсь......
     
  14. ALD

    ALD Bad e-mail

    28 дек 2004
    990
    100/44 МС Quattro
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Отвечу за PLATONa :)
    RT 430мА
    остальные 470мА
    делай 500 для ровного счета
     
    1 человеку нравится это.
  15. nikitiOK

    nikitiOK Guest

    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Снова сенькс!;)
    И еще вопрос: вертеть-то для регулировки нужно винт ХХ или винт СО в дозаторе?
     
  16. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Отвечу за ALD. :rzunimagu
    Крути винт ХХ на блоке дроссельных заслонок. :nod:
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Вы должны добавить репутацию кому-то еще, прежде чем сможете снова добавить ее ALD.
    :)
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. ALD

    ALD Bad e-mail

    28 дек 2004
    990
    100/44 МС Quattro
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    В дозатор и рядом без особой надобности вобще лазить не советую, от греха подальше...
    А так, правильное положение той же лопаты редко кто проверял. Не мешай машине ездить - истина, много раз озвученная.

    винт хх конечно.
     
    Lomaster100, BazukK и GEMINI нравится это.
  19. ALD

    ALD Bad e-mail

    28 дек 2004
    990
    100/44 МС Quattro
    #19 ALD, 18 янв 2007
    Последнее редактирование: 18 янв 2007
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Еще фотка. Простите за размер, но так видней.
    Справа винт Х.Х. Х.З. из чего еще состоящий :shock:
    Слева не тряпка :) Это тонкая сетка. Рекомендую. В дополнение к сетке топливного насоса. В нем сетку трудно чистить, а эту аккуратненько вынул и заменил на новую.
    [​IMG]
     
  20. brainer

    brainer Живу я здесь

    25 апр 2006
    1.674
    Ауди 90 2,3 85г
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    куды заталкивать тонкую сетку и где покупать
    второй вопрос поинтересней потому что куды заталкивать примерно догадался:hi: