я совсем со стороны никогда не покупал, только у знакомых. Вопрос собственно не в проверке ВИНа по базам угона и таможни, с этим все понятно. А вот сама криминалистическая экспертиза на перебив, перевар номеров. Знаю, что при постановке на учет в гаи криминалист должен смотреть, но.. 1. Деньги то уже отданы (как я понимаю процесс) 2. Никакой гарантии, что нормально проверят, у брата проверили, а потом через год на минке "эксперт" нашелся, обнаружил ввареный ВИН, машину арестовали и старую экспертизу можно выкинуть. 3. Наверно дам в лапу, чтоб на учет поставили сразу без разъездов и стояний в очередях. Как кто делает?
Была похожая ситуация, арест автомобиля. Уберечся от того, что криминалист схалявит, не может никто! А значит надо предпринимать меры по дальнейшему возможному развитию событий, есстественно в благоприятную для вас сторону. Мой совет: пройти крим. экспертизу именно по месту постановки на учёт, то есть в своём родном ОТОРе. Дабы, если случится подобное можно было всегда доказать свой статус "добросовестного покупателя". Такие дела в суде выигрываются сто процентно.
Я также брала свою машинку - со стороны по объяве, хозяина видела впервые при осмотре авто... Он предлагал сначала по генеральной оформить, но после консультации у знакомых работников ГИБДД я отказалась. Мне не советовали по генералке брать, объяснив, что в этом случае ничего о прошлом машины не узнаешь (хотя конечно "пробить" ее можно на любом посту) и все же, ну и прочий гемморой с доверенностью ни к чему... А если не берешь по доверенности, а оформляешь как положено, то машину осматривают фактически трижды: 1 раз - когда снимаешь с учета (это делает ее предыдущий хозяин), 2 раз - ее смотрит криминалист при постановке на учет и 3 раз - работник ГИБДД опять же при постановке на учет... Все три раза операция сводится к тому, что они сверяют ВИН на кузове и двигателе с ВИНом, указанным в ПТС. По моему опыту, 1-й и 3-й разы смотрят чисто символически, криминалист смотрит более тщательно, но "особое внимание", думаю, он будет уделять только в том случае, если по итогам "пробивки" по базе будут обнаружены какие-нибудь совпадения... Мне кажется, что если будут какие-то совпадения, то будут они уже при снятии с учета, когда деньги еще не отданы... Самостоятельно тоже можно посмотреть, также как и в ГИБДД, чтобы все номера совпадали, но думаю не будучи специалистом, вряд ли сможете определить перебитый номер, если он, конечно, не отверткой накарябан , ведь те кто номера перебивают тоже не дурее нас... _________ Удачной покупки!
уже теперь по своему опыту знаю, что буквально "перебивка" номеров это вчерашний век. У брата ВИН был вварен с куском кузова взамен старого. Номер естественно чистый (наверное машина на свалке) и ничего там с зеркальцем и фонариком не увидишь, качество варки и покраски изумительное! Спец на минке просто стал со всей силы гнуть пластину с ВИНом и в одном месте сварка не выдержала. Спасибо за советы. Нда, везде соломки не постелить
Тогда скажу вот что: при покупке подержанного авто, видимо, больше смущать должен новенький, чистенький, хорошочитаемый ВИН, т.к. у машины на которой несколько лет ездили, ВИН, как бы это сказать, должен бы запылиться Кстати, я покупала машину 1990 г.в., так у нее ВИН на двигателе, например, вообще полчаса от всякой грязи чистили, поначалу с хозяином машины вообще его найти не могли , ну на кузове ВИН, конечно, получше выглядит, но тоже не первой свежести... З.Ы. мы еще думали, а как же с машинами, которые, в отличие от аудей, без оцинковок всяких, там ВИН вообще сгнить может что ль?! Я слышала такие случаи бывают!
Бывает и такое. У некоторых машин ВИН набит на полу возле кресла пассажира!!! Но с другой стороны вваривать и перебивать номера в этой зоне сложнее...