прочитал тут что дизелю после остановки надо дать поработать чтобы турбина остыла. У приятеля Опель с турботаймером - у него после остановки работает еще минуты 1,5 а потом глохнет. Что посоветуете?
Отъездил 2 года на турбовом аллроуде ( 2,7 т, брал с пробегом 160000), накатал ~ 120000км. Давал поработать только после хороших нагрузок, а так глушил сразу (так в мануле написано) и все ок.
точно...полный понт...если вы подъезжаете к гаражу/стоянке прям со свистом после гарцевания, то да, без сомнения, дайте движке потарахтеть на ХХ...а так...обычно я, да и большинство, подъезжает к месту дислокации лайтово, практически без нагрузки на турбу...и смысл в 2х минутном чмыханьи движкай как таковой отсутствует...потому как и так пару последних минут двиг (турба) работает в расслабоне...в частности, если это касается гаража, то пока ворота откроешь, то турбина уже и остыла
просто заглушить не морочась и без приступов паранойи выхлоп у дизеля холодный, проблем с охлаждением турбины быть не должно
Подпишусь под 4-м и 5-м постами. Дать потарахтеть минутку только после отжигов и после большой нагрузки(например поднимался в затяжной подъем с прицепом и на вершине сразу заглушил мотор) в остальных случаях бессмысленно.
Даю поработать после больших пробегов по трассе с нагрузкой, а в городе не вижу смысла все равно в пробках толкаешься, какая там нагрузка на турбину,или пока во дворе припаркуешься все остыло
любую турбину после отжига останавливать сразу нельзя, пару минут должна поработать. собственно, то же самое было и написано выше:smile104:
Я тоже задавал такие вопросы Аудятлам... Сказали, что если бы необходимость в турботаймере была немцы наверное его бы вкрячили на заводе... А так в любом случае никто его не глушит на 4200 об в минуту все равно он немного тарахтит на холостых (пока паркуешься) И вообще турбированному высокооборотистому дизельному двигателю крайне не рекомендованы длительные режимы работы на холостых. см. устройство дизельного ДВС.