i Как грамотно обслуживать автомобиль: 8 обязательных (для всех!) операций

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 11 июн 2021.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.569
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 11 июн 2021
    Последнее редактирование модератором: 15 июн 2021
    В зависимости от условий эксплуатации некоторые работы стоит проводить даже раньше и чаще, чем рекомендует производитель.

    [​IMG]

    Когда стоит действовать превентивно?

    Большинство производителей, продающих свои автомобили в России, подгоняет ТО к самому распространенному интервалу в 15 000 км пробега. Ведь низкая стоимость владения автомобилем — одно из сильнейших конкурентных преимуществ.
    Но многие машины эксплуатируются в тяжелых условиях. Поэтому технические жидкости, ремни ГРМ, колодки нужно менять чаще, чем предписывает производитель.

    Какие условия считаются тяжелыми?
    • короткие пробеги (до 8 км);
    • частые пуски при низких температурах окружающего воздуха;
    • полная загрузка автомобиля;
    • частые городские поездки с затяжными пробками;
    • езда в горах;
    • высокая запыленность;
    • высокая температура воздуха.


    1. Моторное масло: все внимание на пробег

    Замена проводится по регламенту, если автомобиль передвигается преимущественно по свободным трассам и при небольшой нагрузке. Когда условия далеки от идеальных, менять стоит чаще.

    Если автомобиль ездит много, можно, пока он на гарантии, проводить ТО у официального дилера раз в 15 000 км, плюс самостоятельно менять масло каждые 7500 км.

    Пробег машины не превышает 7000 км в год? Масляное ТО можно делать один раз за год.

    Выбирайте масло с уровнем вязкости по SAE и качества по API или АСЕА не ниже предписанных производителем. Если автомобиль ездит много, стоит приурочить смену масла к сезонам. Летом покупайте масло погуще из числа разрешенных, зимой — маловязкое. Обязательно вместе с маслом меняйте фильтр — покупайте оригинальную деталь или от проверенного производителя.


    2. Замена воздушного фильтра: важен не пробег, а моточасы

    Воздушный фильтр надо менять, ориентируясь на его загрязненность, а не на рекомендованные сроки замены.

    В городе пробег автомобиля может быть небольшим, а моточасов мотор отработает много, всасывая гарь от дорожной пробки. Чаще регламента воздушный фильтр меняют жители мегаполисов и те, кому часто приходится ездить по пыльным дорогам.

    При замене фильтра нужно очистить полость корпуса и аккуратно установить новый фильтрующий элемент, чтобы не допустить подсоса воздуха мимо фильтра.

    [​IMG]


    3. Свечи зажигания: от времени не портятся

    Преждевременная замена свечей официальным дилером — чистой воды развод. Например, регламентом предписана замена раз в 60 000 км или раз 4 года. Но даже если ваша машина проезжает в год 5000–10 000 км (20 000–40 000 км за четыре года), вам все равно будут навязывать замену свечей на ТО-4.

    Но ни керамические изоляторы, ни благородные металлы электродов от времени не изнашиваются. Не ведитесь!

    А вот километровый перепробег свечей опасен для машины. Износ свечей, налет на них мешают правильной работе двигателя. Растет расход топлива, могут появиться пропуски зажигания. Возросший искровой зазор приведет к росту пробивного напряжения и, со временем, к повреждению катушки зажигания. А изолятор центрального электрода сильно «уставшей» свечи способен расколоться и повредить цилиндр.

    [​IMG]


    4. Замена ремня ГРМ: лучше перестраховаться

    Эта важная процедура должна осуществляться строго по регламенту. Обрыв ремня приводит к катастрофическим последствиям у подавляющего большинства современных моторов. Даже если машина ездит мало, резина стареет. Не допускайте, чтобы ремень работал более 5–7 лет.



    5. Регулировка клапанов: на таком не экономят

    Клапаны не стучат? Это еще не гарантия, что все в порядке. У современных моторов зазоры практически всегда постепенно уменьшаются.

    Работа с «зажатым» выпускным клапаном приводит к его прогару или даже разрушению — обломки могут повредить цилиндр.

    Особенно внимательными к зазорам в приводе ГРМ стоит относиться владельцам машин с газобаллонным оборудованием. Темп износа седел и фасок выпускных клапанов у таких моторов примерно в два раза выше.


    [​IMG]

    6. Масло или рабочая жидкость в трансмиссии: вечной быть не может

    Некоторые производители не рекомендуют менять масла или жидкости на протяжении всего срока службы автомобиля.

    На деле компоненты масла или рабочей жидкости со временем окисляются и могут набирать влагу.

    Чтобы сберечь машину, масло в ручных коробках передач и жидкость в автоматических следует менять каждые 60 000 км пробега (в очень тяжелых условиях и чаще). Ездите мало? Проводите замену хотя бы раз в 6 лет.

    Масла в трансмиссиях задне- и полноприводных автомобилей можно менять по регламенту производителя (чаще — при работе в трудных условиях). Ведь в трансмиссиях такого типа обязательно присутствуют гипоидные передачи, которые нуждаются в высококачественной смазке.


    [​IMG]

    7. Замена салонного фильтра: заодно обработайте и кондиционер

    Салонный фильтр обеспечивает водителя и пассажиров чистым воздухом. Если ездите в мегаполисе или в пыльных степях, меняйте его вдвое чаще регламента. При замене постарайтесь очистить пылесосом посадочное место фильтра и подводящий воздуховод. Проведение работы полезно совместить с антибактериальной обработкой испарителя кондиционера. Ведь фильтрующий элемент стоит перед ним по потоку воздуха.

    8. Осмотр ходовой части: при малейших подозрениях на неисправность

    Хотя бы раз в год (лучше чаще) диагностируйте автомобиль на подъемнике или смотровой канаве. Если поломка двигателя или коробки передач редко может привести к аварии, то серьезная неисправность практически любого компонента «ходовки» — запросто.

    Наиболее ответственно следует относиться к исправности тормозной системы и рулевого управления.

    Если позволяет техническая подготовка, проведите часть работ самостоятельно. Проходите ТО в сервисе, который разрешает привозить свои расходники.

    Но пытаться сэкономить, пропуская ТО, не стоит — потратите гораздо больше на дорогой ремонт.

    [​IMG]

    https://www.zr.ru/content/articles/929357-to-chto-i-na-kakom-probege-men/
     

    Вложения:

    Владимир_Вартовск, vurun и advert нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...