Первым делом рассмотрим самый, пожалуй, неожиданный для достаточно многочисленной категории водителей «метод» приведения в негодность автоматической КП. Если любишь на каждом светофоре давить до упора педаль газа — не стоит надеяться на долговечность АКП. Далеко не все из них в состоянии постоянно выдерживать нагрузки, близкие к пиковым. Особенно это касается случаев, когда АКП агрегатируется с самым мощным мотором из устанавливаемых на данную модель авто. Автоматическая коробка передач достаточно крепкое устройство. «Автомат», без проблем переживший двигатель машины, не редкость. Но такое возможно лишь при условии, что все владельцы машины обращались с АКП бережно, избегая неправильной эксплуатации. Еще один режим езды, от которого АКП выходят из строя раньше времени связан с длительным буксованием или буксировкой слишком тяжелого прицепа. Другими словами, не стоит, например, лезть в непролазную грязь на кроссовере с «автоматом». Верней залезть то можно, но не надолго. И если уж застрял, не буксуй там «до победного», а сбегай лучше за трактором, не «кипяти» АКП. Точно также не стоит соглашаться буксировать тяжелую машину до автосервиса, если у тебя компактный автомобильчик с небольшим мотором. АКП такого авто просто не рассчитана на подобные издевательства. Нельзя также забывать, что у многих современных автомбилей самой близкой к дороге точкой оказывается именно картер АКП. Зацепить им за какую-нибудь каменюку в ходе преодоления даже не особо серьезного бездорожья — раз плюнуть. Понятно, что будет если от удара картер «автомата» расколется полностью. Но опасны и не столь катастрофические происшествия. Достаточно заполучить небольшую трещинку в картере АКП, как через нее начнется сочиться рабочая жидкость. А даже небольшое снижение ее уровня в «коробке» вызывает перегрев и последующий выход узла из строя. Поскольку уровень трансмиссионной жидкости в АКП, почему-то называемой в просторечии «маслом», штука критичная, следить за ним нужно даже после плановой ее замены на ТО или ремонта КП. Мастер-раздолбай по недосмотру не дольет совсем чуть-чуть от требуемого, а это приведет к дорогостоящему ремонту. В связи с этим многие владельцы подержанных авто с АКП не связываются заменами ATF в коробке, даже если это требуется руководством по эксплуатации. От греха, вернее — от «кривых рук» подальше! Вместо этого они самостоятельно регулярно контролируют уровень и цвет рабочей жидкости в АКП и едут на замену лишь когда засекают какой-то криминал. В заключение упомянем стандартное предупреждение, что нельзя долго и быстро буксировать машину с автоматом на тросе. Неработающий двигатель машины означает, что ATF в «коробке» не прокачивается насосом. Из-за отсутствия смазки и охлаждения механизме очень быстро перегревается и выходит из строя. Если положение безвыходное и буксировать машину с автоматом все-таки нужно, эксперты портала «АвтоВзгляд»советуют использовать «правило 30». То есть тащить машину с автоматом можно не быстрее 30 км/ч на расстояние не более 30 км. При этом возобновлять буксировку можно лишь после охлаждения АКП, не менее чем через 30 минут. http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ek...-ne-slomat-avtomaticheskuju-korobku-peredach/
У моей машины 0G7 Tiptronic. Подскажите, если можно, в коком разделе форума можно найти материалы по контролю и замене жидкости.