Как я свечи накала выкрутил

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем DeadHead, 10 янв 2014.

  1. DeadHead

    DeadHead Участник форума

    21 авг 2013
    103
    A6/Avant 01г.
    Вот решил написать, как я побеждал свечи накала.
    Расклад:
    Мотор: AKE
    Кол-во свечей: 6
    Кол-во свечей вывернутых без проблем : 1

    С чего всё началось:
    Попробовал открутить свечи итог : 1 открутил; 4 сорвал (отломил головы) ; 1 была сорвана по умолчанию.

    Залил сорванные свечи проникающей смазкой и катался 4 дня, подливая её перед запуском утром и вечером, когда оставлял машину на ночь. Смысл в том , что при нагреве и охлаждении металл расширяется и сжимается соответственно шансов что смазка проникнет глубоко больше. Я использовал вот такую смазку,
    [​IMG]
    так как давно убеждён что «Классическая» WD-40 -говно. Рекомендую сделать такую процедуру перед 1-ой попыткой открутить свечи.

    После 4-х дневного откисания, я разобрал подходы к свечным колодцам (скинул трубки ТНВД, впускной коллектор)
    [​IMG] [​IMG]
    Для удаления свечи нужно отделить головку от тела. Я использовал маленький патрон от дрели.
    [​IMG]
    Зажимаю в него головку свечи и кручу пока не отломится. Если отломится и внутри свечи есть место для посадки «шабера» то повезло,
    [​IMG] [​IMG]
    а если оставшаяся часть стержня не даст посадить шабер тогда его нужно высверлить , я использовал сверло 3.7 мм.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Затем я брал 12-ти лучевую биту и использовал её как шабер. Забиваю её в свечу и пробую открутить,
    [​IMG]
    если свеча пошла хоть на 1 мм. то я подливаю смазки и кручу в раскачку – повернул на сколько повернулась (без чрезмерного усилия) на столько-же повернул назад, добавил смазки и так пока не выкрутиться.
    [​IMG]
    Делаю это для того чтобы не «сожрало» резьбу.
    Проблема этого способа в том, что если переусердствовать, то бита ломается и часть её останется в свече,
    [​IMG]
    что значительно усложнит её дальнейшие извлечение. Поэтому рекомендую использовать динамометрический ключ.
    Таким способом я выкрутил 3 свечи. В остальных двух биты обломил.

    После чего решил сделать направляющую для высверливания свечей.
    Промерял размер колодца и диаметр свечи (без резьбы).
    Получилось что мне нужна втулка размером: нар. диаметр 17.5 мм;
    внутр. диаметр 8 мм. Длинна около 45 мм.
    [​IMG] [​IMG]
    Обломленную биту я высверлил вот таким сверлом,
    [​IMG]
    оно обычно используется для керамо-гранитной плитки, продаётся повсеместно. Сверло быстро кончается, поэтому лучше иметь запас из 2-3 штук.
    Перед тем как высверлить свечу я заглянул в соседние свечное отверстие и убедился что там в самом конце "туннеля" есть бурт, который не даст высверленной свече спустится в гости к поршню.
    Затем обычным сверлом на 8 мм высверлил свечу через направляющую, пока не оторвалась нижняя часть свечи от резьбы.
    [​IMG]

    Потом маленьким шилом и маленьким молотком очистил резьбу на головке от остатков свечной резьбы.
    [​IMG] [​IMG]
    Пылесосом с мал.трубкой на 8 мм и магнитом вытащил стружку из колодца. Достал свечу саморезом , где-то магнитом.
    [​IMG] [​IMG]

    Забил по глубже в свечное отверстие тряпку, так чтобы потом можно было пинцетом достать. Метчиком М-10 шаг 1.0 прогнал резьбу
    [​IMG]
    и тем же пылесосом и магнитом сделал уборку в отверстии. Достал тряпку , закрутил новую свечу.
    Так как я потерпел две неудачи при попытке выкрутить свечу битой, то считаю, что надёжней всего сразу высверлить свечу через направляющую. Забыл добавить операцию забил тряпку - прогнал резьбу - достал тряпку,:) я делал во всех колодцах не зависимо от того как выкрутилась свеча.
    Это мой первый опыт высверливания свечей. Дополняйте ,критикуйте, сильно не пинайте)))
    Спасибо за внимание.
     
    Xam94 и BurkovSM нравится это.
  2. alldim

    alldim Живу я здесь

    18 окт 2010
    2.011
    Allroad 2.5TDI(BAU
    Отличный отчёт, молодец! Когда свои высверливал, такого подробного отчёта нигде не нашёл.

    Если позволишь, маленькое уточнение. Биты сломались потому что были 6-ти лучевые. Надо забивать 12-ти лучевые. Даже если они провернутся, то всегда есть возможность высверлить по твоему способу. Всё таки выковыривание остатков резьбы шилом неизбежно приведёт к некоторой порче резьбы. А так, есть шанс обойтись малой кровью.
     
  3. DeadHead

    DeadHead Участник форума

    21 авг 2013
    103
    A6/Avant 01г.
    Согласен
     
  4. Шурилло

    Шурилло Живу я здесь

    26 мар 2008
    4.658
    Allroad'02 AKE МТ
    когда новые свечи закручивал, резьбу помазал медной смазкой и закрутил с усилием в 18 н\м ? тоже недавно свечи менял и выкладывал в тему, но начитавшись заранее страшилок заливал перед откручиванием свечи несколько дней и ни одной не обломал и открутились как по маслу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. alldim

    alldim Живу я здесь

    18 окт 2010
    2.011
    Allroad 2.5TDI(BAU
    В моём случае было немного сложнее. Видимо свечи не были закручены до упора, и свечи обросли сажей и ржавчиной. Две штуки пришлось доставать обратным молотком. Потом затачивал сверло под угол упора свечи и прошлифовывал посадочное место. После закручивания новой свечи отворачивал её и проверял есть ли след от касания конуса.
     
  6. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    ТС, молодец, хороший отчет, а главное легко будет найти (название - совпадает и то, что первый пост, а не 100-ый):thumbup:
     
  7. Refic

    Refic Живу я здесь

    3 июл 2013
    3.119
    A6 ABT 3.0TDi
  8. DeadHead

    DeadHead Участник форума

    21 авг 2013
    103
    A6/Avant 01г.
    ну обычно отчёты так делаются что-бы потом не говорить кури тему на 500 страниц чтобы через неделю на 382 странице найти 3 дельных поста))))
    Что означает Т.С ?
     
  9. DeadHead

    DeadHead Участник форума

    21 авг 2013
    103
    A6/Avant 01г.
    я не в теме , новенький , думаю если есть необходимость модеры могут оформить как надо
     
  10. Refic

    Refic Живу я здесь

    3 июл 2013
    3.119
    A6 ABT 3.0TDi
    ТС (по-русский топик стартер) или TS - topic starter, что на русском - автор/основатель темы.