так вот! полазив по форуму в поисках нового или хорошего б/у бампера и поняв, что меньше чем за 10 т.р. в московском регионе я на свою сотку сорокопятку передний бампер не найду, решил вспомнить уроки труда и авиамодельного спорта (которым занимался, дай Бог памяти, лет 15 назад). т.к не имею гаража, и соответственно материальной базы для ремонта, пришлось покупать сначала сам инструмент для ремонта, как то: термопистолет и клей к нему (всего около 1000 руб), заклёпочник (уже не помню скока стоит, ну тоже около 500-600 руб), пару маленьких струбцин (100 руб), клей ЭДП (140 руб) пну монтажную (100 руб.) ну и по мелочи сверлышки, заклёпки, резиновые перчатки. стеклоткать осталась от авиамоделизма, т.ч покупать и искать не пришлось. и так, арендовав у другана гараж (он недавно продал одну из машин, так что гараж был пуст) запасся обогревателями (т.к. делалось все в разгар самых морозов - ну как же без этого, мы же не ищем лёгких путей) снял бампер и работа закипела фото, что из себя представлял бампер на момент ремонта: все что ниже номера было оторвано!!! (даже не отломано!) вооружившись термопистолетом, начал склеивать ребрышки соединяющие нижнюю юбку с основным бампером. забегая вперед скажу, что, то ли клей дерьмо, то ли погодные условия не позволили, но склеить (как потом выяснилось при эксплуатации) эти ребрышки мне не удалось. теперь, когда придумал, как соединить, буду ждать тёплой погоды и заново ремонтировать. недостающие кусочки рёбрышек пришлось удлинять и усиливать при помощи изготовленных из металлического профиля вот таких штучек клей к ним совсем не хотел прилипать общий вид: дальше пришла пора восстанавливать самый большой вырванный кусок бампера изготовив металлическое основание закрепляем его заклёпками запениваем изнутри пространство (фоток нету чета). здесь уже пена обрезана по форме далее нарезаем кусочками стеклоткань и примеряем на месте. стеклоткань я нарезал полосками примерно 10*15 см. но можно и меньше, так легче работать и не будет ломаных углов и выступов, которые потом не затрутся и не выпрямятся ну и смазав, как следует стеклоткань в эпоксидке, наносим ее на поврежденное месте. каждый слой накладывается с перекрытием и в разных направлениях (фотки не очень, видать фотоаппарат замерз, как и его хозяин) ну вот, осталось зашпаклевать и покрасить. шпаклевал уже дома, т.к. температура не собиралась подниматься, а ездить без бампера не хотелось. теперь осталось покрасить, но сначала придется исправить то что наваял! спасибо за внимание!
Лихо ты бампер ушатал.... У самого оторвана половина заднего бампера =( да еще до меня он был клеен... ремонтные мастерские занимающиеся сваркой пластика озвучивают разные цены... причем такие что с покраской в сумме проще купить б\у оригинал в цвет машины... Пока ищу варианты... А ты молодец, главное теперь довести дело до конца, чтоб деталь имела законченный вид. Вот только смущает клей... на сколько прочно будет соединение?
Мдяяя... трэш! Про сварку пластика не слышал? http://www.sam-avtomaster.com/index.php/2010-03-25-12-14-01
гы... прикольно, но что-то с трудом верится а вот бампер для а6 сделаный из двух http://www.sam-avtomaster.ru/viewtopic.php?f=71&t=299#p2712
Термопистолет, что автор использовал годится для реставрации мягких игрушек только. Для сварки пластика используются совсем другие вещи.
теперь то я и сам это знаю, хотя прежде чем его покупать облазил и-нет и везде как правило использовали этот пистолет.
нет, не слышал, но в любом случае, это не мой вариант! я не сваривал бампер, а восстанавливал его недостающие части и соединял промежуточные ребрышки! с тем материалом на которые ты ссылаешься можно работать только если бампер расколот или соединяешь две ровные поверхности. когда соберусь соединять оторванную часть заднего бампера, с удовольствием попробую эти самые электроды!
Недостающие части можно вырезатьиз аналогичного материала и вплавить такимже образом. Просто, то что получилось у тебя выровнить не получится. да и прочность конструкции после вышкуривания что-то у меня вызывает сомнения.
а я как раз и не собираюсь вышкуривать саму стеклоткань, так как наждачкой будут нарушены склеенные волокна! зашкуривать буду саму шпаклевку. согласен, что толщина не позволит вышкурить так, что бы было не заметно пятно ремонта, но цель такая и не стояла!
Жаль этикетку от клея оторвали, на вид тюбик похож на КОСМОФЕН С12, я таким по работе пользуюсь, кстати стоит недорого, клеит пластмасу на ура) но не всю... и не пойму что это за присыпка, мне кажется это мелкая ПВХ крошка, для эфекта монолита) попробую как-нибудь замутить такой эксперемент))
что-то мне этот клей напоминает ээ...дихлорэтан кажется... он пластик хорошо клеит. Он как бы расплавляет немного края и за счет этого создается монолитное соединение.
как потеплеет, продолжу! как показал опыт термопистолет на морозе не работает, нужно думать чем еще соединить. на днях начну соединять разорванный по палам задний бампер.
жестко крепи две части (можно даже просверлить и соединить пластинами на саморезы, потом зашпатлюешь), снаружи расшивай края под 45 градусов. дальше берешь строительный фен, лучше с насадкой (бывают разные, треугольные и плоские), берешь зараннее купленные прутки из полипропилена (треугольный) и варишь. изнутри можешь усилить плоскими. все недостающие детали вырезаются из полипропиленового донора и ввариваются также. после все шлифуется, грунтуется грунтовкой для пластика или сразу шпатлевкой для пластика ровняешь. по крайней мере недостающие провалы заполнишь шпатлевкой, а не наоборот снимать бугры из стекловолокна. в принципе, все расписано на сайте автомастер, который указывали выше, но так как у меня уже был опыт раньше, чем я увидел этот сайт, то есть замечания по их методу. у них полосы широкие и кладут они их просто сверху, я же предлагаю расшить стык и заполнить его расплавленным прутком (изнутри можно и их методом). если не найдешь промышленных прутков в магазе, то можно купить полосы у них (я так делал) и разрезать вдоль, чтобы уменьшить их ширину. таким образом жесткость сварного шва останется, а лишний пластик от электрода снимать не придется. для сварки дополнительно к фену прикупить специальную насадку. для примера http://bak-ag.ru/index/0-101 необязательно эти, можно найти дешевле в разы. полипропилен не клеится, поэтому в поисковике надо задавать сварка полипропилена и узнаешь много интересного.
судя по тому, как он ломается, то это не PP полипропилен и его модицикации. а наши бампера именно из PP и он тянется, а лопнуть может только на морозе. а для ABS клеи есть в продаже, тот же цианилкриат и космофен его склеят без присыпок. вся реклама на этом держится.
у нас таких прутков не продается, так что спаивать буду обычным паяльником, заранее скрепив две части металлической пластиной изнутри при помощи заклёпок
находишь донора в виде куска полипропилена (куски от бамперов вдоль дорог валяются) и режешь его, как надо.