порвался ГРМ , в следствии чего сломались коромысла , обломки попали в шестерни распред вала , ну в ощем попал , Все отремонтировал . сегодня стал ставить ГБЦ и не смог поставить ВМТ коленвала нет ни каких меток. естественно нет и приспособ , подскажите как это все выставить , а так же на что обратить внимание.
В блоке двигателя, на оси коленвала, в задней части справа, есть заглушка, которую надо вывернуть. вместо нее вворачивается специальное приспособление, фиксирующее коленвал в верхней мертвой точке первого цилндра. В противовесе коленвала имеется сверление, которое в ВМТ располагается напротив заглешки и с погмощью приспособления, вворачиваемого вместо заглушки, вал фиксируется в ВМТ...
Это я понял и даже приспособу нашел, но как правильно распред валы поставить? какой первый цилиндр? там должны быть прорези с торцов вала но на одних валах они есть а на других нет , не можем сообразить
На правой голове прорезь в распредвале должна быть под вакуумным насосом, на левой под прорезиненой заглушкой. В прорези вставляются фиксирующие пластины для фиксации распредвалов перед установкой ремня ГРМ. Распредвалы выставляются относительно друг друга по меткам на шестернях...
Поправлю пожалуй, по ВМТ 3-го цилиндра фиксируется всё это дело. Данный цилиндр это самый ближний к топливному фильтру, т.е. гбц со стороны возд фильтра, цилиндр ближний к топливному фильтру.