Ситуация следующая. Еду значит спокойной на машине по зимней зубодробильной дороге и вдруг обороты начинают плавать, лёгкое нажатие на педаль газа закидывает обороты за 2000, из под капота начинают доноситься хлопки которые отдаются вибрацией на всю машину. Доехал с горем пополам до дома. Начал осмотр двигателя. Слева на клапанной крышке и коробе воздушного фильтра следы брызг. Запустил двигатель, откуда накидало не понятно ибо ничего не брызгало. Погазовал слегка, смотрю снег сзади под выхлопными трубами чернющий, но из труб чёрного дыма нет. Подключил шнурок никаких ошибок. Отсоединил патрубок,что идёт от датчика расхода воздуха, глянул в район турбины, сухо. Внимание вопрос: что с машиной? Может какой датчик стрясло и он не контачит? Какой датчик так может повлиять на поведение машины? Катализаторы? Может управляющая форсунка?! Тогда почему такие хлопки и вибрация? Завтра запишу звуки, что машина издаёт.
Что то какие то вводные не понятные, больше к бензинке подходят. От управляющей форсунки такое точно не прийдет, очень похоже на нарушение фаз ГРМ, но это уже как то слишком...
А при чем тут разброс впрыска по форсункам на холодную и Вы вообще представляете принцип работы дизеля?
Проверял на сколько живы форсунки. Возможно конечно дело и не в них. Общался сегодня с товарищем он и посоветовал проверить это. Скин сюда выложил для разбора. Надеюсь, что причины только в этом. Если нет,тогда что?! Не стал греть машину до рабочей температуры, слишком частые хлопки и вибрация. Плохо завелась сегодня к слову. А по- поводу имею я представление как работает дизель или нет отвечу так: до спеца далеко, но как для пользователя знаний достаточно. Я сюда не для опроса моих знаний обратился, а за помощью в решении проблемы!
На работу двигателя может повлиять заклинивший в открытом состоянии клапан ЕГР. Отсюда сажа в выхлопе, "нервная" работа двигателя и "сходящий с ума блок управления коробкой" (блок двигателя говорит коробке одни параметры, коробка по факту получает от двигателя совсем другие отсюда некорректное переключение автомата). Посмотри третью группу. Сколько воздуха просит двигатель и сколько получает по факту. Так же глянь в коробке ошибку по блокировке гидротрансформатора. Она может "смазывать" клиническую картину.
начинать надо с проверки форсунок. при таких значених льют. иначе как объяснить уменьшение количества впрыска на 4.47мг\ход.
Сегодня промывали систему WINN'S ом. Не помогло. Думали,что всё таки засрались форсунки и топливная. Местные спецы ошиблись. Увы и ах. Чистка всё равно не повредит. Ещё сегодня замечено следующее : 1. от дома поехал в гараж, время в пути 2-3 минуты, мотор за это время прогресса до 90 градусов ;2. пока прогонял жидкость через систему слышалось, как двигатель пытался выйти в режим, но ему что-то мешало. Выглядело это прерывистыми звуками подрыкивания двигателя, скачками оборотов. Хлопки не пропали, из выхлопной трубы при газе выплёвывается чёрная копоть,в горку сегодня начал подниматься и думал встану прям посредине, мощей полная потеря. Где-то в ролике про то как вычислить неисправную форсунку человек ослаблял гайку, что крепит трубку подвода топлива и хлопки пропадали. Проделал и это. Хлопки не прекращались. Записал звук двигателя. Выложу чуть позже. Жду рекомендаций,что делать дальше?!
Интернета начитаешься аж волосы дыбом встают. Текущим нашёл следующие возможные причины: 1. рокера на выпускных клапанах слетели со своих мест; 2. турбина резко сбрасывает обороты, причина сажевый фильтр,катализатор; 3. обратная волна выхлопных газов идет от заклинившего клапана ЕГР; 4. в одном из цилиндров прорыв картерных газов из-за подсевших колец; 5. поджат или прогорел один из впускных клапанов; 6. масло гонит через турбину в впускной коллектор; 7. в цилиндре открутился масляный клапан и плохо поступает масло; 8. кулачок который в контакте с розпредвалом стерся; Это начитал после 30-ти минут поиска. Читаю дальше
1. если у тебя в каждом цилиндре работают хотя бы по одному выпускному и одному впускному клапану - пропажу рокера ты не заметишь. В пределе у тебя может выпасть до 12 рокеров. А вот если у тебя выпало два впускных/выпускных на одном цилиндре, тогда цилиндр отключается и это сразу слышно. 2. да, бывают проблемы с забитой выхлопной системой, но это сразу видно на работе турбины. Смотри 11 группу. У тебя есть запрашиваемое блоком давление и создаваемое турбиной. При изменении режима двигателя создаваемое давление отстает по времени от запрашиваемого, не сильно 1-3 секунды после чего примерно сравниваются (разница составляет до 0,1-0,2 бара, не больше). Если в течении нескольких секунд разница между запросом и отдачей составляет больше 0,5 бара - фиксируется ошибка, недодув или передув. 3. интересно мне, что это за "обратная волна" и куда она идет? С ЕГР физика намного проще. Открытый клапан фактически понижает содержание кислорода в газовоздушной смеси в цилиндре. Если клапан открыт больше чем нужно, то в цилиндр кислорода поступает меньше чем нужно для нормального сгорания впрыснутого топлива. Отсюда падение мощности, сажа в выхлопе, неровная работа двигателя. Смотри 03 группу. У тебя есть запрашиваемый двигателем воздух и фактически поступающий. Если запрашиваемый воздух болше поступающего, то либо завис клапан ЕГР и двигатель работает как я описал, либо большущая дырка между расходомером и турбиной, но в этом случае двигатель работает как-будто ничего не произошло. 4. 5. - это сразу к двигателистам на вскрытие. 6. и как это сказывается (кроме потери масла)? Конечно, если масла в интеркулере овердофига, то масло может засосать в цилиндры и тогда мотор уйдет в разнос. 7. уточните, где в двигателе стоит этот клапан? 8. смотри пункт 1. Мой совет, посмотри компьютером, что у тебя происходит с двигателем. Посмотри что творится в 03, 04, 11 группах в измеряемых и в базовых, а там уже смотри где у тебя ненормально. А самый лучший вариант - обратись к специалисту, знакомому с этим двигателем. Потому, что с "гаражными" советчиками мотор добавается на раз и сразу происходит попадалово на большие деньги.
Да, проблем могут быть несколько, но начинать надо от простого к сложному. AKE двигатель известен проблемами головок, еще VP-44 может непредсказуемо работать.
Делал летом диагностику двигателя и обнаружили отсутствие одного рокера (лежал в сторонке, причём видно очень давно,т.к. даже отколупать не смогли). На каком цилиндре конкретно не могу сказать. Получается,если выпал на том же,то вот и причина проблемы,как вариант?!
Ты просто поставил рокер на место и не произвел ревизию ГРМ? если "Да" то это была твоя фатальная ошибка. Когда рокера начинают выпадать, это значит, что износ ГРМ достиг критической величины и требуется едва-ли не тотальная замена деталей, включая рокеры, гидрики, и прочие детали. Если совсем сильно запустить, то сжирает распредвалы - хорошие валы стоят денег, больших денег и ремонт становится совершенно не бюджетным. ... (лежал в сторонке, причём видно очень давно,т.к. даже отколупать не смогли). ... - это как? Погряз в смолистых отложениях? Тут же вопрос: А что за масло льется в двигатель? Как часто? Двигатели 2.5TDI V6 не так плохи как бытует молва, но они шибко требовательны к качеству и периодичности смены. Лонглайф это не про них. Начинаешь кроить на масле и наступает МСТЯ! Жестокая и крайне дорогая. Маленький секрет быстрой смерти ГРМ. Видел на рокере в том месте где он опирается на гидрик есть махонькая дырочка - цвиркунчик? Когда кулачок давит на рокер излишки масла их гидрика через эту дырочку вылетают капелькой прямо на кулачок. Вот таким нехитрым способом смазывается пара кулачок-рокер. Все работает замечательно пока двигатель новый и масло хорошее. А если маслице дерьмовинькое, да меняется как бог на душу положит? Тогда цвиркунчик забивается и начинает ссать куда попало, но не на кулачок, а то и вообще ничего из себя не выпускает. И все. Здравствуй масляное голодание в отдельно взятой паре, со всем негативными последствиями.
Стоп игра! Я не до такой степени не люблю свою машину! При осмотре обнаружили этот рокер,да он лежал в каких-то отложениях,но как показало вскрытие очень давно!За то время,что я владею машиной никаких особых нареканий по двигателю не было. В последний год начал на горячую хуже заводится. Делал диагностику ТНВД, форсунок и заодно двигателя.Как оказалось с ТНВД всё более менее нормально,поэтому произвели осмотр двигателя. Проверили все метки и выставили правильно,после этого машина начала заводится с пол оборота. Сотояние ГРМ, роликов проверяли,было всё в норме.На одном кулачке распредвала нашли небольшую выработку,остальные были в хорошем состоянии,выработок не было! Лично мне показывали все валы. Сравнивал поверхности проводя пальцем Порекомендовали естественно в таком состоянии машину не оставлять (без рокера) и заняться ремонтом. Состояние гидриков было хорошее. Такой глубокий осмотр проводили первый раз. Раньше максимум снимали крышку для замены прокладки. А если говоришь,что надо сменить прокладку,то только её и меняют и ничего больше не смотрят.Масло меняю каждые 8 т.км. Раньше заливал Cartechnic Longlife-3 5W30, сейчас,в первый раз залил Mobil-1 5W50 не левое. Сейчас планировал залить Statoil 5W50 тоже не левый.Может быть есть текущим грешок и сейчас езжу на этом масле уже 10 т.км.,но это прям не критичное значение,чтобы так мстить мне Буду вскрывать клапанные крышки и смотреть на месте рокера или нет.Далее будем думать! Возвращаюсь к моменту,когда всё появилось,дорога,как стиральная доска...возможно от этой тряски и сбило рокер.....возможно и масло повлияло.....короче говоря вскрытие покажет.
Ни разу не хотел обидеть. Давай лучше По теме, ИМХО масло 5W50 не лучший вариант для 2.5TDI V6 серий AKE, AFB и прочих А**, потому, что хуже разбрызгивается на кулачок (как более густое). От тряски рокер не выпадает. Головка гидрика выполнена как сфера со сверлением по центру. Посадочное место в рокере выполнено как сферическое углубление с тоненьким каналом (цвиркунчиком) напротив канала в гидрике. Гидрик давлением масла плотно прижимается к рокеру. И масло выдавливаемое через центральный канал гидрика через рокер летит на кулачок практически не просачиваясь мимо. Другое дело если гидрик на головке и рокер в сопрягаемой с гидриком выемке имеют выработку, тогда рокер сам выпрыгивает под действием кулачка, да и масло течет мимо.
После новогодних праздников поеду ставить новые рокера,гидрики,валы....ну и всё что потребуется для нормальной работы двигателя.Притрём клапана,если надо.Не капремонт,но близко к этому.Поменяю ремень ГРМ соответственно,все ролики,помпу....полный комплект.