17.30 Выхожу от родителей, подхожу к автомобилю, пытаюсь открыть с брелка сигнализации. Брелок издает звук «пиуу»: нет связи с бортом. Так, думаю, что за дрянь? Пытаюсь открыть родным брелком – никакой реакции. Начинаю изучать автомобиль через стекло и понимаю, что светодиодики не моргают. Аккумулятор сел… Причина: переключатель фар в положении все включено. Как я оставил фары включенными? Торопился, говорил по телефону, выходя из машины. Не обратил внимание на зуммер. Теперь о том, что было дальше. Водительская дверь не открывается – злоумышленники испортили личинку. Пошел искать способ открыть багажник. Ура, там есть личинка! Открыл, залез, пробрался к водительскому сиденью. Двери не открываются: заблокированы. Капот тоже не открыть: дополнительный замок на капот – электрический, в ручную открыть можно, но надо довольно много разобрать. Что делать? Ну, дурак, думаю, надо машинку катнуть, генератор выработает электричество, и все будет хорошо. Есть подозрение, что мозг этому помешает, но попробовать надо. Звоню отцу, чтобы вышел и оказал помощь. Мда. Вышел батька, я ему дал ключ, чтобы он закрыл багажник, и если тот заблокируется, открыл бы его ключом. Багажник не заблокировался, ключ мне передан обратно. Я внутри, батя толкает. Сосед помогает. Не выходит – скользко. Ладно, надо выйти. А багажник-то заблокировался!!! Как-то странно, не полностью. На один щелчок. Потыкал в щель отверткой – ничего не вышло. Не открывается. Открыть можно только ключом, который у меня в руке. Прекрасно. 18.10 Дозвонился до друга Васи, который был относительно недалеко. Обещал щас приехать. Ждемс. В машине довольно прохладно, стекла потеют. Неприятненько. 18.30 Прибыл Вася. Разговариваем по телефону – иначе ни он, ни отец меня не понимают, шумно на улице. Говорю: цепляй меня тросом, покатаем. Может, оживет пепелац. Трос есть? Конечно, но он внутри… Ладно, нашли, чем подцепить. 18.50 Поехали кататься. Никакого эффекта. Быстро прекратили. Что же делать, как же выбраться? Бить стекла уж очень неохота. Стал изучать, что у меня там лежит в салоне и багажнике. Цель: найти способ запитать бортовую сеть. Как? Через прикуриватель! Так: зарядки для телефона – три штуки, инструменты, трос, бордические ботинки, одежда, ноутбук. Электронасос для подкачки шин. О, как раз то, что надо: длинный провод достаточного сечения, втыкающийся в прикуриватель. Жалко резать, но другого выхода я не вижу. Объяснил идею Васе по телефону. С некоторой жалостью перекусил пассатижами провод. Через щель в багажнике просунул его Васе, тот его зачистил, а я в это время определил, где Плюс в этом проводе. Провода только на ощупь различаются. Плюсовой немного ребристый. 19.10 Контакт с Васиным аккумулятором, фишку – в прикуриватель. Есть питание! Открываю двери, снимаю с сигнализации, открываю капот. Выбрался!!! Батя пошел в гараж за крокодилами, я пока радуюсь свободе. Подъехал братик. Команда спасения 911, блин! Изучаю свой аккумулятор. Мда, 45 амперчасов. Маленький, старенький (родной еще). Поставить аккумулятор Васи нельзя – другая полярность (клеммы не дотянутся), аккумулятор братика – 75 амперчасов. Тоже не влезет. Стоим неудобно, длины крокодилов не хватает. Сняли Васин аккумулятор, поднесли поближе. Подсоединили крокодилами – не хватает току на стартер. Втягивающее реле щелкает – и все. Перетолкали меня, перерулил Вася. Прицепили крокодилы. Снова неудача. То же самое. Крокодилы – отстой. Братик метнулся в магазин за новым комплектом. Вернулся. «Хороших крокодилов не было, взял, какие были». 20.10 С новыми крокодилами то же самое. Ну что, снимать аккумулятор да тащить его на зарядку хотя бы на пару часов. 20.20 Сняли. Но решили напоследок вкорячить Васин аккумулятор. Полностью он не влез, дотянулась только минусовая клемма. Плюсовую подцепили двумя проводами. Ключ на старт! 20.50 Та же фигня, но чуть получше. Хоть чуть провернулся стартер. Еще попытка. О, крутится. Меееедленно, но крутится. И с каждым оборотом все ближе к нормальной работе. 21.00 Есть запуск! Все, обороты держатся. Васин аккумулятор – Васе, родной – на место. Можно ехать. Вот так склероз мой обеспечил целой команде развлечение на 4 часа. Не надо мне рассказывать, как надо было делать. Я это и сам знаю. Цель моего повествования – поделиться опытом того, что будет, если делать как НЕ надо. Не залезайте в обесточенную машину с заблокированными дверьми!
а у меня при закрытой двери первым движением подниаются механически кнопки в двери, вторым открывается дверь...
Как делать???. На 80-ке перекидовал на заведённой, на инжекторе не рисковал. В теории даже на ВАЗ 2101 тридцати летней стрёмно. Диодный мост на гене может сгореть.
Аккум можно отсоединять от клем, но необходимо включить как можно больше электроприборов! Фары, печку и т.д. И будет счастье.