поменял направляющие на суппорте, (раньше был неравномерный износ). Теперь дым из колеса (( блин, поршенек не заходит штоли обратно?! Вроде когда поставил суппорт, нажал на тормоз и отпустил, покрутил тормозной диск (закрепил его колесными болтами) чуть чуть колодка задевала, маленькое шуршание было. но дым нафиг пошел?!
Так ты хоть смазал направляющие? Если да, то чем? Что за дым? Вонючий от феродо горелого? Или пар от воды попавшей на горячий диск? Или еще что? Ты поршень утапливал (руками либо шведками либо газовым ключом либо струбцинкой)? Если да то чем? Утапливался он?
Текс, за сегодня я успел подготовить передние скобы и передние суппорты. Скобы в принципе только немного везде почистить от ржи, побольше в точках крепления и полностью очистить поверхности, по которым колодки скользят. Пескоструй мне недоступен, поэтому справлялся кордщетками (на болгарке побольше, на дрели поменьше). А поскольку от обработки кордщеткой поверхность начинает лосниться и не улетают все пластинки ржавчины, то еще молоточком обстукивал все. До зачистки колодка влазила в скобу с заеданием, после обработки вон какая щель получилась.
А вот суппорты и поршни. На зеркале цилиндра неровностей нет, заметные темные пятна - это неделю полежал суппорт на воздухе. На поршне видно царапины. Те что ближе к дну - ощущаются, если ногтем вести. Те что посередине - не ощущаются, только свет от ни по-другому отражается. С другой стороны все примерно в таком же состоянии (только поршень получше - нет глубоких и почти нет заметных царапин). Собралось все без особых проблем, специальная смазка мне понравилась по предварительным ощущениям, один поршень даже вышло просто руками на место посадить (второму пришлось чуть помочь струбцинкой).
А вот с направляющими выходит проблемка. В старых оказались такие пластиковые прокладочки. Вон они под номером 7 на чертежике. Они довольно коцанные, и непохоже, что влезут между новыми пыльничками и направляющими - уж больно плотно они соединяются. Что с ними делать то? Выкинуть? Или почистить да ставить пытаться?
Повторюсь - это не ЦПГ. Если проточка, в которой сидит резинка не корродирована (т.е. уплотнение присутствует), то пох, что там в цилиндре.
Ну вообще, если подходить формально, то тормозные поршни и суппорты - ЦПГ (цилиндры и поршни, целая группа). Там конечно движения меньше, на вот нагрузка может быть даже и больше. Что же, авторы всех Хайнесов глупости пишут чтоли?
Пластиковые втулочки на направляющих похоже что просто уползли в глубину от износа пыльников. А стоять они похоже должны сразу за колпачком в той части пыльника, что не в суппорте.
Э, нет. Похоже, все-таки стоять они должны как раз глубже. Чтобы получился бутерброд "ухо" суппорта - пыльник - пластиковая втулочка - направляющая. К тому же нужно обратить внимание на ориентацию прорези в ней. На вышеприведенном рисунке переднего суппора прорези смотрят вверх. А вот рисунок заднего суппорта с тем же типом направляющих, на котором прорези смотрят вниз. Интересно, что на первом рисунке эта втулка называется "втулка из ПВХ", а на втором "тефлоновая втулка". Вот так вот получилось поставить втулочку эту. Видно, что она сейчас внахлест там расположилась, но по идее диаметр направляющей не даст ей быть внахлест. А вот вставить туда направляющую, не выдавив втулочку - проблематично.
Хм. Решил почитать как же все-таки правильно направляющие типа ATE/Teves монтировать. Наткнулся на BMWшный мануал, в котором говорится, что вообще они не смазываются. В принципе, я допускаю, что сталь по тефлону и так должна сама по себе прекрасно скользить. Но все-таки хотелось бы поточнее узнать. Никто не знает на каких более поздних машинах такой тип суппортов стоит чтобы в Elsa посмотреть?
Написал я письмо в фирму Ate, в фирму Seinsa и в фирму Frenkit. Ate ответили мне, что тефлоновая втулочка сейчас уже не используется, ее не нужно ставить. Смазки тоже никакой не нужно. Seinsa ответили мне, что втулочку можно почистить и поставить в новый пыльник, смазку можно применить (любую кроме безнзина и масла), но необязательно. Frenkit пока ничего не ответили.
смазал направляющие типа Литолом вроде (желтая хрень). Дым белый, запах тормозных колодок, когда на спуске долго тормозишь. менял только с одной стороны, на другом колесе износ соответственно побольше будет. Поршень утапливал нажимая рукой сильно, но аккуратно. он нормально утопился как вроде и должно быть. Если поршень в обратную сторону нормально ходит, чтож тогда ему еще надо то? сегодня-завтра придет ремкомплект на суппорт, попробую поменять его, доложу о дальнейшем. а пока еще что нибудь подскажите. Кстати вопрос, чтоб слить всю тормозуху, можно обойтись откручиванием только одного шланкга? или на всех 4-ех колесах надо открутить? заменить хочу ТЖ, а никогда этого не делал.
Конечно на всех колесах. (Но вообще это тема про мои тормоза, ты либо свою создай, либо ищи поиском подходящие темы для своих вопросов.)
не надо ничего стачивать,п.автоматом пару капель и на наждаке или болгаркой обточить.напильником не возмешь.
Это понятно, но я пока оставил вариант со сваркой в пользу варианта с железками. Это еще почему? Получил тем временем железки. Обошлись мне 85 рублей. Брал в Экзисте по номеру 7999263. Не очень понятно как их ставить, но думаю разберусь по месту.
вопрос возник. прочитал по переборке тормозов и вычитал вот такой фрагмент: а подробнее как это сделать? сегодня тож займусь тормозами.
Я почему не хочу смазывать направлающую Аte - она при работе вылазит рабочей частью на улицу. Если она будет смазана, она запылится. На фотке видно запыленное тело направляющей и что она туда-сюда на пару мм ползает с этой пылью.
Где прочитал, там и спрашивай. Я тоже не представляю. Я задние выкручивал, передние компрессором колесным выжимал.