<meta http-equiv="CONTENT-TYPE" content="text/html; charset=utf-8"><title></title><meta name="GENERATOR" content="OpenOffice.org 3.2 (Win32)"><style type="text/css"> <!-- *page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } P { margin-bottom: 0.21cm } A:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline } --> </style> Собрались мы этим летом небольшой группой товарищей в Норвегию на мотах сгонять. Сначала нас было пятеро, затем самый молодой из компании разбил моцик и немного здоровья в неравном бою с трактором, перед самой поездкой по семейным обстоятельствам сошел с дистанции еще один байкер. Итак, нас осталось трое-немец Андреас (в дороге мы его называли сэнсей, т.к. на его счету по 2-3 пробега каждый год) на БМВ 1200 ST, Евгений на БМВ GS 800, и ваш покорный слуга на скромной Ямахе XJ 6 Diversion. Маршрут разработали только до границы могучей и непобедимой. Первая ночевка планировалась в Новгороде, далее в Петрозаводск на два дня (уж очень Андреасу в Кижи хотелось). Далее переезжаем к финнннам и действуем по фактической погоде. Конечной целью был крупный норвежский городок Тромсе. День первый, 29.07. От места старта до ночлега 550 км, но поскольку так сложилось, что я живу несколько южнее Москвы, то у меня на круг получилось 660. Встретились на BP в районе Черной грязи по Ленинградке в 7-00. Попили кофейку и в путь. Решили ехать без фанатизма, т.е. примерно 100-110 км в час. Ага, щаз. Первые километров 10 мужественно выдерживали заданную скорость, но чайники , фуры и городки со светофорами сбили нас на с пути истинного. Примерно в 10-00 пришлось нарушить мотоциклетные заповеди и снять куртки из-за дикой жары. У меня это первый пробег, поэтому километров через 250 все сильнее охватывала мысль, а на фига мне это надо, как же я дальше поеду. Но как ни странно, через какое то время вкатился. Останавливались примерно каждые 100-120 км, поэтому в Новгород прибыли к 14-00. Вернее Новгород мы проехали и остановились в отеле «Юрьевское подворье». Повезло с кондиционером в номерах. После душа и пары бокалов пива осмотрели окрестности. Оказалось в 5-ти минутах ходьбы старинный монастырь и река Волхов. Грех не искупаться. Лепота. День второй, 30.07. Пробег-500 с небольшим км. Стартовали в Петрозаводск без курток, так как в 7-30 было уже за 30 градусов. Дорога ничем особенным не запомнилась, кроме тупорылых гиббонов, выписавшим нам каждому по квитанции на 100 рублей за остановку в неположенном месте. Уму непостижимо. Тут по встречке едешь, отворачиваюся, а эти, блин, не поленились. В Карелии чуть не обсохли, так как Женя завелся и вштыривал, как он любит говорить, в диапазоне от 140 до 180. А заправок все не было, примерно 150 км. Последние 75 км ехал со скоростью 70 с мигающим значком бензина, так же как и гонщег. Но дотянули. Еще полста и мы в Петрозаводске. Далее фотки смотрите по ссылке на вэб-альбом http://picasaweb.google.ru/107193372341392014904/BVCGoG# Заселились в отель, искупались в Онеге, пошли на набережную пить пиво. Стандартная программа. День третий. 31.07. Пробег-0 км. На третий день путешествовали только на водных видах транспорта. На Метеоре отправились в Кижи. Ни разу не был, но поскольку в свое время окончил МАрхИ, то очень хорошо знаю,что это такое. При ближайшем приближении было некое разочарование-с одной стороны явная ярморочность какая-то, с другой-обветшание и запустение. С огорчения опять выпили пива и поплыли обратно в Петрозаводск, где и продолжили, несмотря на отличную погоду. День четвертый. 01.08. Пробег составил прим. 600 км. С утра немного потрепанные, но непобежденные, мы отправились на Финляндию. Немецкий навигатор показал кратчайший путь до перехода Вяртсиля. Мы поверили и рванули. Сначала, как всегда, все было неплохо, нормальная погода, нормальная трасса. Незаметно как-то трасса из асфальтового полотна превратилась в партизанскую тропу типа щебеночно-песчаного грейдера. Вот тут-то Женя на своей GS покуражился над остальными членами экспедиции- вштырил вперед, покрыв нас клубами пыли. Вторым держался Андреас, все-таки комфортабельность его мота позволяла нормально ехать. А меня швыряло от обочины к обочине. Но русские не сдаются. 80 километров экстрима и мы выехали на хороший асфальт. Прохватив по карельским серпантинам несколько десятков километров, выехали к границе. Я быстренько прошел нашу сторону и стал затариваться спиртным в такс-фри. А моих коллег что-то все не было. Оказалось, сэнсей просрочил временный ввоз в РФ своего коня. На оформление всего ушло еще часа два, во время которых я с трудом удержался от дегустации купленных запасов. Зато потом мы промчались километров 100 до ближайшего крупного городка Йонсуу по великолепным дорогам. Замечу сразу, что из стран, по которым мы прокатили, у финнннов самые лучшие дороги. Бросилось в глаза большое количество мотоциклистов на трассе и обязательное приветствие. И экипировка, что в Суоми, что в Швеции, что в Германии-на 99% все целиком черные. Наверное, это круто у них. Несмотря на одну улицу в городке, отели там отличные. Даже не отели, комплексы с парковками, ресторациями и т.п. И мы еще хотим принимать ЧМ по футболу. Мы заселились в сетевом «Сокосе». Стоимость отличного номера с парковкой и завтраком-всего 100 евро. Вечером спустились на первый этаж в мексиканский ресторан и через стеклянную стену наблюдали за забавами финнов в воскресный вечер. Чем они развлекаються? А тем, что ездят по этой улице туда-сюда на мотах, кабриолетах, старинных авто по многу раз и смотрят, а смотрят ли на них прохожие и посетители заведений. А нам чего не посмотреть? Даже интересно. Посмотрели также прогноз погоды на Норвегию и приняли решение направить свои колеса в сторону Швеции, т.к. прогноз обещал 11-13 градусов и дожди. Ну их, эти фьорды, будет куда в другой раз съездить. День пятый. 02.08.10. Пробег-прим.-600 км Финские дороги. Ненавижу их за их полное отсутствие у нас. Во-первых, с утра сэнсей сказал , что можно показывать каждому радару средний палец и вштыривать, сколько хочешь, т.к. в Суоми они фоткают только спереди, а ,как известно, там у мотов номеров немае. Во вторых, сами аборигены, все, как один, превышают за городом на 10-30 км. Так как за наличием ям на дороге следить не нужно, фур почти нет, остальные водители ведут себя крайне вежливо, то постепенно наступает странное состояние, как будто тебя накрывает нирвана. Какая-то десятая, а может и меньшая часть мозга управляет процессом езды, а большая часть находиться не здесь. А где-то в прошлой или будующей жизни, что-то анализирует, планирует, о чем-то жалеет или радуется этой жизни. Только что стихи не пишет. Но это не сонливость, а какое-то блаженство. Что бы встряхнуться, время от времени крутанешь газульку до 200 и опять кайфуешь. Если на двухполосной дороге при невозможности обгона пристраиваешься к переднему авто сзади чуть левее, обязательно примут немного вправо. Обойдешь, моргнешь аварийкой-красота, аж противно. Места для отдыха расположены в самых красивых местах, на берегах озер или возвышенностях. В одном из озер мы «омыли наши сапоги», искупались. 400 км до Хельсинки пролетели быстро. Так же быстро мы пролетели мимо Хельсинки в порт. Оказалось, что сегодня парома к шведам нет. Оказалось, что есть в 22-00 в порту рядом с городом-героем Турку, что в 200-х км, что для бешенной собаки не крюк. Рванули туда по великолепнейшей автостраде, которая проходила по безлюдной местности, через множество тоннелей в скалах длиной, как мне показалось, поболее Лефортовского (слава Ю.М.!!!). У этой дороги на тот момент был только один минус-она шла на северо-запад, а солнце уже садилось, а солнцезащитного визора у меня не было. Вернее, был еще один минус-на дороге, кроме нас, практически никого не было. И тут я начал засыпать, т.е. глаза слипались напрочь. Еле доехал до ближайшей АЗС, энергетик, капучино, небольшой отдых и дальше. А там уже и Турку. Загрузились на паром, а так как я первый раз, то номер уровня, где оставили моты, не удосужился запомнить. Затем стандартная программа-ужин с пивом (уже начинает надоедать, поэтому я разноображу меню напиткамми из такс-фри). Пока, Финляндия! День шестой. 03.08. Пробег прим. 660 км. Ранним утром Швеция встретила нас неласково-густым туманом и моросью. Да и температурка не ахти. Пришлось утепляться. И долго ездить на лифте и бегать по трапам в поисках палубы с мотоциклами. Я нашел минут за 15, Женя через полчаса. Сэнсей был в бешенстве, т. к. даже все фуры к тому времени покинули паром. Из порта до Стокгольма-70 км. Думали, сейчас погуляем по стольному граду. Ан нет. Сэнсей на максимально возможной скорости прошпандярил по магистрали сквозь кронстолицу. На выезде остановились заправиться на АЗС, мы с Женей: «А почему?». Отвечает, типа, а что там интересного? Вот так мы посмотрели на Стокгольм, как впрочем и на Хельсинки. Ехали на Мальме по трассе через центр Швеции. Дороги чуть уступают финским, но тоже отличного качества. Значительная часть пути пролегала по берегу какого-то огромного озера. Красотища!!! Т.е. природные красоты и унас есть, но здесь еще и дороги, и красивые городки, и набережные, и т.д., и т.п. А еще полное отсутствие на дорогах правоохранительных органов-ни в Суоми, ни в Щвеции не видели ни пеших, ни конных. Где то в середине пути накрыло нас ливнем. Одели комбезы и продолжили ехать 120-130. Вода с дороги вся скатывается. Когда дождь окончился, буквально через 10 минут трасса была сухая. Я живу недалеко от Москвы по М-4. Там даже небольшой дождь может отправить полный привод АУДИ в аквапланирование. И при этом М-4 собираются платной сделать. С...! Но я отвлекся. Мне визу делали абсолютно без привязки к маршруту. Главное-чтобы я мог вьехать в Финляндию. Турагенству, видимо, было удобней сделать через Швецию. Они сделали как бы бронь в «Хилтоне» в Мальме. А по приезде в Мальме Андреас направил свои стопы именно туда. Совершенно случайно. Просто отель в центре и самый высокий в городе. На рецепшене меня естественно спросили, а был ли я тут раньше. Забавно, видимо ничего случайного не бывает. Собственно и в Малме нас заманил Андреас. Дело в том, что оттуда ходит паром в Германию, порт практически рядом с его домом. Это остров в Балтийском доме, после войны поделенный между Польшей и ГДР. После заселения узнали расписание паромов. Наш отходил на следующий день, в 13-30. Пошли осматривать окресности и опять уничтожать пиво (уже смотреть даже на него не хотелось, поэтому я заполнил часть желудка остатками запасов из такс-фри). Внимание, в городе албанцы. Очень много, как у нас знаете кого. Правда ведут себя чуть скромнее (там с полицией не забалуешь), но все равно вызывающе. Поплатятся европейцы за свою толерантность. Впрочем , как и мы. А Мальме-так, ничего, симпатичный городок, мечетей пока нет. И везде велосипеды, велосипеды и еще раз велосипеды. День седьмой. 04.08. Пробег прим. 70 км. Из окна своего номера на 17-м этаже обнаружил вдалеке какой-то огромный мост, уходящий в море. Оказалось не в море, а в Данию, длина 15 км. Но мое предложение отметиться быстренько на родине великого сказочника не встретило одобрения большей части экспедиции. Что же, как-нибудь в другой раз. А так погуляли по городку и поехали грузиться на паром. В 13-30 отплыли и дружно пошли пить пиво, ведь до прибытия в польский порт Свиноустье целых восемь часов. После второй мировой половина немецкого острова, как и многие другие немецкие земли, была отдана братскому славянскому народу, который никогда не проявлял нам за это благодарность, и который за все это время не построил ни одного моста на материк. На этот раз выгрузка прошла быстро (не хотели расстраивать гуру), пятиминутный бросок из морского порта в местный и мы на небольшом паромчике в течение 10 минут форсировали какой-то пролив. Еще минут через 10 пути немец радостно вскинул руку кверху, что означало пересечение символической границы между Польшей и Дойчландом. Уже затемно добрались до отеля, принадлежащего отцу Андреаса, где нас тепло встретили, накормили, напоили (опять это пиво) и спать уложили. День восьмой. 05.08. Пробег где-то километров 160. Встал пораньше и пошел осматривать окрестности. Отель находиться в старом заповедном лесу (привет тов. Митволю), в 100 метрах от Балтийского моря, на высоком берегу, на крутом. От которого каждые сто лет море отъедает метров 50. Так что не долго отелю осталось стоять. Природа, море, воздух, лес-почти сказка, особенно по сравнению с московской жарой и смогом. После завтрака провели совещание и решили, что возвращаться на Родину лучше всего паромом в Хельсинки, а там и Северная Пальмира рядом. Паром отплывал из Ростока в ночь с 6-го на 7-е августа, так что в нашем распоряжении было два дня на отдых. Поэтому первым делом поехали мыть мотоциклы, затем заехали к Андреасу домой (тоже в 100 метрах от пляжа), искупались и отправились по окрестным достопримечательностям. Основных три-перевернутый дом, где ты ходишь как бы по потолку, старая советская подводная лодка, превращенная не то в музей, не то в атракцион и музей ФАУ в Пенемюнде. Немцы, оказываеться, свято верят, что в космос ракету первыми запустили они в 1944 году. А все последующие советские и штатовские космические разработки пошли от разработок ФАУ. Посмотрев музей, начинаешь думать, что в этой мысли есть здравый смысл. И еще теперь я знаю, с чего рисовались антуражи популярной в свое время игры стрелялки «Кэл оф дьюти 4». Местность вокруг достаточно пересеченная, отличные дороги скручены в серпантины, где уже гуру показал как надо ездить, а я понял, что на следующий год надо получше мотик купить. В скоростных поворотах Диверсия под тобой как сосиска вибрирует. Не совсем приятно. Вечером по приезде в отель переоделись в цивильное и на такси отправились в курортный городок Альбек (где, собственно, у Андреаса дом). Оказываеться, бывшая жена сэнсея пригласила нас на ужин в ресторацию на берегу моря. Наконец появилась возможность перейти с пива хотя бы на вино. Посидели неплохо-официантки оказались из Питера и им очень хотелось с кем то на родной мове пообщаться. Кроме того, чуть не набили морду какому то чешкому козлу (не пиву), который вспомнил 68 год. Но супруга сэнсея, даром что бывшая, оказалась неплохим дипломатом и погасила международный конфликт. В общем, вечер удался. День девятый. 06.08. Пробег составил примерно 200 км, в основном по отличным немецким автобанам , где я единственный раз за поездку пожалел, что не на своей А6. Можно было бы максималку проверить. Итак с утра, поскольку в путь собрались двигаться часов в 15, попрощались с родственниками Андреаса, попили пива, искупались и погуляли по Альбеку. В Росток приехали часам к 17-00 и попали прямо на ежегодный праздник старинных кораблей. Порт просто кишел яхтами, шхунами, фрегатами, колесными пароходами и прочей морской живностью. За небольшую цену-20-30 евро можно было совершить часовую прогулку по акватории порта. В стоимость входит напитки, пиво и какая-то закусь. Народу на набережной-не протолкнуться. Напитки, еда, несколько рок-площадок. Тут же агитационный автобус бундесвера-накачавшихся пивом молодых югендов легче подписать на контракт на службу в армию. Новые технологии, однако. Теперь думаю, может зря не записались. Часам к 23-м переместились в морской порт. А т.к. загрузка начиналась в полночь, чтобы не терять времени даром, мы решили напоследок попить немецкого пивка в кафешке около въезда в терминал. Где и познакомились еще с одним, но нормальным, чехом, Карелом. Чуваку 65 лет и он путешествует по миру на велике. Карел ждал какого-то знакомого дальнобойщика, который обещал подбросить его ближе к Чехии. Причем он не знал, когда будет попутка и собирался на ночь разбить палатку возле выезда. Занятный чех. Постепенно собралось порядка 15-ти мотоциклов. Смотрим- номера с 77-м регионом. Познакомились, оказывается два родных брата, москвичи, путешествуют аж с 15-го июля. День десятый. 07.08. Пробег, естественно, ноль км. Культурная программа тоже стандартная-завтрак, пиво, виски, обед, пиво, виски, сон. И так далее, и тому подобное. Для развития внутреннего мира мотоциклиста день, конечно, потерян. День одиннадцатый. 08.08. Пробег чуть более 400 км. Обратный путь особых эмоций не вызывал. Рано утром выгрузились в порту Хельсинки, попрощались с попутчиками, которые рванули вперед и поехали потихоньку за ними в сторону Северной Пальмиры. Не буду описывать чувства при пересечении границы, все примерно испытывают похожие ощущения. Где-то к часу уже заселились в отель в Питере и что бы сгладить чувства от воссоединения с Родиной, решили остаться на пару дней в северной столице. День двенадцатый. 09.09. Пробег, естественно, ноль. Программа как во второй половине вчера. День тринадцатый. 10.09. Пробег (у меня) от отеля до дверей дома составил 790 км. Так получилось, что Андреас не стал ждать завтрак и нас и выехал в Москву рано утром. А Евгений на одном из питерских перекрестков поехал не туда. Я тоже не стал его ждать. Так что обратно мы возвращались поодиночке, в чем тоже есть своя прелесть. Опять колейность, пробки в городах, плетущиеся колонны фур и чайников. Честно говоря, я нарушал все, что можно. Скорость, встречка, в т.ч. на виду у гаишников, которые делали вид, что не замечают. Только из-за одного этого стоит ездить на мотоцикле. Учитывая непрекрашающуюся жару, ближе к концу пути кевлар в мотоджинсах прилично достал мою пятую точку. Но вот уже родные пробки на Ленинградке, далее на МКАД, где меня догнал Женя, трасса М-4, дом, собаки, вторая половина, душ и все такое. В общем, поездка удалась на славу. За тринадцать дней я проехал 4700 км, посетил 4 страны, совершил 4 паромные переправы, потратил примерно 90 т. рублей. Средний расход бензина составил 5 л/100 км. Количество выпитого пива и положительных эмоций подсчитать невозможно.