Как понимать показания при настройке зажигания?

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем nate, 24 ноя 2011.

  1. nate

    nate Участник форума

    17 июл 2011
    156
    A4/B5 2.5TDI 2000г
    Всем добрый день.

    Машина - А4 Авант 2000г., двигатель AKN (2.5 V6 TDI), пробег ~260 000.

    Вообщем настраивал я, значит, вчера зажигание по вот этому мануалу (не сочтите за спам) - http://www.vwts.ru/forum/pda/index.php/t163909.html, ибо других не нашел во всем гугле. Сразу скажу - настроил, но по большому счету методом научного тыка. А почему тыка? Потому что возникло две загвоздки по ходу операции:

    (Сразу оговорюсь, что для настройки использовался VCDS, а не VAS 5052A, как в указанном мануале.)

    1) Как выяснить какой угол нужно ставить? Насколько я понял, это зависит от пробега, состояния двигателя, других агрегатов и т.д. Но есть ли какая-нибудь народная мудрость, которая бы подсказала что выставлять все-таки? Или это только методом тыка и делается? (изменить угол -> покататься -> изменить -> покататься и т.д.)

    Здесь стоит отметить, что судить об эффекте настройки по тому, как машина заводится в моем случае не выйдет, т.к. в каком-то месте на промежутке от фильтра до ТНВД подсасывается воздух в топливо (обратку уже менял - безрезультатно), соответственно на горячую машина всегда плохо заводится (секунд 4-5 крутишь - ноль эмоций, на 6-ую секунду схватывает с пол оборота).

    2) Самое главное - как понимать показания в 4-ой группе базовых установок?

    Поясню: во втором окне показывается "рано" либо "поздно", соответственно впрыск в данный момент самый ранний или самый поздний, а в третьем окне - градусы отклонения впрыска.
    Загвоздка вот в чем - после градусов указывается либо BTDC, либо ATDC. Но как соотносятся надписи во втором и третьем окнах? BTDC насколько мне известно - "до верхней мертвой точки поршня", ATDC - соответственно "после ...". При этом, если, например, во втором окне светится "поздно", то в третьем может быть что-то вроде 3.2 BTDC, соответственно получается, что согласно второму окну, впрыск сейчас поздний, а согласно третьему - на 3.2 градуса ранний. И наоборот - во втором окне может быть "рано", а в третьем - ATDC (т.е. поздно).

    Короче говоря, как мне выяснить какое у меня выставлено зажигание, чтобы ответ был в виде "опережение на X градусов", либо "опоздание на X градусов"?
    Чесслово, очень сложно проделывать такие операции, не имея представления о том, как это все работает.

    После вчерашней настройки методом тыка остановился на значении 0.2-0.4 BTDC в режиме "поздно", но все равно есть ощущение, будто машина тянет хуже, чем до замены [здесь подставьте любую запчасть и скорее всего я ее менял]. Точнее смогу сказать не раньше субботы, т.к. по горному серпантину покатаюсь, там и видно будет, есть тяга на верхах или нет (до настройки точно не было - после 2.3-2.5 тыщь как трамвай ехала, плюс в крутую горку даже в районе 2 тыщь вообще отказывалась разгонятся ни на 1 км/ч).

    Заранее спасибо за разъяснения.
     
  2. Князь Тишины

    Князь Тишины Живу я здесь

    6 май 2009
    1.989
    Канада
    Audi Q5 2010, 3.2 Quattro
    Тебе нужно поймать угол BTDC 2+-2°
    Что показывает в АТDC - не важно, это значение ты изменить не сможешь.
    То есть угол считается в допуске, если он показывает от 0° до 4°
    А при каком значении машина лучше заводится и лучше едет - это уже подбирается экспериментальным путем.
    К примеру, при значении в ровно 2° машина у меня неплохо заводилась, но и не важно ехала.
    Изменил угол до 1.2° характер машины изменился кардинально.
    Заводится с пол-тыка, прет как очумелая.
    А вообще, порули поиском по форуму. Эта тема обмусолена уже раз 300.
    В ветке Аллродов 4ВС5 - 100пудово где-то на первой странице есть тема про угол.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    Ну и советы...
    nate
    Когда во втором окне поздно, в 3-ем должно показывать 2+-2 ATDC
    когда во втором окне рано, в 3-ем должно показывать примерно 15 BTDC
    Если действительно это имеет место, нужно разбираться с этим. Так быть не должно.
    Причин несколько: грязь в ТНВД, низкое внутрикорпусное давление, неисправен электромагнитный клапан опережения впрыска.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. serg72

    serg72 Живу я здесь

    24 мар 2011
    2.588
    Украина
    A6-2,5tdi Q5-3,0tfsi
    Может LBL файл кривой?
    По существу:при рано угол показывает около 15 и мотор работает звонко,а при поздно мотор работает мягче вот тогда в третьем окне должно быть в пределах 0...4 град.
     
  5. nate

    nate Участник форума

    17 июл 2011
    156
    A4/B5 2.5TDI 2000г
    Нее, такого к счастью нету, это я лишь для примера привел. В остальном - спасибо за совет, с одной оговоркой: "2+-2 ATDC" - это получается от 0 до 4 градусов, как сказал serg72?
    И еще один момент - если я поставлю, скажем, 2 градуса ATDC в режиме "поздно", это означает, что впрыск будет опаздывать на 2 градуса, или все-же опережать?

    Но все-таки хотелось бы, чтобы кто-нибудь объяснил, что конкретно происходит в двигателе при смене этих режимов "поздно" и "рано", и почему в режиме "поздно" нужно градусы ставить ATDC (т.е. запаздывание), хотя я хочу установить опережение впрыска?
     
  6. pau

    pau Живу я здесь

    2 фев 2006
    3.795
    А4 TDI
    Прикольно. Называется: Смотрю в книгу-вижу х ...:shock:
    В отчете этом на ФВТС, все объяснено и изображено. Написано: оптимальный угол-1,8 ATDC... Нет, не верю!

    Если не нравится слово "Опережение", выстави "Опоздание",тогда...
     
  7. nate

    nate Участник форума

    17 июл 2011
    156
    A4/B5 2.5TDI 2000г
    #7 nate, 24 ноя 2011
    Последнее редактирование: 24 ноя 2011
    Вы не поняли (либо проигнорировали) мой вопрос. Я прекрасно понял, какой угол нужно выставить. Потратьте, пожалуйста, время, на то, чтобы прочитать этот пост полностью, а не сразу писать о том, что я читать не умею.

    Объясню вопрос по другому, на пальцах.

    Возьмем ситуацию, какая у меня была до того, как я полез настраивать зажигание: в базовых установках, в 4-ой группе, во втором окне отображается "поздно", в третьем - 5.8 BTDC. Мои рассуждения: BTDC означает опережение впрыска, следовательно у меня топливо впрыскивается на 5.8 градуса раньше верхней мертвой точки поршня. А если оно впрыскивается раньше, почему во втором окне отображается "поздно"?

    Возьмем обратную ситуацию. Во втором окне отображается "поздно", в третьем - 2.0 ATDC, т.е. если верить Вам и всем остальным - оптимальный угол (хотя бы предположим, что оптимальный). Мои рассуждения: ATDC означает запаздывание впрыска, следовательно топливо впрыскивается на 2.0 градуса после верхней мертвой точки поршня. Но, насколько мне позволяют судить мои знания о принципе работы ДВС, чем позже зажигание - тем меньше топлива сгорает, соответственно уменьшается мощность и увеличивается дымность выхлопа (в случае с дизелем выхлоп получается черным - от несгоревшей солярки). Соответственно, думается мне, с увеличением износа мотора, запаздывающий впрыск не может быть оптимальным, следовательно, коли все говорят, что он оптимален - значит 2.0 ATDC должно означать опережение впрыска на 2.0 градуса. И если это все-таки опережение, почему в третьем окне значится ATDC, а не BTDC?

    Если еще проще сформулировать - приведите пример, какие значения будут отображаться в этих окнах, если будет конкретно установлено, например, опережение на 2 градуса?

    Естественно, я могу забить на это дело и просто поставить что-нибудь от 0 до 4 градусов ATDC как все говорят, но, извините меня, я привык досконально все изучать, прежде чем лезть куда-либо. Без понимания принципа работы любого механизма, невозможно проводить осознанный ремонт (или настройку, как в данном случае).

    P.S. Я может конечно изложил не совсем доходчиво, но этот вопрос дважды сформулирован в первом моем посте. Например, цитирую:
     
    Shark-27 нравится это.
  8. edyk nn

    edyk nn Участник форума

    3 апр 2010
    426
    A6 C5
    Именно так и надо сделать!
     
  9. nate

    nate Участник форума

    17 июл 2011
    156
    A4/B5 2.5TDI 2000г
    А если мне посоветуют "выкинуть" эту машину (уже натыкался на подобного рода отзывы об аудюхах с двигателями этого семейства), Вы тоже самое посоветуете?
     
  10. edyk nn

    edyk nn Участник форума

    3 апр 2010
    426
    A6 C5
    Что конкретно не устраевает в работе двигателя?
     
  11. alldim

    alldim Живу я здесь

    18 окт 2010
    2.011
    Allroad 2.5TDI(BAU
    :shock::cry: А ты хотел что бы тебе целую энциклопедию написали на три страницы. Почитай самую верхнюю тему http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=67379 и сам все узнаешь.
     
  12. nate

    nate Участник форума

    17 июл 2011
    156
    A4/B5 2.5TDI 2000г
    Расход топлива, динамика, и самое главное - работает он явно не так, как должен, во всех смыслах. Я имею дела с автомобилями уже давно, ездил и на новых, с салона, автомобилях, и на подержанных. Поэтому могу сразу сказать, если двигатель работает "неправильно" (причину правда определить вряд ли смогу). Это чувствуется. Могу логи снять, если не верите. Правда сначала хочу все-таки настроить нормально зажигание.

    Так что это уже скорее дело принципа для меня - разобраться самому, а не тупо делать то, что говорят другие. Или хотя бы понять, почему нужно делать так, как говорят другие.

    Давайте по существу вообщем, демагогию разводить не будем. Я все-равно останусь при своем.
     
    Shark-27 нравится это.
  13. nate

    nate Участник форума

    17 июл 2011
    156
    A4/B5 2.5TDI 2000г
    Читал, там этот вопрос не освещается. Говорится только, что чем больше износ - тем раньше угол нужно ставить, и о том, как всем это помогает.
     
  14. edyk nn

    edyk nn Участник форума

    3 апр 2010
    426
    A6 C5
    Вот и начните с установки правильного УОВ. Фазы посмотрите ,состояние ГРМ .Потом логи. За 5 минут не объяснить как все устроено.
     
  15. serg72

    serg72 Живу я здесь

    24 мар 2011
    2.588
    Украина
    A6-2,5tdi Q5-3,0tfsi
    Совершенно верное умозаключение. 2.0 градуса после верхней мертвой точки поршня это базовая установка,то есть при старте когда электроника ещё не регулирует угол.
    Это сделано специально из-за особенностей процесса воспламенения в дизельных двигателях,проще говоря если при старте впрыск будет до ВМТ(BTDC) то энергия от воспламенения будет направлена навстречу поршню,то есть в противоположную сторону вращения коленвала.Нагрузка на стартер возрастает в разы,в таком режиме ни стартер ни аккумулятор долго не живут.Как-то так.
     
  16. nate

    nate Участник форума

    17 июл 2011
    156
    A4/B5 2.5TDI 2000г
    Вообщем поставил угол в режиме "поздно" ровно 2.0 ATDC. Правда почему-то прыгал он, то 2.2, то 2.0 показывал (упр. форсунке конец?). После 2200-2300 оборотов тяга падает, после 3 тыщ вообще еле крутится, сегодня в относительно крутую горку на 4-ой передаче в районе 2200 вообще отказалась разгонятся, тапок в пол - как ехала, так и едет.

    Вывод: если на верхах тяга пропадает, следовательно угол на этих самых верхах нужно сделать с большим опережением. Вот в этом и есть вся суть моего изначального вопроса - в режиме "поздно" в какую сторону крутить теперь? В сторону ATDC или BTDC?

    Согласно мануалу, ссылку на который и приводил, крутить надо в сторону ATDC (там говорилось, что при 1.6 ATDC тяга пропадала, а при 1.8 ATDC уже все замечательно было). Но где логика то? Почему ставить нужно еще позднее (в сторону ATDC), а по факту выходит на верхах угол раньше?
     
  17. saw

    saw Живу я здесь

    25 сен 2005
    3.972
    A6 C5 Q Avant 2.5TDI (BDH), в прошлом много поколений продукции VAG'a
    nate, а какой УОВ топлива просил контроллер мотора (во втором окошке)?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. edyk nn

    edyk nn Участник форума

    3 апр 2010
    426
    A6 C5
    При исправном механизме опережения такого быть не должно. Базовый угол нужен только для запуска и на динамику не влияет. Логи давайте .
     
  19. serg72

    serg72 Живу я здесь

    24 мар 2011
    2.588
    Украина
    A6-2,5tdi Q5-3,0tfsi
    +1.Без цифр это гадание на кофейной гуще.nate изучай мат часть 1)http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=5196783&postcount=200
    2)http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=5267301&postcount=15
     
  20. nate

    nate Участник форума

    17 июл 2011
    156
    A4/B5 2.5TDI 2000г
    Интересно, так все-таки необходимый угол можно точно узнать? В мануале об этом небыло ни слова. В какой группе смотреть во "второе окошко"? В 4-ой?

    Тем не менее, в мануале именно это и имеет место быть. Приводя результаты своих настроек, там говорится, что при 2.4 общая вялость при движении, при 1.6 быстрый запуск, но пропадает тяга на верхах, а при 1.8 все отлично. Кому верить?

    В любом случае, логи сниму в ближайшее время.
    Только сразу хочу оговорить пару нюансов, прежде чем кто-либо будет логи изучать:
    • Компрессия в 3-ем горшке 13, в остальных 16 (на холодную);
    • Актуатор турбины не работает (порвана мембрана), поэтому он перетянут в крайнее верхнее положение проволочкой, соответственно турбина передувает и это светится в компьютере;
    • Воздушный фильтр стоит нулевого сопротивления (не уверен, что это важно, но на всякий случай привожу);
    • При запуске в каком то месте подсасывается воздух в топливо (видны пузырьки в прозрачной трубке). Из-за этого даже еле-теплый двигатель плохо заводится, горячий - секунд 6-7 приходится крутить.
    Если вдруг причиной моей проблемы может случить что-либо из этого списка, соответственно логи снимать и не придется.

    Спасибо за ссылки. Правда, мануал для настройки зажигания идентичен тому, на который я ссылку приводил, а список групп измеряемых величин у меня уже где-то валяется и я его изучал. А вот статья про ТНВД весьма интересна, правда, мне кажется (я надеюсь), что причина, почему у меня пропадает тяга, более приземлённа, и проверять все датчики и осцилограммы не придется.