Запланировал я на своей машине перебрать тормоза. Осмотрел все, прикинул что нужно менять (колодки, диски), что нужно перебирать (суппорты все, задние скобы улучшить как-то). Почитал статейки на этом форуме (в факе) и на младшем. Подобрал все нужные ремкомплекты. Заказал и дождался специальных смазок для тормозных механизмов. Купил направляющих от Газели (в задние скобы, там родные серьезно болтаются уже, а эти потолще - под них решил скобы рассверлить). Снял суппорты, вытащил поршни - один оказался под замену. Очередной список действий по пунктам описывать не буду, остановлюсь на моментах, не освещенных в других материлах.
Несколько фоток сделанных до начала работ. Спереди намного сильнее износилась внутренняя часть диска (та, что к поршню) справа даже до вентиляции диск протерся - налицо заклинивание суппорта на направляющих. Сзади все было настолько плохо, что правая сторона не доходила до планового ремонта - внутренняя колодка стерлась до металла, терлась-терлась, потом улетела в щель между скобой и диском, поршень тормозной выскочил, ТЖ вылилась. Пришлось колодки и диск новый поставить непланово. Заодно всплыла ошибка при заказе - заказал не тот диск (с меньшим вылетом 443615601, а нужно было 443615601E). Но из положения вроде бы вышел (на фото виден гровер , который я подложил между скобой и фланцем) - двух гроверов хватило, чтобы скоба "встала", и чтобы суппорт при этом об колесо не терся.
Со скобами дела обстоят совсем нехорошо (хоть меняй все 4, хотя это небюджетно и вообще не наш метод). На всех скобах (на передних меньше на задних больше) в тех местах, по которым должна ползать колодка, со стороны поршня колодка клинила в одном месте и продавила довольно глубокую вмятину. Явно эта вмятина будет мешать скользить колодке к диску, когда до туда дойдет колодка (это, к счастью, будет нескоро). От этой байды колодки снашиваются неравномерно (разница толщины фрикционного слоя сверху и снизу - 2 мм, что особенно впечатляет визуально на короткой задней колодке). Что с этим делать то? У меня пока три варианта: ничего (очистить от ржи, как я уже сделал, да смазать при сборке правильной смазкой), сточить напильником до ровного (много не сточишь, а то колодки будут болтаться), наварить сваркой и сточить напильником до совсем ровного (тоже стремный метод).
С поршнями тоже не все просто. 3 оказались вроде бы в порядке к моему удивлению (ну, царапины на них есть конечно же на всех), а задний правый явно под замену. А в заднем левом какая-то непонятная чача обнаружилась Пошел покупать обнаруженный мной ранее в продаже NK 8699045 - а он неожиданно исчез. Нашелся вроде бы Budweg 233815 за 700 рублей и через неделю, завтра пойду заказывать.
Я в шоке от состояния тормозов. Тормозов у авто просто нет. Тут не шаманством и колхозом надо заниматься, а радикальной заменой суппортов, не говоря уже о дисках-колодках. И судя по состоянию тормозных цилиндров, в системе вода. Тормозную систему промывать, шланги менять, тормозуху новую. Манжеты ГТЦ тоже проверять..... Вообщем ревизия по полной схеме. На таких тормозах можно уехать ой как далече....... Если небюджетно покупать новьё или на разборах, подбирай тазовское или москвичевское, всё лучше будет чем такие..... Есть тема про русские запчасти, ребята подскажут что поставить.....
Да ладно, ничего страшного там нет. Скобу проточить, цилиндр заменить, жижу само собой тоже, все смазать.
А состояние внутр. зеркала на суппортах? А износ полок на скобах? Если внимательно посмотреть, живого места нет и не только снаружи..... Откуда в поршне такая гнусная жижа? Здесь ремкомплектами не обойдешься.......
Ну человек проверил надеюсь. Сточить. А какая она должна быть, если такое состояние поршня? Там и пыльника скорее всего небыло.
Тоже надеюсь, но увидел тоже самое что на поршне.... Менять. Некуда точить, колодки болтаться будут. Скобы однозначно менять. При чем здесь пыльник, жижа внутри поршня? Это состояние тормозной системы, уже вн. коррозия пошла. Или хочешь сказать, что и манжета рваная? Тогда почему поршень не тек?
Как это некуда? Там точить и точить можно. Что значит балтаться? Куда, в какую сторону? Ну и пусть даже балтается, что с того? Чем плохо? Я свои стачивал больше чем на 2 мм, езжу без проблем. Жижа что, гуляла по всему трубопроводу? Дерьмовая в районе поршня и была, как бы она в главный вернулась?
Ну, даже на таких колодках-дисках-суппортах-скобах машина тормозила неплохо. После переборки и без полной замены думаю что еще лучше будет. Пока что это не шаманство и не колхоз (ну, если не считать мое ноу-хау - использование газелевских направляющих ), так, переборка с целью получить "приемлемо" а не "как с завода". Если бы была вода, они бы все были ржавые как тапки, а они молодцом, вот только один подвел. А сейчас в системе воздух пока. И как же промыть систему (кроме как слить все и залить все новой ТЖ)? Шланги прошли визуальный контроль, для разборки ГТЦ тоже предпосылок нет (ни педаль не утопает, ничего там не пищит, не течет). Что именно мне тут нужно тазовское или москвичевское? Поршни не идут, направляющие не идут, суппорта? Скобы? При цене на восстановленные лукасовские задние суппорты BHN170 и BHN171 в 2500 рублей не думаю, что что-то из этого пригодится.
Я пофотал зеркала суппортов, но фоты не получлись. Внимательно там еще не чистил, не смотрел, но предварительно зеркала там в порядке. Насчет жижи это конечно вопрос не в бровь а в глаз, но она меня не настолько испугала, чтобы сразу бежать за новым суппортом. Ну вычищу все, смажу, соберу, поставлю, поезжу, посмотрю что будет. Если за полгода на этих тормозах никуда не вмазался, то на перебранных точно не вмажусь.
Если сточить "полочку" эту, то у колодки будет свободный ход в радиальном направлении. Задней колодке свободно ходить в этом направлении не даст пружинка. А передней ничего не будет мешать это делать, похоже. Но все равно я пока стачивать точно ничего не буду. Углубления эти находятся близко к диску, чтобы колодка опять в нем оказалась, нужно, чтобы она стерлась почти до конца, и чтобы диск стерся почти до конца. А у меня и диски и колодки новые будут.
Да, заказал сегодня поршенек, NK так и не нашел в продаже, только Budweg 233815 за 1190 рублей. При такой цене правда было проще суппорт купить, но ладно, пусть будет.
Да, манжета рваная (вернее с маленькой дырочкой) была одна - сзади справа (там, где поршень гнилой оказался). Остальные - целые.
Да есть парочка, но там поршенек отдельно от суппорта не продают, суппорт будет стоить порядка 1200, да и сейчас их нет. К тому же, я сначала настроился на новый поршенек за 600 рублей, а его в нужный момент оказалось не купить.
Блина, теперь правый суппорт BHN119 всплыл вообще за 2300... Правда на левых BHN118 халява кончилась - 4400...