себе медным спреем смазал я..недавно откручивал то норм вылезли болты..а так болт молотком туда сюда позабивать -выбивать обливая вэдэшкой..чтоб разработать его..на а4 так делали.гоняли его по мм туды-сюды.постепенно увеличился ход его и вэдешка попала внутьрь и размочила ржу..болт вылез..
а еще купил в магазе балончик с спреем какимто..он типо влагоотталкивающий и защищает метал от корозии (липко-маслянистый спрей)...а еще вариант обработать болт смазкой (для мотоцепей спрей *ликви молли* к примеру,купил себе банку такого тоже я на всякий случай) чтоб не попасть на гемор с болтами))
Хорошо хоть так,судя по всему машины XXI века,скоро просто менять придётся,не ремонтируя ничего...прошла 100т.км.-покупай новую машину,старую под пресс.
как я понял из практики,а практика была в объеме автосервиса, эти болты не закисают, если авто не простояло пару лет на улице конечно. проблема в сплаве самого поворотного кулака. когда затягивается верхний болт крепления рычагов, "уши" поворотного кулака обжимают пальцы шарниров, облегая их, какое то время материал поворотного кулака сопротивляется нагрузке приложенной от болта, но со временем он начинает деформироваться и обратного давления не производит. пальцы шарнира он держит, т.к. болт не дает "ушкам" разойтись, но при ослаблении болта эти "уши" не расходятся обратно. более того, отверстие под болт, а оно не коротенькое, искажается, тем самым, наглухо зажимает данный болт. проблеме еще в том, что если ослабить гайку, то вращение болта за шляпу не помогает. я решал это просто, хотя решение выпало совершенно случайно, когда пытался провернуть болт в гнезде. а именно получилось следующее: проворачивая болт, гайка ослаблена и откручена минимум на 0,5 см, сорвал шляпку этого болта, болт лопнул, после чего, выкручивается гайка, под нее подкладываются шайбы по диаметру болта, 10мм, но чем толще, тем лучше и наворачивается гайка, затягивая гайку вытягивается остатки болта. по мере заворачивания гайки до упора, отворачиваем ее и подкладываем шайбы вновь, пока болт свободно не выйдет. при данном способе не применяется нагрев, который убивает шарниры верхних рычагов, нет механического воздействия на кулак,требуется запасной болт.
в 9 случаях из 10 применение этого "ноу-хау" приводит к тому, что болт застревает и далее рвется по резьбе. пенетратор перматекс, газовая горелка, кувалда и терпение приводят к успеху ps: проблема в окислении материала кулака. смазка болта при замене исключает проблемы в дальнейшем.
Газовая горелка - это верхние рычаги на выброс, т.к. "чашечка" внутри шарнира выполнена и материала типа "пластик". при нагреве пальца шарнира, плавится и эта "чашечка" и проявляется стук, а также есть вероятность повредить и пыльник шарнира. Сколько раз делал, ни разу болт не лопнул, по резьбе. А вот шляпку болта оборвать - это не совсем просто, если нет "силовых" воротков. Сталь окисляется быстрее, но там такой проблемы нет, если конечно машина не простояла пару лет на улице. У немцев грамотный подход к крепежу, по сравнению даже с японцами, хотя данный узел подкачал. Проблем особых нет, если за авто следить.
1. как правило, болт извлекается первый раз при замене этих самых "верхних рычагов". поэтому нет необходимости что-то сохранять. впрочем, лично я извлекаю рычаги без повреждения шаровых. 2. шляпку болта оборвет 12-летний подросток обычной трещеткой 1/2" 3. под "следить за авто", полагаю, подразумевается разборка (непосредственно после покупки новой машины) болтовых соединений и их смазка с ежегодным повторением процедуры? ps: сколько раз делал? один, два или три?!
делал много раз, не считал. работал на станции, машин таких хватало. в конечном итоге приноровился и получалось быстро. следить за авто - это значит не запускать неисправности, при выполнении каких либо работ чистить и смазывать соединения. хотя тоже заметил, что смазка этого места не очень помогает. болт все же закусывает. следы окиси не так велики, как должны быть, что бы "прихватить" болт, у нас за этим следили! к примеру: верхние рычаги ходят по разному, 6-18 месяцев, в зависимости от производителя запчастей и манеры эксплуатации, алюминий не способен за год окислится так, что бы зажать болт. окись получается сыпучая и при грамотном расшатывании болта легко выходит из отверстия. был случай, и он хорошо запомнился, это была а6 с6 с 3-х литровым дизелем, бирюзового цвета, именно с нее и началась симпатия к с6. так вот эта машина была у нас на ремонте ранее, там разбиралась подвеска, но что делали я не скажу, машина была у другого мастера. спустя 3-4 месяца она приезжает на замену верхних рычагов. так вот один болт не выкрутился, не смотря на то, что он снимался относительно недавно. вытащил я его своим способом. но дела все в том, что следов окиси не было, болт при установке мазался и отверстие чистилось кусочком расщепленого троса. было сделано все как надо, но болт был зажат. не спорю бывает что и окись берет свое, но это нужно не лазить в машину более 2-х лет. закисает как правило на авто, которые мало эксплуатируются или не эксплуатируются вообще, стоят.
при более активной эксплуатации чаще производится ремонт узлов подвески, а в следствии и обработка крепежа смазкой и чистка. слишком буквально воспринимается мое высказывание. болт не гнет в дугу, деформируется отверстие, относительно оси. я всего лишь рассказал о возможном варианте, который работает при нормальном, обдуманном подходе. каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. вот например при нагреве кулака газом, можно его тупо перегреть и он вообще расплавиться, нагревать алюминиевый сплав нужно очень аккуратно, иначе он просто расплавиться и мгновенно потеряет форму. не зная этого легко можно накосячить и тут.
кто нибудь такое пробовал применять к этому болту? http://www.theinductor.com/induction-heating-products/mini-ductor/models/md-700-110v
тот же самый нагрев, только электрический. позволяет нагреть крепеж не повреждая резиновые детали. возможно поможет в борьбе с этим болтом, но греть нужно не болт, к кулак. при нагреве болт расширяется. хотя можно нагреть и болт, дать ему остыть и пробовать его вытащить. нагрев разрушает коррозию. но если болт "застрял" не из-за коррозии, то будет сложнее.