Моя сотка-"переходка" 89 года досталась мне с кривой мордой. Пришло время это исправить. Но мне не хватает кое-какой информации, чтобы все сделать правильно. Надеюсь получить ее здесь, в сообществе. Итак, прежде всего я показался кузовщику. Он посмотрел, оценил фронт работ, определился с ценой, сказал "покупай бампер, фары, молдинги на бампер и приезжай". В прошлой жизни тут похоже были передние противотуманки (в бампере есть дырки под них, есть проводка, есть кнопка включения на центральной консоли), поэтому я решил их тоже восстановить. Я прошвырнулся по каталогам, все в принципе доступно китайское недорогое в продаже: и фары, и бампер, и молдинги, и противотуманки. Проблема в том, что похоже, что у меня остсутствуют кронштейны крепления противотуманок к кузову (насколько я понял, в дырки в бампере они просто выглядывают). У кронштейнов номера 443807163 (у левого) и 443807164 (у правого), в экзисте они по 600 рублей. но мне что-то не охота за маленькую железку такие деньги платить. Может быть у кого-нибудь есть фотки? Как там это крепление вообще выглядит?
Следующий вопрос: идут ли в комплекте с дешевым китайским бампером крепления? Какие нужно купить, если не идут? Мои вот так выглядят.
Ну и еще один вопрос: молдинг на бампер бывает черный, бывает хромированный. У меня на заднем бампере черный, на дверях полоса черная, я собрался и вперед черный ставить. Может быть все-таки имеет эстетический смысл поставить хромированный?
Так в экзисте картинки же есть, по ним всё видно. Да, а вот про китайские бамперы скажу, гадость редкая, особенно на такие кузова. Морда , с ним, так и останется кривой.
С бампером они не идут. Это отдельная деталь. Купить можно и китайские, только не переломай их. На фото не ясно. Осмотри внимательно, если полозья целы, значит менять их не надо.
На эти кронштейны Экзист дает только оригинал, к ним нет картинок. В Етке есть конечно схематичное изображение, но мне бы на реальное посмотреть, чтобы понять как они крепятся к кузову. Какой же мне тогда бампер взять?
Ну, я их не для того собираюсь купить, чтобы переломать. Какой у них номер? 811807253? Если кликнуть на фото, потом еще раз, то там понятно, что осматривать уже нечего. Вот для верности обратную сторону выкладываю. А что там еще за штучка правее кронштейна? Тоже крепеж?
Ну, колхоза всегда можно избежать, поставив всю линию блестящей. Только стоит ли оно того, вот в чем вопрос.
Текс, Начнем поиски деталек. Для начала вот чертежик из Етки. Кронштейн противотуманки на нем под номером 8a. Также он входит в комплект 1 с усилителем бампера и кое-какими крепежиками. Номер для заказа для 8a я называл выше, а для 1 - это 443807089A. Кузовщик, конечно, негативно высказывался на предмет качества современных китайских запчастей и усилитель сказал оставить мой, мол, лучше он его выгнет, чем трахаться с кривым китайским. Но путем несложных манипуляций с номером и Экзистом обнаружился неоригинальчик от тайваньской фирмы TYG AD44001A, который в автопитере стоит всего 1350 рублей. Выглядит он примерно так, как на фото, и я его, пожалуй, возьму. А-а, Body Parts AI10083-240 1290 рублей.
Дальше идет сам бампер. Вернее, нужно заметить, что как раз усилитель бампера называется по-английский bumper, а то, что мы называем бампером, по-английски называется cover (т.е. крышка). Оригинальный номер с отверстиями под противотуманки 443807101C, несложные манипуляции дают неоригинальчик AU05-201-1F непонятно какой фирмы но зато всего за 850 рублей в Автопитере. Надо полагать, что проставочки 17, что между бампером (крышкой ) и противотуманкой в комплект к бамперу не идут? Они пока только по оригиналу 443807489 левая и 443807490 правая по 250 рублей.
Дальше идут молдинги. Оригинальный номер комплекта из всех трех черных я не знаю, но Экзист к оригинальному номеру центрального молдинга выдал неоригинальчик Signeda PAD02004KA, и автопитер его везет за 300 рублей.
С этого чертежика остались вроде бы только кронштейны. Насколько я понимаю, это номер 10, так? У него номер заказа 811807253 автопитер еще к ним линкует Lucid 131596-KB по 50 рублей, правда пишет, что это крепления заднего бампера. Правильно я понял, что они одинаковые на перед и на зад?
Текс, теперь сами противотуманки. Вот чертежик, но он особо не нужен, только номер противотуманки в сборе нужен, я ее уже в магазине в руках вертел. Номеру 1 на чертежике соотвествуют следующие номера для заказа: 443941699E левая белая, альтернативный номер 443941699F, еще есть 443941699D - желтая. 443941700E левая белая, альтернативный номер 443941700F, еще есть 443941700D - желтая. Желтые лампы мне не нравятся, поэтому не буду их пробивать. Экзист дает неоригинальчики всемирно известной китайской корпорации Ding tuo 3115Y17 налево, 3115Y18 направо по 300 рублей каждая. Правда, автопитер и здесь выиграл - везет Signeda ZAD2002LK налево и ZAD2002RK направо по 270 рублей. Также существует старый добрый Depo 441-2002-L налево и 441-2002-R направо.
Теперь сами фары. Номеру 1 на чертежике соотвествуют 443941029E для левой фары, 443941030E для правой. Автопитер и здесь немного впереди: AU05-101-3L налево за 920 рублей, AU05-101-2R за 1100 рублей.
Ну и поворотники остались. По Bosch 443953049 левый, 443953050 правый, по Hella 443953049E левый, 443953050E правый. Эти все пусть будут желтые (конечно, хорошо бы белые, но и задние тогда придется менять, а там же такая желтая полоса во всю ширину). И здесь выиграл автопитер: AU05-103-5YL налево и AU05-103-6YR направо по 155 рублей. Если что, белые AU05-103-1CL налево и AU05-103-2CR направо тоже по 155 рублей. Ну и пожалуй нужно поставить в крыло повторители тогда уж (у меня сейчас там эмблемки ауди выгоревшие такие). 161949117 оригинальный номер, здесь наконец Экзист выиграл: Hans Pries 102541546 стоит 80 рублей. С белым какая-то проблема: нашел пока Klokkerholm 00090560, но по невменяемой цене в 1000 рублей.
Привет любителю поспорить (тема о тормозах) Итак бампер. На наши машины действительно ставились молдинги хром и цветные. Цветные (в цвет кузова) ставились на машины до 1987 г.в. , а вот после этого года начали ставиться хромироваые. Черные молдинги - как правило Китай. Соответственно и молдинги дверей были 2-х видов. С узкой серебристой полоской (5 мм, как правло у всех давно потерялась и на модинге просто вмятая полоска) для машин до 1987 г.в. и с широкой хромированной полосой для более позднего выпуска. Если собираешся ставить хром, то учти, что это дорогое удовольствие (только оригинал). Что касается боковых крепежей на крыле (поставляются отдельно, 1 шт-500 руб за новые оригинал), то попробуй поискать их на разборке (важная деталь), а вот еще "штучка" на крыле - это доп. подержка бампера. Кстати, есть еще и нижняя "штучка", но эти детали не являются необходимыми. Что касается самого бампера, то если он не поврежден, то рекомендую купить только усилитель (хороший китаский прекрасно встает на место) и на него нащелкнуть твой бампер(который cover ). Противотуманки желтого цвета (и фары) ауди ставила на машины для Франции. Китайские (DEPO) ПТФ отлично подходят, но увы, через 1-2 месяца у них напрочь облезает отражатель. Деталь № 17 поставляется отдельно (левая и правая соответственно. и только оригинал) Если свои фары целы, то покупай новые стекла (Reluma, 10 долл шт.) и ставь. Как вариант, что бы не мучиться, купи хорошую, не мятую переднюю панель. Легче морду будет выправлять. Только не забудь переклепать табличку с VINом. И еще, советую купить обвес для морды от 200/44(красится в цвет кузова и ставится перед тем, как одевать бампер). С ним и машина посимпатичнее смотрится и он прикрывает поврежения нижней части передней панели (если есть такие). PS: Поворотники в бампере - это ауди 200/44. А повторитель на крыле - вариант для Австрии (вообще лишняя деталь ИМХО) Мда, много тебе придется починить в машине судя по ее виду... Желаю удачи и победы
Я любитель истины, а не споров, но без споров истине трудно родиться. Я и не спорил то ни с кем. Сейчас пересмотрел сотню машин на auto.ru. Там одна или две всего с цветными молдингами, остальные либо черные либо хром. Так что я думаю что с завода у многих черные молдинги. Что-то и эту информацию реальность не подтверждает. Откуда ты берешь данные насчет того, что до куда ставилось? У меня машина 1989 года, а молдинг "с узкой полосой" по твоей классификации. Опять нестыковочка. Я думаю, что просто были три варианта "черный", "хром" и "в цвет". И ставились они все чаще "черный", пореже "хром", еще реже "в цвет". Я почему-то уверен, что китайцы все давно уже сделали по доступной цене. А что не так с теми, что я нашел по 50 рублей? Если бы они не являлись необходимыми, их бы не ставили на заводе. Какие номера у них на вышеприведенном чертежике? Не, там все плохо тоже. Если у тебя однажды облез с них отражатель, это не значит, что он со всех всегда слазит. Я уже 4 года езжу на депошных фарах и не нарадуюсь. А можно фотки посмотреть, номера узнать? Ну, тут выяснилось что эмблема то на молдинге, а в крыле дырки под повторитель нет. Так что не будет у меня повторителя на крыле, но вообще мне так нравится.
Текс, вот фотки моих молдингов. На заднем бампере правый молдинг поломан, вот и повод, чтобы заменить на "хром".
А вот фотки, что я насмотрел на auto24.ee. Молдинги бамперов "хром", молдинги дверей и крыльев - черные. Смотрится неплохо. По крайней мере ни разу не колхозно.