Всем добрый день. Машина - А4 Авант 2000г., двигатель AKN (2.5 V6 TDI), пробег ~260 000. Вообщем настраивал я, значит, вчера зажигание по вот этому мануалу (не сочтите за спам) - http://www.vwts.ru/forum/pda/index.php/t163909.html, ибо других не нашел во всем гугле. Сразу скажу - настроил, но по большому счету методом научного тыка. А почему тыка? Потому что возникло две загвоздки по ходу операции: (Сразу оговорюсь, что для настройки использовался VCDS, а не VAS 5052A, как в указанном мануале.) 1) Как выяснить какой угол нужно ставить? Насколько я понял, это зависит от пробега, состояния двигателя, других агрегатов и т.д. Но есть ли какая-нибудь народная мудрость, которая бы подсказала что выставлять все-таки? Или это только методом тыка и делается? (изменить угол -> покататься -> изменить -> покататься и т.д.) Здесь стоит отметить, что судить об эффекте настройки по тому, как машина заводится в моем случае не выйдет, т.к. в каком-то месте на промежутке от фильтра до ТНВД подсасывается воздух в топливо (обратку уже менял - безрезультатно), соответственно на горячую машина всегда плохо заводится (секунд 4-5 крутишь - ноль эмоций, на 6-ую секунду схватывает с пол оборота). 2) Самое главное - как понимать показания в 4-ой группе базовых установок? Поясню: во втором окне показывается "рано" либо "поздно", соответственно впрыск в данный момент самый ранний или самый поздний, а в третьем окне - градусы отклонения впрыска. Загвоздка вот в чем - после градусов указывается либо BTDC, либо ATDC. Но как соотносятся надписи во втором и третьем окнах? BTDC насколько мне известно - "до верхней мертвой точки поршня", ATDC - соответственно "после ...". При этом, если, например, во втором окне светится "поздно", то в третьем может быть что-то вроде 3.2 BTDC, соответственно получается, что согласно второму окну, впрыск сейчас поздний, а согласно третьему - на 3.2 градуса ранний. И наоборот - во втором окне может быть "рано", а в третьем - ATDC (т.е. поздно). Короче говоря, как мне выяснить какое у меня выставлено зажигание, чтобы ответ был в виде "опережение на X градусов", либо "опоздание на X градусов"? Чесслово, очень сложно проделывать такие операции, не имея представления о том, как это все работает. После вчерашней настройки методом тыка остановился на значении 0.2-0.4 BTDC в режиме "поздно", но все равно есть ощущение, будто машина тянет хуже, чем до замены [здесь подставьте любую запчасть и скорее всего я ее менял]. Точнее смогу сказать не раньше субботы, т.к. по горному серпантину покатаюсь, там и видно будет, есть тяга на верхах или нет (до настройки точно не было - после 2.3-2.5 тыщь как трамвай ехала, плюс в крутую горку даже в районе 2 тыщь вообще отказывалась разгонятся ни на 1 км/ч). Заранее спасибо за разъяснения.
Тебе нужно поймать угол BTDC 2+-2° Что показывает в АТDC - не важно, это значение ты изменить не сможешь. То есть угол считается в допуске, если он показывает от 0° до 4° А при каком значении машина лучше заводится и лучше едет - это уже подбирается экспериментальным путем. К примеру, при значении в ровно 2° машина у меня неплохо заводилась, но и не важно ехала. Изменил угол до 1.2° характер машины изменился кардинально. Заводится с пол-тыка, прет как очумелая. А вообще, порули поиском по форуму. Эта тема обмусолена уже раз 300. В ветке Аллродов 4ВС5 - 100пудово где-то на первой странице есть тема про угол.
Ну и советы... nate Когда во втором окне поздно, в 3-ем должно показывать 2+-2 ATDC когда во втором окне рано, в 3-ем должно показывать примерно 15 BTDC Если действительно это имеет место, нужно разбираться с этим. Так быть не должно. Причин несколько: грязь в ТНВД, низкое внутрикорпусное давление, неисправен электромагнитный клапан опережения впрыска.
Может LBL файл кривой? По существу:при рано угол показывает около 15 и мотор работает звонко,а при поздно мотор работает мягче вот тогда в третьем окне должно быть в пределах 0...4 град.
Нее, такого к счастью нету, это я лишь для примера привел. В остальном - спасибо за совет, с одной оговоркой: "2+-2 ATDC" - это получается от 0 до 4 градусов, как сказал serg72? И еще один момент - если я поставлю, скажем, 2 градуса ATDC в режиме "поздно", это означает, что впрыск будет опаздывать на 2 градуса, или все-же опережать? Но все-таки хотелось бы, чтобы кто-нибудь объяснил, что конкретно происходит в двигателе при смене этих режимов "поздно" и "рано", и почему в режиме "поздно" нужно градусы ставить ATDC (т.е. запаздывание), хотя я хочу установить опережение впрыска?
Прикольно. Называется: Смотрю в книгу-вижу х ... В отчете этом на ФВТС, все объяснено и изображено. Написано: оптимальный угол-1,8 ATDC... Нет, не верю! Если не нравится слово "Опережение", выстави "Опоздание",тогда...
Вы не поняли (либо проигнорировали) мой вопрос. Я прекрасно понял, какой угол нужно выставить. Потратьте, пожалуйста, время, на то, чтобы прочитать этот пост полностью, а не сразу писать о том, что я читать не умею. Объясню вопрос по другому, на пальцах. Возьмем ситуацию, какая у меня была до того, как я полез настраивать зажигание: в базовых установках, в 4-ой группе, во втором окне отображается "поздно", в третьем - 5.8 BTDC. Мои рассуждения: BTDC означает опережение впрыска, следовательно у меня топливо впрыскивается на 5.8 градуса раньше верхней мертвой точки поршня. А если оно впрыскивается раньше, почему во втором окне отображается "поздно"? Возьмем обратную ситуацию. Во втором окне отображается "поздно", в третьем - 2.0 ATDC, т.е. если верить Вам и всем остальным - оптимальный угол (хотя бы предположим, что оптимальный). Мои рассуждения: ATDC означает запаздывание впрыска, следовательно топливо впрыскивается на 2.0 градуса после верхней мертвой точки поршня. Но, насколько мне позволяют судить мои знания о принципе работы ДВС, чем позже зажигание - тем меньше топлива сгорает, соответственно уменьшается мощность и увеличивается дымность выхлопа (в случае с дизелем выхлоп получается черным - от несгоревшей солярки). Соответственно, думается мне, с увеличением износа мотора, запаздывающий впрыск не может быть оптимальным, следовательно, коли все говорят, что он оптимален - значит 2.0 ATDC должно означать опережение впрыска на 2.0 градуса. И если это все-таки опережение, почему в третьем окне значится ATDC, а не BTDC? Если еще проще сформулировать - приведите пример, какие значения будут отображаться в этих окнах, если будет конкретно установлено, например, опережение на 2 градуса? Естественно, я могу забить на это дело и просто поставить что-нибудь от 0 до 4 градусов ATDC как все говорят, но, извините меня, я привык досконально все изучать, прежде чем лезть куда-либо. Без понимания принципа работы любого механизма, невозможно проводить осознанный ремонт (или настройку, как в данном случае). P.S. Я может конечно изложил не совсем доходчиво, но этот вопрос дважды сформулирован в первом моем посте. Например, цитирую:
А если мне посоветуют "выкинуть" эту машину (уже натыкался на подобного рода отзывы об аудюхах с двигателями этого семейства), Вы тоже самое посоветуете?
А ты хотел что бы тебе целую энциклопедию написали на три страницы. Почитай самую верхнюю тему http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=67379 и сам все узнаешь.
Расход топлива, динамика, и самое главное - работает он явно не так, как должен, во всех смыслах. Я имею дела с автомобилями уже давно, ездил и на новых, с салона, автомобилях, и на подержанных. Поэтому могу сразу сказать, если двигатель работает "неправильно" (причину правда определить вряд ли смогу). Это чувствуется. Могу логи снять, если не верите. Правда сначала хочу все-таки настроить нормально зажигание. Так что это уже скорее дело принципа для меня - разобраться самому, а не тупо делать то, что говорят другие. Или хотя бы понять, почему нужно делать так, как говорят другие. Давайте по существу вообщем, демагогию разводить не будем. Я все-равно останусь при своем.
Читал, там этот вопрос не освещается. Говорится только, что чем больше износ - тем раньше угол нужно ставить, и о том, как всем это помогает.
Вот и начните с установки правильного УОВ. Фазы посмотрите ,состояние ГРМ .Потом логи. За 5 минут не объяснить как все устроено.
Совершенно верное умозаключение. 2.0 градуса после верхней мертвой точки поршня это базовая установка,то есть при старте когда электроника ещё не регулирует угол. Это сделано специально из-за особенностей процесса воспламенения в дизельных двигателях,проще говоря если при старте впрыск будет до ВМТ(BTDC) то энергия от воспламенения будет направлена навстречу поршню,то есть в противоположную сторону вращения коленвала.Нагрузка на стартер возрастает в разы,в таком режиме ни стартер ни аккумулятор долго не живут.Как-то так.
Вообщем поставил угол в режиме "поздно" ровно 2.0 ATDC. Правда почему-то прыгал он, то 2.2, то 2.0 показывал (упр. форсунке конец?). После 2200-2300 оборотов тяга падает, после 3 тыщ вообще еле крутится, сегодня в относительно крутую горку на 4-ой передаче в районе 2200 вообще отказалась разгонятся, тапок в пол - как ехала, так и едет. Вывод: если на верхах тяга пропадает, следовательно угол на этих самых верхах нужно сделать с большим опережением. Вот в этом и есть вся суть моего изначального вопроса - в режиме "поздно" в какую сторону крутить теперь? В сторону ATDC или BTDC? Согласно мануалу, ссылку на который и приводил, крутить надо в сторону ATDC (там говорилось, что при 1.6 ATDC тяга пропадала, а при 1.8 ATDC уже все замечательно было). Но где логика то? Почему ставить нужно еще позднее (в сторону ATDC), а по факту выходит на верхах угол раньше?
При исправном механизме опережения такого быть не должно. Базовый угол нужен только для запуска и на динамику не влияет. Логи давайте .
+1.Без цифр это гадание на кофейной гуще.nate изучай мат часть 1)http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=5196783&postcount=200 2)http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=5267301&postcount=15
Интересно, так все-таки необходимый угол можно точно узнать? В мануале об этом небыло ни слова. В какой группе смотреть во "второе окошко"? В 4-ой? Тем не менее, в мануале именно это и имеет место быть. Приводя результаты своих настроек, там говорится, что при 2.4 общая вялость при движении, при 1.6 быстрый запуск, но пропадает тяга на верхах, а при 1.8 все отлично. Кому верить? В любом случае, логи сниму в ближайшее время. Только сразу хочу оговорить пару нюансов, прежде чем кто-либо будет логи изучать: Компрессия в 3-ем горшке 13, в остальных 16 (на холодную); Актуатор турбины не работает (порвана мембрана), поэтому он перетянут в крайнее верхнее положение проволочкой, соответственно турбина передувает и это светится в компьютере; Воздушный фильтр стоит нулевого сопротивления (не уверен, что это важно, но на всякий случай привожу); При запуске в каком то месте подсасывается воздух в топливо (видны пузырьки в прозрачной трубке). Из-за этого даже еле-теплый двигатель плохо заводится, горячий - секунд 6-7 приходится крутить. Если вдруг причиной моей проблемы может случить что-либо из этого списка, соответственно логи снимать и не придется. Спасибо за ссылки. Правда, мануал для настройки зажигания идентичен тому, на который я ссылку приводил, а список групп измеряемых величин у меня уже где-то валяется и я его изучал. А вот статья про ТНВД весьма интересна, правда, мне кажется (я надеюсь), что причина, почему у меня пропадает тяга, более приземлённа, и проверять все датчики и осцилограммы не придется.