Как правильно пользоваться АКПП

Тема в разделе "Выбор Audi с пробегом", создана пользователем Ardeniss, 21 окт 2005.

  1. Ardeniss

    Ardeniss Участник форума

    31 июл 2003
    450
    AUDI A4 1998 2.4 tiptronic и другая мафынка
    Тут у меня зашел с приятелем разговор о правильности использования АКПП, он говорит, что во время движения плохо для коробки когда включают N, а потом D(типа в пробках, на светофорах и т.д.), я с ним не согласен, хотя сам на каждом светофоре не переключаю, иногда в застойных пробках...
    У кого какие есть соображения на эту тему.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Санёк1

    Санёк1 Старожил

    17 ноя 2004
    20.715
    А4/B6 1.8T 03г.
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    неопходимости переключения на н нет, т.к. эл-ка коропки сама переводица по умолчанию "на нейтраль", если человек тормозит на подкате к светофору к примеру
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. qwerty

    qwerty Живу я здесь

    21 мар 2004
    2.586
    nissan
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    я на d постоянно держал...


    лишние переключения автомату по любому на пользу не пойдут
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Ardeniss

    Ardeniss Участник форума

    31 июл 2003
    450
    AUDI A4 1998 2.4 tiptronic и другая мафынка
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    Впринципе я того же мнения.
    Электроника сама выбирает режимы и нагрузки....
    Насчет переключения автоматически на N неуверен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. AndryI

    AndryI Старожил

    22 дек 2004
    5.509
    Countryman, Smart
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    по крайней мере на старых коробках ... как у меня ... 1993 год ... я тоже избегаю лишних переключений ... но когда стою долго на светофоре - все таки включаю нейтраль - НО НЕ НА ХОДУ!!! тогда снимается все-таки напряжение с коробки ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Авудю

    Авудю Живу я здесь

    25 окт 2004
    2.695
    A6/2,4 Mt 2001 + C
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    Однозначно, лишние переключения для коробки не полезны точно.

    А нейтраль - это вообще режим специфический, только для буксировки, причем желательно с включенным движком и малой скоростью (50км\ч х 50км).
    На ходу врубать нейтраль нельзя - опасность перегрева коробки я молчу уже о потере контроля над управляемостью авто. Экономии топлива при этом почти 0.

    Другое дело, когда пробка длительная или светофор долгий, имеет смысл переключаться или на нейтраль или на паркинг - для коробки один хрен: смена режима.
    Критерий "длительной или коротой пробки или светофора" для меня лично - устала нога держать тормоз или нет. Для АКПП режим стоянки на включенном D - штатный, от этого она точно не испортится.
    Если не в терпеж - переключай, а просто так - нет смысла и даже вредно, особенно если авто не новое, никакая экономия не оправдается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. эфа

    эфа Живу я здесь

    16 апр 2005
    2.834
    Уже не Ауди
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    Соображения на эту тему четче всего изложены в инструкции - не надо переключать на паркинг при кратковременных остановках.
    Про переключение на нейтраль вообще ничего не говорится, т.к. N - это специальный сервисный режим - применяется как указал Авудю или, скажем, при постановке на подъемник, чтобы машину можно было вручную подкатить на вилы.
     
  8. Audenis

    Audenis Bad e-mail

    7 сен 2004
    102
    A4 1.6(AHL) АКПП 97г.
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    Я включаю N на светофорах, если предвидиться немного постоять. Не нравится, что двигатель пыжится ехать. Особенностей устройства коробки не знаю, но думаю так лучше.
     
  9. spburger

    spburger Участник форума

    28 фев 2005
    432
    A4 1.8T 2004 SL
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    Сам по необходимости был вынужден на трассе глушиться и заводиться на ходу. Делал это на скорости около 70, перед остановкой двигателя переходил на нейтраль. С коробкой, тьфу-тьфу, ничего.
    Знающему и уверенно говорящему человеку поверю, больше так постараюсь не делать.

    Один только вопрос: почему немцы ни звука не говорят об этом в инструкции на авто? Там же столько «для дурака» написано, вроде «не переключайте рычаг в положение паркинг, пока машина не остановится».
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    Вы не правильно думаете. Как раз лишнее срабатывание гидравлики при переключении более вредно, чем держание под маленькой нагрузкой.

    А вообще интересная логика у многих - "не разбираюсь в конструкции, но так думаю"
    ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Dmfkeeper

    Dmfkeeper Живу я здесь

    14 апр 2005
    4.005
    Audi 100/43/YV 1.6
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    В инструкциях пишут, что нельзя (ну или не желательно) переключать на N или P на светофоре и прочих непродолжительных остановках!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. silvertown

    silvertown Бываю всё реже...

    7 сен 2005
    1.388
    ****
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    полностью согласен:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Audenis

    Audenis Bad e-mail

    7 сен 2004
    102
    A4 1.6(AHL) АКПП 97г.
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    Долго стоять на D для движка хуже, это точно. Двигатель сильне грееца. 2-й электровентилятор на атоматы не зря ставят.
    Про нежелательное переключение на P читал где-то, поэтому не постоянно использую, а когда приходится постоять какое-то время.

    Молодец, подловил :up:
     
  14. Airborn

    Airborn Живу я здесь

    30 июн 2005
    1.706
    Москва
    Audi Q5 2.0d 2019
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    Иногда в пробках долгих переключаю в паркинг, да и многие как я смотрю так тоже делают (основываю мнение на увиденном)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Авудю

    Авудю Живу я здесь

    25 окт 2004
    2.695
    A6/2,4 Mt 2001 + C
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    Замечательно. :uhoh:

    Второй вентилятор не обязательно стоявят на автоматы, а автоматы не обязательно с двумя вентиляторами.
    Всё зависит от системы охлаждения конкретного авто. Часто второй вентилятор ставят для дополнительного охлаждения отнюдь не двигателя а радиатора акпп. Иногда, в зависимости от конструкции, обходятся одним навороченым вентилятором.

    На счет переключений, повторюсь:

    Режим стоянки D - штатный. Ничего при этом "вредного" с автоматом не делается. Ничего не "напрягается и не рвется".
    А вот лишние переключения на светофорах однозначно вредны и необоснованы.
    Это уже давно доказанно, не верите советам - спросите на сервисе или на своем опыте проверьте (не дай Бог конечно).
    Единственное исключение - реально длительные пробки, когда например нога устает тормоз держать.
    Тогда имеет смысл переключить на Р (а не отнюдь не на N). Ведь всё таки основное назначение АКПП - комфорт...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. эфа

    эфа Живу я здесь

    16 апр 2005
    2.834
    Уже не Ауди
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    С чего это? ЕСть ссылка?
    В мануалах пишут изготовители - не переключайтесь при остановках, им надо верить - они же коробки проектировали.
    А вот откуда ваше "точно" - непонятно :rolleyes:
     
  17. Audenis

    Audenis Bad e-mail

    7 сен 2004
    102
    A4 1.6(AHL) АКПП 97г.
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    У меня есть 2-й электровентилятор, который стоит на радиаторе двигателя. При длительном ожидании на D греется охлаждающая жидкость, на градусов 5-10.
    Может у меня как раз 2-й вентилятор не работает... Почему температура хочет расти?

    Что на N такого плохого происходит?
    До P ломает далеко рычаг двигать :D
     
  18. Авудю

    Авудю Живу я здесь

    25 окт 2004
    2.695
    A6/2,4 Mt 2001 + C
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    Имеет смысл продиагностировать систему охлаждения в целом. Перегрев на холостых - косяк, и не повод трахать коробку. Тем более, если это происходит не только летом в жару.

    Судя по всему вы часто в пробках двигаете рычаг если уже "ломает". Вообще, при современной ситуации в Москве, на мой взгляд, необходимость в пробках переключаться с режима D возникает максимум 2 раз в день. Всё остальное ИМХО можно вытерпеть с ногой на тормозе. (при исправной ноге :))

    Само по себе ничего на нейтрали не происходит (при неподвижном стоянии), просто смысл тогда в ней???
    Двигать рычаг лень?
    Всё равно надо на нейтрали тормозом авто контролировать: возможный уклон итп... Но в итоге тормоз давить на нейтрали не "ломает", а на 2 деления пару раз за день перекинуть рычаг уже "ломает"?
    Проще переключаться в паркинг, а ещё правильней - вообще в пробках-светофорах не переключаться.

    PS
    На сервисах обычно рекомендуют про существование "нейтрали" забыть вообще, кроме как для буксировки её не пользовать. Дешевле выйдет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Dragonfire

    Dragonfire Завсегдатай

    13 авг 2005
    529
    Audi A8/4.2 квака. лонг 2002г Yamaha YZF-R6 2000г.
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    я вообще не парюсь не в пробке не на светофоре если обьем двигателя не большой то и в пробке и на светофоре что бы не держать тормаз я дергал ручник машина сразу приседала (прикольно) и стоишь а как загорался зеленый или надо было продвинуться в перед я с ручника снимал и подкатываясь опять дергал :) а на нетраль включаю очень редко когда савсем наглухо всё стоит !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Lavr Balavr

    Lavr Balavr Завсегдатай

    13 апр 2005
    501
    Opel>Audi>Opel>BMW>Audi
    Ответ: Как правильно пользоваться АКПП

    Я тоже всегда на ручник ставлю. Очень удобно, стоишь и не паришься. На N переключаться лишний раз не рекомендуертся...
    ПС.
    А причем тут двигатель - маленький? Наверное ручник надо исправный :rock: